Патент ссср 160944

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()ПИСА НИЕ

ИЗОВ РЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

573, 7р

57а, 22 № 160944

МПК

О ОЗЬ о озь

Заявлено 08.111.1963 (¹ 823849,26-10) ГОСЬДЛРСТВЕННЪ1И

XOMIITa 1IO изОБРетений и откРытиЙ

СССР

УДК

Опубликовано 26.11.1964. Бюллетень № 5

I;

М

У 7одггггсггггя грутгсг ЛЗ 162

В. Б. Киселев

СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПЛ ЕН КИ В ЩЕЛ ЕВОМ АЭРОФОТОАП ПАРАТЕ

СО СКОРОСТЫО ДВИ)КЕНИЯ ИЗОБРАЖЕН ИЯ

Известные способы синхронизации скорости транспортировки пленки в щелевом аэрофотоаппарате учитывают только изменение скорости движения изображения в зависимости от изменения высоты и скорости полета самолета; погрешности же работы транспортного механизма аэрофотоаппарата, деформация c;lмой пленки и проскальзывание ее во время работы механизма не учитывают.

По предлагаемому способу, кроме того, аьтоматпчески исключается влияние погрешностей работы транспортного механизма, проскальзывания и деформации пленки.

Для этого с нанесенной на край пленки магнитной;lîðîæêè считывают заранее записанный с заданной частотой импульс и путем сравнения считанных сигналов с сигналами генератора эталонных сигналов (в зависимости от высоты и скорости полета в каждый данный момент) получают командный сигнал для регулирования скорости движения двигателя транспортирующего механизма.

EIa чертеже дана блок-схема синхронизации скорости транспортировки пленки со скоростью движешгя изображения.

Пленка 1, на которой нанесена магнитная дорожка 2, проходит через транспортный механизм > камеры. На магнитной дорожке 2 записаны сигналы — синусоидальные колебания или импульсы с частотой, определяемой заданием на съемку.

Прп съемке маг;гитная головка 4 считывает с магнитной дорожки 2 записанный сигнал и посылает его в блок 5 сравнения сигналов.

Туда же из генератора 6 эталонны.; сигналов поступает сигнал с частотой, зависящей от скорости изображения, а следовательно, учи. тывающий в каждый данный момент высоту н скорость полета самолета.

Считанный с магнитной дорожки сигнал будет отличаться от первоначально записанного сигнала, вследствие погрешностей, вносимых транспортным механизмом, частичным проскальзыванием пленки и ее деформацией.

Разность двух сигналов, поступающих в блок сравнения, — сигнала, считываемого с магнитной дорожки. и сигнала с генератора эталонов, поступает на усилитель 7, которьш подает управляющий сигнал на двигатель 8, приводящий в движение транспортный механизм камеры.

В качестве датчика обратной связи скорости пере»emeIIIIII пленки используются сами записанные на магнитной дорожке сигналы, которые являются основным элементом поддержания постоянной скоростгг движения аэропленки.

При проведении заводских илп лабораторllbIx испытаний аэрофотосъемочной аппаратуpbI IIcIIhlT> e5Ix Io I<3iiIeph заряжагот аэрофотопленкой с магнитным носителем. С помощью магнитных головок на пленку записывают ин№ 160944

Составитель М. А. Зон-Зам

Редактор T. В. Данилова Тскред T. П. Курилко

Корректор T. Д. Хромцева

Подп. к печ. !6711 — 64 г. Формат бум. 60X90 (, Объем 0,23 пзд. л

Заказ 788/12 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 формацию о работе каждого узла и всей аэрофотокамреы в целом. Затем па установке для воспроизведения записи магнитные головки считывают сигналы, которые после усиления подаются па визуальные индикаторы записи.

Этот способ может быть использован при проведении испытаний аэрофотосъемочной аппаратуры для получения данных о работе отдельных механизмов и аппарата в целом, минуя процесс аэрофотосъемки, путем записи на магнитной дорожке, нанесенной на аэрофотопленку.

Предмет изобретения

Способ синхронизации скорости транспортировки пленки в щелевом аэрофотоаппарате со скоростью движения изображения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью автоматического исключения влияния погрешностей работы транспортного механизма камеры, проскальзывания и деформации пленки, считывают с помощью магнитных головок импульсы, записанные на магнитной дорожке, нанесенной на край аэрофотопленки. и сравнивают ил на блоке сравнения сигналов с сигналами, поступающими от датчика скорости изображения (в зависимости от высоты и скорости полета в каждый данный момент), а командным сигналом от блока сравнения регулируют скорость движения двигателя транспортирующего механизма.