Пневматическая флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания. В верхней части корпуса (К) 1 машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах 4 закреплены динамические успокоители 5. Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов. Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8 на оси К 1. Снизу к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патрубок (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз. Внутрь П 9 помещен поплавок 10 с положительной плавучестью, выполненный в виде шара. Днище 7 установлено с зазором относительно днища 2 К 1. Непосредственно под днищем 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта, в верхней части которого установлен шибер 14. Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха из аэратора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15. Остальная часть пульпы через отверстие 8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины. При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)з В 05 D 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1528568 (21) 4361293/27-03 (22) 11,01.88 (46) 30.11.90. Бюл. М 44 (72) К.И.Попов, В.А.Сабанин и Н.Ю,Попова (53) 622.765.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1528568, кл. 8 03 0 1/24, 20.06.88.. Ы 1609509 А2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения — повышение показателей процесса флотэции за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания. В верхней части корпуса (К) 1

1609509 машины расположены загрузочное приспособление 3 и пеносборник 15. Внутри К 1 в несколько рядов по высоте на кронштейнах

4 закреплены динамические успокоители 5.

Под самым нижним из них установлен аэратор 6 в виде трубчатых диспергаторов, Под аэратором 6 расположено ложное днище 7 с проточнымотверстием 8 на оси К 1, Снизу . к днищу 7 у отверстия 8 прикреплен патрубок (П) 9 в виде усеченного конуса, установленный большим основанием вниз, Внутрь

П 9 помещен поплавок 10 с положительной плавучестью, выполненный в виде lUBp3.

Днище 7 установлено с зазором относительно днища 2 К 1. Непосредственно под днищем 7 расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта, в верхней части которого устаИзобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для его осуществления, может быть использовано при переработке рудного и нерудного сырья и является дополнительным к основному по авт. св, N 1528568, Целью изобретения является повышенИе показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносьема при измененйи расхода исходного питания, На фиг, 1 приведена пневматическая флотационная машина, вертикальный осевой разрез; на фиг. 2 — ограничитель движения поплавка.

Пневматическая флотационная машина состоит иэ вертикальной цилиндрической камеры 1 с днищем 2, В верхней части камеры 1 расположено загрузочное приспособление 3. Внутри камеры 1 по ее высоте на кронштейнах 4 закреплены .динамические успокоители 5. Под нижним из успокоителей 5 в нижней части камеры 1 расположен аэратор 6, выполненный в виде трубчатых диспергаторов, размещенных по периметру камеры 1. Под аэратором 6 над днищем 2 в камере 1 расположено ложное днище 7 с проточным отверстием 8. Снизу к проточному отверстию 8 к ложному днищу 7 прикреплен патрубок 9, выполненный в виде усеченного конуса, установленного большим основанием вниз, Внутрь патрубка 9 помещен поплавок 10, выполенный в виде шара и имеющий положительную плавучесть. Поплавок 10 и патрубок 9 образуют между собой кольцевой зазор 11. Нижний торец патрубка 9 расположен выше предлагаемого слоя осадка твердой фазы, выпа5

35 новлен шибер 14, Поплавок 10 с П 9 образуют кольцевой зазор 11. Пульпа через приспособление 3 поступает в К 1, где аэрируется пузырьками воздуха иэ аэратора 6. Флотокомплексы всплывают и в виде пены удаляются в пеносборник 15.

Остальная часть пульпы через отверстие

8 и зазор 11 поступает в пространство между днищами 2 и 7, откуда через отверстие 12 удаляется в приспособление 13 и выводится из машины, При изменении расхода исходного питания давление на поплавок 10 изменяется и он перемещается в П 9, изменяя сечение зазора 11, что способствует поддержанию постоянного перепада давления на днище 7 и стабилизации уровня пульпы в К 1, 1 з.п,ф-лы, 2 ил. дающего из пульпы при остановке флотомашины, Непосредственно под ложным днищем 7 выше уровня предполагаемого слоя осадка твердой фазы расположено входное отверстие 12 приспособления 13 для разгрузки камерного продукта. В верхней части приспособления 13 для разгрузки камерного продукта установлен шибер 14 для регул и рова ния уровня пул ьп ы в камере 1, В верхней части камеры 1 флотомашины над загрузочным приспособлением 3 расположен пеносборник 15 с патрубком 16 для вывода пенного продукта. Для-предотвращения выхода поплавка 10 из патрубка 9 на верхнем и нижнем торцах последнего закреплены лепестки 17.

Пневматическая флотационная машина работает следующим образом.

Пульпа, обработанная реагентами, через загрузочное приспособление 3 поступает в камеру 1, одновременно с этим в нижнюю часть камеры 1 из аэратора 6 поступают пузырьки воздуха. Флотокомплексы всплывают к поверхности пульпы, . образуют пенный слой и удаляются в пеносборник 15, откуда удаляются через патрубок 16, Несфлотированная часть пульпы поступает в нижнюю часть камеры 1, проходя в проточное отверстие 8 в ложном днище

7 и далее обтекая поплавок 10 — через кольцевой зазор 11, затем через входное отверстие 12 поступает в приспособление 13, откуда камерный продукт выводится из машины. Пульпа, проходя через кольцевой зазор 11, создает кольцевую затопленную, струю, препятствующую осаждению твердой фазы на днище 2 корпуса 1. Уровень пульпы в камере 1 флотомашины устанавли1609509 величину перепада давления на ложном днище 7. Перемещение поплавка 10 происходит до тех пор, пока перепад давления на ложном днище 7 не примет первоначальное значение. Поддержание величины перепада давления на ложном днище 7 постоянной позволяет стабилизировать толщину пенного слоя, что повышает показатели процесса флота ции.

Составитель В.Бондаренко

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 3691 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 вается при помощи шибера 14. Динамические успокоители 5 способствуют снижению вихревого движения на разных уровнях по высоте камеры 1. При разгрузке камерного продукта на ложном днище 7 создается 5 перепад давления, величина которого определяется в основном перепадом давления на поплавке 10, которое определяется его лобовым сечением и приложенной к нему выталкивающей силой, Размеры поплавка 10

10 и патрубка 9 выбраны таким образом, что при минимальном расходе исходного питания поплавок 10 находится в крайнем верхнем положении, дальнейшему подъему поплавка 10 препятствуют лепестки 17. Be- 15 личина кольцевого зазора 11 при крайнем верхнем положении обеспечивает минимальный расход камерного продукта при заданном перепаде давления на ложном днище 7. При увеличении расхода исходно- 20 го питания, а следовательно, и камерного продукта перепад давления на поплавке 10 увеличивается, вследствие чего он начинает перемещаться вниз, увеличивая кольцевой зазор f1, что в свою очередь уменьшает 25

Формула изобретения

1. Пневматическая флотационная машина по авт. св. М 1528568, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения показателей процесса флотации за счет улучшения условий пеносъема при изменении расхода исходного питания, машина снабжена патрубком, выполненным в виде усеченного конуса и прикрепленным меньшим основанием снизу ложного днища по периметру проточного отверстия, и поплавком с положительной плавучестью, помещенным внутрь патрубка.

2. Машина поп.1,отлича юща яся тем, что поплавок выполнен в виде шара.