Линейный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электрическим машинам, работающим в системах виброзащиты. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение надежности. Обмотка 4 якоря выполнена в виде многовитковой стальной омедненной пружины, одновременно выполняющей функцию амортизатора подвеса и гасителя колебаний, размещенной в полости магнитной системы Ш-образного продольного сечения, между элементами 2,3 и индуктором с постоянным магнитом 1, выполненным с радиальным намагничиванием. Источник питания подсоединен к обмотке 4 и обеспечивает регулирование тока привода. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470230/24=07 (22) 11.08.88 (46) 30.11.90. Бюл. М 44 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В.В.Куйбышева (?2) А.Н.Андреев, П.M.Ëåìåøêèí, B,Н.Овсянников, С.А.Кикина и Ю,А.Макаричев (53) 621.313.283(088.8) (56) Козловский M,З. Автоматическое управление виброзащитными системами. M., 1976, с. 81-83.
Патент США N 3703999, кл. G 03 В
17/56, 1972. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электриче« . Й2«, 1609512 А1 (я>з В Об В 1/04, Н 02 К 33/00 ским машинам, работающим в системах виброзащиты. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение надежности. Обмотка 4 якоря выполнена в виде многовитковой стальной омедненной пружины, одновременно выполняющей функцию амортизатора подвеса и гасителя колебаний, размещенной в полости магнитной системы
Ш-образного продольного сечения, между элементами 2, 3 и индуктором с постоянным магнитом 1, выполненным с радиальным намагничиванием, Источник питания, подсоединен к обмотке 4 и обеспечивает регулирование тока привода. 2 ил.
1609512
Составитель B.Íàðîâëÿíñêèé
Редактор Н.Швыдкая Техред M.Маргентал Корректор В,Гирняк
Заказ 3691 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электрическим приводам, работающим в системах виброза щиты.
Целью изобретения является расшире- 5 ние функциональных возможностей и повышение надежности, На фиг. 1 изображен линейный электроДвигатель привода в цилиндрическом исполнении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 10
Линейный электродвигатель состоит из неподви>кной магнитной системы, содержа(цей постоянный магнит 1, Внутренние 2 и внешние 3 элементы магнитопровода выолнены из массивного ферамагнитного ма- 15 ериала либо шихтованными из листов . электротехнической стали. В рабочем воздушном зазоре находятся витки обмотки якоря — пружины 4, ее начало и конец закреплены в изолированных планках 5 и 6. 20 кесткоаоединенных основанием 7, Регулируемый источник питания (не показан) подключен к обмотке через клеммы 8. смонтированные на изолированных планках 5 и 6, Сама обмотка-пружина 4 выполне- 25 на из упругого, в частности с.-альнога. материала, а по наружной поверхности в
:целях повышения электропроводности об мотки может быть амеднена. Витки обмотки 4 покрыты изоляционным слоем, чтобы избе- 30, жать замыкания витков обмотки 4 между собой, при перемещении.
Для повышения величины рабочего уси,лия и согласования с источником питания
;обмотка-пружина 4 может быть выполнена 35 многослойной.
Электропривад работает следующим образом.
Величина тока обмотки 4 якоря регулируется источником питания и зависимости ат частоты и амплитуды колебаний подвеса, При этом соответственно изменяется жесткость пружины-обмотки 4, так как на каждый ее виток действует электромагнитное усилие, встречно направленное возмущающему и пропорциональное току. Таким образом, происходит быстрое гашение колебаний подвеса, Возможен генераторный режим работы машины (динамическое торможение), тогда обмотка 4 якоря замкнута накоротко либо через резистор. В этом случае устройство работает как пассивный амортизатор, Устройство позволяет эффективно подавлять вибрации в широком диапазоне частот.
Формула изобретения
Линейный электропривод, содержащий статорную магнитную систему с LU-образным профилем продольного сечения, в полости которой размещены и подвижная якорная обмотка, соединенная с регулируемым источником питания,о т л и ч à ю щ и йся тем,что,c целью расширения функци- ональных возможностей и повышения надежности, индуктор выполнен в виде цилиндрического постоянного магнита с радиальным намагничиванием и размещен коаксиально центральному стержню, а якорная обмотка выполнена в виде многовитковой цилиндрической пружины с токопроводящим покрытием, размещенной в зазоре между индуктором и внутренней поверхностью полости магнитной системы.