Патент ссср 160957

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г/ одпнснал epgi«:à Л3 208

Л. В. Сергеев, И. В. Гавалов, М. И. Смотрицкий, А. П. Степанов, A. В. Шабалин и В. И. Колмаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕН ЕН ИЯ КЛИР ЕНСА МАШИ НЪ!

Известные устройства поддерживают кузов машины при изменении статической нагрузки на постоянном расстоянии от полотна дороги.

Предлагаемое устройство изменяет клиренс машины в широких пределах и фиксирует ее корпус в заданном положении.

Сущность изобретения состоит в том, что при помощи дозатора определенный объем жидкости нагнетается в гидропневматические рессоры или вытесняется из них во внешние полости дозатора.

На чертеже изображена принципиальная схема подвески машины.

Подъемом и опусканием корпуса машины управляют с помощью рукоятки, имеющей четыре положения и связанной с электромагнитами кранов 1 и 2 (кран 1 четырехпозиционный, кран вухпозиционный).

В зависимости от положения кранов кидкость нагнетается в полости 8, 4 рессор 5 из бака 6 или дозатора 7. Объем внешних полостей 8 дозатора равен объему жидкости, вытесняемой поршнями 9 из цилиндров гидропневматических рессор при опускании корпуса машины из статического положения в нижнее.

Насос работает только при подъеме или опускании корпуса машины, после чего реле времени выключает электромагнигы кранов, Ioследи:re занимают поло>кение / независимо от положения рукоятки управления, а насос работает на слив нли выключается.

Для увеличения клнренса рукоятку управления устанавливают в положение «подъем», при этом кран 1 заннмает положение II, а кран 2 — положение (. Насос 10, соединенный с электродвигателем 11, через двухпоточный делитель 12 нагнетает жидкость в полости 8 дозатора, а через четырехпоточные делители 18 — в полости 8 гпдропневматических рессор.

Для опускания корпуса машины в нижнее положение рукоятку управления устанавливают в положение «опускание», прн этом кран

1 занимает положение 1П, а кран 2 — положение !. Насос нагнетает жидкость в полости 4 рессор, открывается клапан 14, и жидкость из полостей 8 через делители 12, 18 сливается в бак и в полости 8 дозатора, если они не были заполнены.

Чтобы поднять корпус мацпшы из нижнего положения в статическое, рукоятку управ,юния переводят в положение «статика»-кран 1 устанавливается в по.хожение 1, а кран

2 — в положение П. Насос нагнетает жидкость в полость 15 дозатора, поршни 16 вытесняют жидкость из полостей 8 дозатора в l19лости 8 рессор. Когда поршни 16 дозатора дойдут до упоров, реле времени выключит электромагнит крана 2 он займет исходное положение I. Для изменения клиренса от максимального до статического, т. е. для опускания корпуса машины из верхнего положения в

X 160957

Предмет изобретения

Составитель А. Т. Платонов

Редактор Л. В. Калашникова Техрсд Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тгорина

11одп. к псн, 8 1\"- — 64 г. Формат бум. 60 g 900ц Об.ьем 0,23 пзд. л

Заказ 651/15 Тира>к 675 Цена 5 кон.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2. статическое, рукоятку управления устанавливают в положение «статик໠— кран 1 занимает положение IV, а кран 2 — положение 1.

Насос нагнетает жидкость в полости 4 рессор, открывается клапан 14, и жидкость из полостей 8 через делители 18 перетекает в полости 8 дозатора.

Для установки корпуса машины в промежуточное положение необходимо при подъеме или опускании корпуса рукоятку управления установить в положение «статика», после чего краны автоматически займут исходное положение I.

Предлагаемое устройство позволяет изменять клиренс в широких пределах, а также выключать подвеску как при движении, так и на остановках.

Устройство для изменения клиренса машины, состоящее из гидропневматических рессор, насоса, делителей, реле времени, двух кранов с электромагнитным управлением, о т л и ч аю щ е е с я тем, что для изменения клиренса фиксированием корпуса машины на заданном расстоянии от грунта, оно содержит дозатор, выполненный в виде цилиндра с двумя противоположно движущимися поршнями, полость между которыми посредством двухпозиционного крана соединена с насосом и баком, а внешние полости через делители соединены с гидропневматическими рессорами и четырехпозиционным краном, подключенным к нагнетательному штуцеру двухпозиционного крана.