Способ рельефной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления. На более толстой из свариваемых деталей 2 выполняют остроконечные выступы. Детали 1,2 и накладку 3 устанавливают между электродами сварочной машины. Более толстую из свариваемых деталей устанавливают выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливают на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей 1. Детали сжимают электродами. Более тонкую из свариваемых деталей прокалывают выступами второй детали полностью, образуя контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой. Пропускают импульс сварочного тока, сплавляя детали и накладку между собой. При этом более тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки вследствие возникновения сварочных напряжений. Тем самым повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается качество сварного соединения. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 К 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (У

1 у»,» Л. - «»

kd. ы 41 1.. " .:

Ий:;1:. г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442788/25-27 (22) 20.06.88 (46) 30.11.90. Бюл. й. 44 (72) А.Ф. Махортов. С.В. Дмитриев и А.В. Колмыков (53) 621.771.763,2(088.8) (56) Патент США ЬЬ 3233073, кл. В 23 К 11/14,1966. (54) СПОСОБ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с-покрытием из диэлектрика, Цель изобретения — повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления. На более толстой из свариваемых деталей 2 выполняют остроконечные выступы, Детали 1, 2 и накладку 3

„„ Ж„„1609519 А1 устанавливают между электродами сварочной машины. Более толстую из свариваемых деталей устанавливают выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливают на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей 1. Детали сжимают электродами. Более тонкую из свариваемых деталей прокалывают выступами второй детали полностью, образуя контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой. Пропускают импульс сварочного тока, сплавляя детали и накладку между собой. При этом более тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки вследствие возникновения сварочных напряжений. Тем самым повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается каМ% чество сварного соединения. 1 ил.

1609579

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к способу рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика, Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при рельефной сварке деталей разной тол щины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления.

На чертеже схематично показаны свариваемые детали после рельефной сварки.

Свариваемые детали 1 и 2 и накладку 3 изготавливают, при этом деталь 1 изготавливают из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика, а на детали 2 выполняют строконечные выступы 4. Свариваемые поверхности деталей 1 и 2 и накладки 3 подготавливают. Подготовленные детали 1 и 2 и накладку 3 устанавливают между электродами сварочной машины 5, при этом деталь 2 устанавливают выступами 4 на. покрытую сторону, а накладку 3 устанавливают на непокрытую сторону детали 1. Установленные детали 1 и 2 и накладку 3 сваривают контактной рельефной сваркой, при этом детали 1 и 2 и накладку 3 сжимают электродами 5, причем деталь 1 прокалывают выступами 4 полностью, образуя контакт между деталью 2 и накладкой 3, и пропускают импульс сварочного тока сплавляя детали 1 и 2 и накладку между собой. В процессе контактной рельефной сварки деталей разной толщины. более тонкая из которых из фольги толщиной 5—

15 мкм с покрытием из диэлектрика, бог ее тонкая из свариваемых деталей зажимается между более толстой из свариваемых деталей и накладкой после сварки, вследствие возникновения сварочных напряжений.

При этом повышается прочность и снижается контактное сопротивление, а следовательно, повышается качество сварного соединения, Контактную рельефную сварку нагревательного резистора с плоскими выводами выполняют следующим образом, Изготавливали свариваемые резистор, выводы и накладку, при этом резистор изготавливали из гибкого фольгированного диэлектрика марки ФДИ-Р1 с фольгой из сплава марки 79НМ толщиной 10 мкм, а выводы — из стали марки 12Х18Н10Т толщиHOA 10 МКМ, при 3TOM HB KB>KQOM BblE30pe выполняли девять остроконечных выступов пробивкой отверстий диаметром 0,2 — 1,0 мкм керном с углом заточки 30, а накладки изготавливали из стали марки 12Х18Н10Т тол5

° воды и накладки сжимали электродами, при15 чем резистор прокалывали выступами

55 щиной 100 мкм. Свариваемые поверхности резистора, выводов и накладок подготавливали по обычной технологии, Подготовленные резисторы выводы и накладки устанавливали между электродами сварочной машины модели СС-2А с дозировщиком энергии модели БП СА-150-002, при этом выводы устанавливали выступами на покрытую сторону, а накладку устанавливали на непокрытую сторону резистора. Установленные резисторы, выводы и накладки сваривали контактной рельефной сваркой по обычной технологии при этом резистор, выполностью, образовывали контакт между выводами и накладками, пропускали импульс сварочного тока и резистор, выводы и накладки сплавляли между собой.

Режимы сварки; сварочное давление 176,58—

196,20 Н; сварочный ток 5000,00 — 5600,00; сварочное время 0,18 с.

Сварное соединение испытывали на растяжение и определяли контактное сопротивление, Прочность соединения в 3 — 6 раз больше, а контактное сопротивление в

3 раза меньше, чем у соединения, полученного с применением прототипа.

Применение предлагаемого способа контактной рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги с толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, резко повышает прочность и снижает контактное сопротивление сварного соединения, Формула изобретения

Способ рельефной сварки деталей, одна из которых с покрытием из диэлектрика, при котором на другой детали выполняют остроконечные выступы, детали устанавливают между электродами сварочной машины, при этом деталь с выступами устанавливают выступами на покрытую сторону детали с покрытием, детали сжимают электродами, прокалывая покрытие детали выступами второй детали, и пропускают импульс сварочноготока, отличающийся тем, что. с целью повышения качества сварного соединения при сварке деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5 — 15 мкм с покрытием из диэлектрика, вследствие повышения прочности и снижения контактного сопротивления, на непокрытую сторону более тонкой из свариваемых деталей устанавливают накладку и более тонкую из свариваемых деталей прокалывают полностью, образуя-контакт между более толстой из свариваемых деталей и накладкой.