Устройство контроля сборки резьбовых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где есть необходимость в механизации процесса сборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение точности путем введения в устройство контроля датчика частоты ударов. Гайковерт 3 устанавливают на гайку резьбового соединения и нажимают на кнопку 23 управления. При этом счетчик 14 импульсов и триггер 18 устанавливаются в нулевое положение. На инверсном выходе триггера 18 устанавливается "Напряжение логической единицы", транзисторный ключ 19 открывается и подключает обмотку 20 возбуждения электромагнитного клапана 1 к блоку 21 питания. Клапан 1 срабатывает и соединяет двигатель 2 гайковерта 3 с пневмосетью. Двигатель 2 гайковерта 3 приходит во вращение и начинается навинчивание гайки резьбового соединения. После соприкосновения торца гайки с поверхностью собираемого узла начинается процесс ударной затяжки резьбового соединения. В момент удара ротор 8 двигателя 2 резко останавливается, затвор 5 за счет сил инерции продолжает вращение, выходя по винтовой канавке вправо и контактируя шариком 11, перемещает подпружиненный поршень 10 в сторону постоянного магнита 12, который замыкает магнитоуправляемый контакт 13 и соединяет счетный вход счетчика 14 с шиной "Напряжение логической единицы". По достижении заданной осевой силы затяжки на инверсном выходе триггера 18 устанавливается напряжение логического нуля, ключ 19 закрывается и отключает обмотку 20 от блока 21. Клапан 1 срабатывает и отключает двигатель 2 гайковерта 3 от пневмосети. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ ..
РЕСПУБЛИК (1Е (111
А1 (5))5 В 25 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг7 1 а
Ю%
Фва
° ° °
1б
Олог. „!"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
1 (21) 4451299/25-28
"(22) 28.06.88 (46) 30. 11.90. Бюл, У 44 (71) Специализированное конструкторс" кое бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (72) В.В.Устинов и В.В.Никотин (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, IIi 612783, кл. В 25 В 21/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР
IIii 1445928, кл. В 25 В 21/00, 1987. г !
I
I
1 !
I
2 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СБОРКИ
РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промьшщенности, где есть необходимость в механизации процесса сборки резьбовых соединений.
Дель изобретения — повышение точности путем введения в устройство контроля датчика частоты ударов. Гайковерт 3 устанавливают на гайку резьбо1609636 щей нулевой шине 22. ваго соединения и нажимают на кноп ку 23 управления, При этом счетчик
14 импульсов и триггер 18 устанавлива ,ются в нулевое положение. На инверсном
Ъ выходе триггера 18 устанавливается напряжение логической единицы, транзисторный ключ 19 открывается и подключает обмотку 20 возбуждения электромагнитного клапана 1 к блоку 21 10 питания. Клапан 1 срабатывает и соединяет двигатель 2 гайковерта 3 с пневмосвтью, Двигатель 2 гайковерта 3 приходит во вращение и начинается навинчивание гайки резьбового соединения.
После соприкосновения торца гайки с поверхностью собираемого узла начинается процесс ударной затяжки реэьбового соединения. В момент удара ро20
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устроиетвам контроля сборки реэьбовых соединений, и может быть использовано в любой от расли промышленности, где есть необходимость в механизации процесса сборки резьбовых соединений.
Целью изобретения является повышение точности путем введения в устройство,датчика частоты ударов.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство контроля сборки резьбо-вых соединений содержит электромагнитный клапан 1 для подключения пнев 3 матического двигателя 2 ударно-импульсного гайковерта 3 к пневмосети, датчик частоты ударов, установленнь1й в задней части корпуса 4 гайковерта 3, выполненный в виде байонетного меха45 низма, состоящего иэ затвора 5,.который с помощью двух винтовых канавок
6 через шарики 7 взаимодействует с ротором 8 двигателя 2, подпружиненно го по оси пружиной 9 поршня 10, через шарик 11 контактирующего с затвором
5 постоянного магнита 12, расположен, ного на поршне 10 и взаимодействующе го с магнитоуправляемым контактом 13.
Последний одним выводом подключен к счетному входу счетчика 14 импульсов, выходом подключенного ко входам дешифратора 15. Выходы дешифратора 15 соединены с входами программного пере.— тор 8 двигателя 2 резко останавливается, затвор 5 за снет сил инерции продолжает вращение, выходя по вин- . товой канавке вправо и контактируя шариком 11, перемещает подпружиненный поршень 10 в сторону постоянного магнита 12, который замыкает магнитоуправляемый контакт 13 и соединяет счетный вход счетчика 14 с шиной
"Напряжение логической единицы". По достижении заданной осевой силы затяжки на инверсном выходе триггера 18 устанавливается напряжение логического нуля, ключ 19 закрывается и отключает обмотку 20 от блока 21, Клапан 1 срабатывает и отключает двигатель,2 гайковерта 3 от пневмосети.
1 ил..ключателя 16,выходами через элемент
И 17 подключенного к установочному
Б — входу триггера 18, инверсным выходом подключенного к управляющему входу транзисторного ключа 19, Коллектор ключа 19 через обмотку 20 возбуждения электромагнитного клапана 1 подключен к положительному выводу блока 21 питания, а эмиттер — к обУстановочные Е-входы счетчика 14 и триггера 18 через кнопку 23 управления соединены с шиной 24 "Напряжения логической единицы, куда подключен другой вывод магнитоуправляемого контакта 13.
Устройство контроля сборки резьбдвых соединений работает следующим об разом.
Гайковерт 3 устанавливают на гайку резьбового соединения (на чертеже не показана), и нажимают на кнопку
23 управления. При этом счетчик 14 и триггер 18 устанлвливается в нулевое состояние. На инверсном выходе триггера 18 устанавливается напряжение логической единицы, транзисторный ключ 19 открывается и подключает обмотку 20 возбуждения электромагнитного клапана 1 к блоку ?1 питания, клапан. 1 срабатывает и соединяет пневмодвигатель 2 гайковерта 3 с пневмосетью. Пнсвмодвигатель 2 гайковерта 3 приходит во вращение, и начи1609636 нается навинчивание гайки резьбово-го соединения.
После соприкосновения торца гайки с поверхностью собираемого узла (на чертеже не показан) начинается про5 цесс ударной затяжки реэьбового соединения. При этом в момент удара ротор 8 пневматического двигателя 2 резко останввливается, затвор 5 за счет силы инерции продолжает вращение, выходя по винтовой канавке вправо и контактируя шариком 11, перемещает подпружиненный поршень 10 в том же направлении, на котором имеется постоянный магнит 12, входящий в зону действия магнитоуправляемого контакта .13, контакт замыкается и соединяет счетный вход счетчика 14 импульсов с шиной ."Напряжение логической единицы", После окончания времени действия ударного импульса ротор 8 пневматического двигателя 2 начинает разгоняться для совершения очередного 25 удара. При этом затвор 5 под действием подпружиненного поршня 10 возвращается в исхоДное положение, постоянный магнит 12 выходит из эоны взаимодействия с магнитоуправляемым контактом 13, размыкая его, тем самым отключая шину "Напряжение логической единицы" от счетного входа счетчика 14 импульсов. При следующих ударах работа датчика осуществляется анало35 гично, и на счетном входе счетчика
14 появляются импульсы, частоты которых соответствуют частоте ударов ударно-импульсного гайковерта 3.
С выходов счетчика 14 импульсов двоично-десятичный код, соответствующий количеству поступивших на его счетный вход импульсов, датчика частоты ударов поступает на выходы де- 45 ,шифратора 15, который осуществляет преобразование двоично-десятичного кода в десятичный позиционный код, который поступает на входы программного переключателя 16. При достижении заданной осевой силы затяжки, величина которой задается количеством ударно-вращательных импульсов, число которых устанавливается в программном переключателе 16, код на выходах дешифратора 15 совпадает с кодом, набранным в программном переключателе
16, условие совпадения элемента И 17 начинает выполяяться, на его выходе появляетсл напряжение логической единицы, которым триггер 18 устанавли- . вается в единичное состояние. На его инверсном выходе устанавливается напряжение логического нуля, транзисторный ключ 19 закрывается и отключает обмотку 20 возбуждения электро= магнитного клапана 1 от блока 21 питания. Клапан 1 срабатывает и отключает двигатель 2 гайковерта 3 от пневмосети. Гайковерт отключается и затяжка гайки заканчивается.
Формул. изобретения
Устройство кОнтроля сборки резьбавых соединений, содержащее электромагнитный клапан для подключения двигателя гайковерта к пневмосети, счет% чик импульсов, выходами подключенный к входам дешифратора, выходами через элемент И подключенного к установочному S-входу триггера, R-входам соединенного с R-входом счетчика импульсов и через кнопку управления подключенного к шине Напряжение логической единицы", инверсным выходом подключенного к управляющему входу транзисторного ключа, коллектором через обмотку возбуждения электромагнитного клапана подключенного к положительному выходу блока питания, а эмиттером — к общей нулевой шине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности,оно снабжено датчиком частоты ударов, раслолагаемым в корпусе гайковерта и состоящим из байонетного механизма, выполненного в виде затвора с винтовыми канавками и размещенных в них шариков для взаимодействия с ротором двигателя, подпружиненного по оси поршня через шарик, контактирующего с затвором, установленного на поршне постоянного магнита и взаимодействующего с последним магнитоуправляемого контакта, одним выводом подключенного к счетному входу счетчика импульсов, другим — к шике Напряжение логической единицы