Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при укладке бетонных смесей в опалубку монолитных конструкций зимой. Цель изобретения - повышение надежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности устройства в работе. Устройство содержит приемный бункер 3, электротеплоизоляционную трубу 6, двухзаходные электроды-винты 7. На кромках электродов-винтов по всей их длине закреплен резиновый жгут 4, позволяющий изолировать кромку электродов от соприкосновения с бетонной смесью и устранить краевой эффект. Выполнение отверстий 5 на электродах уменьшает образование парогазовый компоненты на поверхности электрода за счет снижения электрического сопротивления в зоне контакта электрода с бетонной смесью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) В 28 В 17!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТЙРЦТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4648022/31-33

4 (22) 07. 02. 89;, (46) 30.11.90. Бюл, Ф 44 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе и Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (72) Н,Г.Пшонкин, А,В.Лагойда и А.Д.Козлов (53) 666.97.035(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1227473, кл, В 28 В 17/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННОЙ СИЕСИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при укладке бетонных смесей в опалубИзобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева и транспортирования бетонных смесей при укладке в опалубку монолитных конструкций в зимнее время, может найти применение на предприятиях по производству сборного железобетона.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение энергоемкости и повьппение эффективности работы уст-: ройств а.

На фиг,1 изображено предлагаембе устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство состоит из привода 1, устройства для подачи переменного ку монолитных конструкций зимой. Цель изобретения — повышение надежности, снижение энергоемкости и повышение эффективности устройства в работе °

Устройство содержит приемный бункер

3, электротеплоиэоляционную трубу 6, двухзаходные электроды-винты 7, На кромках электродов-винтов по всей пх длине закреплен резиновый жгут 4, позволяющий изолировать кромку электродов от соприкоснове с бетонной смесью и устранить краевой эффект °

Выполнение отверстий 5 на электродах уменьшает образование парогазовой компоненты на поверхности электрода за счет снижения электрического сопротивления в зоне контакта электро. да с бетонной смесью. 3 ил. напряжения на электроды 2, приемного бункера 3, электротеплоизоляционной трубы 4, двух электродов-винтов 5 (двухэаходный шнек), на кромках которых закреплен резиновый жгут 6, а на витках электродов выполнены отверстия

7, разнесенные на диаметрально противоположные стороны, и рамы 8.

Подвод переменного напряжения для нагрева бетонной смеси осуществляет- ся с помощью щеток через кольца, расположенные на валу и соединенные с электродами-винтами металлическими пл ас ти нами.

Вал шнека выполняется из диэлектрического материала . стеклотекстолита марки. Труба выполняется из элек1609675 тротеплоизоляционного материала, например асбестоцемента, и может быть разъемной для удобства монтажа и демонтажа шнека, На кромки влектродов-винтов 5 по всей их длине посажен и закреплен на клее, например, тепло-и водостойком формальдегидном клее, резиновый жгут

6, причем диаметр жгута зависит от толщины электродов-винтов и разности между внутренним диаметром трубы и наружным диаметром шнека (может быть в пределах 0,01-0,06 м).

Закрепление жгута осуществляется, следующим образом.

На резиновом жгуте делается . надрез примерно на половину диаметра жгута вглубь, Иромки электродов и внутрен— няя поверхность надреза жгута обезжи- 20 риваются, после чего на них наносят клей и жгут надевают ча кромку электрода-винта, Точно так же 3 акр епля ется резиновый жгут и на втором электр оде-винт е шнека. 25

В витках электродов-винтов выполнены отверстия 7 таким образом, что в одном витке электрода-винта. имеются, например, два отверстия, разнесенные на диаметрально противоположные стороны витка, а в смежных витках винтов-электродов оси, проходящие через пары отверстий в каждом витке, составляют, например, 90, Диаметр о отверстий следует назначать в пределах 0,03-0,05 м в зависимости от крупности заполнителя нагреваемой и перемещаемой бетонной смеси, от размеров электродов-винтов по высоте и от расстояния между заходаьы электро- 40 дов-винтов, Например, при высоте электрода-винта над валом шнека О, 1 м, расстоянии между заходами электродоввинтов (расстоянии между электродами) 0,1 м и крупности заполнителя бетонной смеси 20 мм отверстия следует выполнять диаметром 0,03 м, При транспортировании и нагреве бетонной смеси с крупностью заполнителя 40 мм отверстия следует выполнять диаметром

0,05 м.

Выполнение отверстий меньше указанного диаметра может привести к заклиниванию крупного заполнителя в отверстии и к исчезновению эффекта, о котором указано ° Выполнение отверс55

I тий диаметром больше указанного может . привести к конструктивному ослаблению электродов-винтов, что приводит к снижению надежности работы и уменьшению токопроводящей площади электродов-винтов и значительному повышению плотности тока, что в свою очередь приводит к неравномерному разогреву бетонной смеси, к снижению производительности устройства.

Устройство работает следующим образомом.

Бетонная смесь загружается в приемный бункер 3, иэ которого с помощью двухзаходного шнека 5 перемещается по трубе 4, В процессе транспортирования бетонная смесь находится между двумя электродами-винтами, где нагревается за счет прохождения по ней переменного электрического тока, Наличие резинового жгута на кромках электродов-винтов по всей длине отверстий в электродах-,винтах значительно повышает надежность и эффективность работы устройства, а именно в процессе разогрева бетонной смеси практически исключается заклинивание з ер ен з аполнител ей з а счет отсутствия зазора и упругости резинового жгута, а также улучшается очистка внутренней поверхности электротеплоизоляционной трубы от бетонной смеси ° Значительно снижается парообразование за счет устранения краевого эффекта на кромках электродов-винтов и выполнения отверстий в электродах-винтах, помогающих уменьшить образование парогазовой компоненты на поверхности электродов, Проталкивание смеси через отверстия и смещение последних в смежных витках приводит к более интенсивному перемешиванию и равномерному разогреву бетонной смеси по объему. Значительно снижается электрическое сопротивление системы электрод — бетонная смесь ввиду существенного уменьшения контактного сопротивления, Например, для устройства длиной 2 м (лабораторно-экспериментальный образец), с внутренним диаметром электротеплоизоляционной трубы 0,2 м, ыагом двухзаходного шнекарасстоянием между двумя смежными электродами-винтами — 0,06 м, диаметром диэлектрического вала 0,04 м при закреплении жгута диаметром 0,02 м с двумя отверстиями диаметром 0,03 м в каждом витке электродсз-винтов, электрическое сопротивл ение динамиче ской системы электрод — бетонная смесь по сравнению с прототипом снижается на

Формул а изобретения

Устройство для нагрева и транспортирования бетонной смеси, содержащее приемный бунк ер, теплоизолированный оставитель В.Лебедева

Техред I.Сердюкова Корректор С ° ЧеРни

Редактор Н,Горват

Тираж 499 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 3699

ВНИИПИ Государственного

113035, Производ.. твенно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 160967

25-30Е, Это сокращает расход электроэнергии на 10-123 в целом при нагреве бетонной смеси на ту же температуру. Кроме того, сокращение расхода электроэнергии достигается за счет

5 более равномерного нагрева бетонной смеси по разогреваемому объему, желоб-трубу, размещенный в трубе шнек с токопроводящими двухзаходными винтами и диэлектрическим валом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что> с целью повышения надежности, снижения энергоемкости и повышения эффективности работы устройства, оно снабжено резиновым жгутом, закрепленным по кромкам винтов, при этом в каждом витке винтов выполнены отверстия, разнесенные на диаметрально противоположные стороны витка, а оси отверстий винтов смещены одна относительно другой,