Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана. Для этого он снабжен концентрично смонтированным на приводном валу дополнительным кольцевым пневмоцилиндром, корпус которого установлен с возможностью активного перемещения вдоль приводного вала, а поршень жестко закреплен на приводном валу. Полости основного и дополнительного кольцевых пневмоцилиндров соединены между собой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6I) 587010 (21) 4422831/23-05 (22) 07.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. В. Щадин, В. А. Засовин и В. В. Балашов (53) 678,057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 587010, кл. В 29 D 30/24, 1976.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного барабана по авт. св. № 587010.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана.

На чертеже изображен барабан для сборки покрышек пневматических шин, общий вид.

Барабан содержит радиально раздвижные секторы 1, на которых смонтирована эластичная диафрагма 2, образующая рабочую поверхность барабана. На секторах l закреплены кронштейны 3, на которых посредством шарниров 4 и 5 смонтированы рычаги 6 и 7 соответственно параллелограммной пары.

Рычаг 6 другим концом шарниром 8 соединен с корпусом 9 основного кольцевого пневмоцилиндра, а рычаг 7 шарниром !0 — с корпусом I дополнительного кольцевого пневмоцилиндра одностороннего действия.

Поршень 12 основного кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на ступице 13 .

ÄÄSUÄÄ 1609706 A 2

2 (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана. Для этого он снабжен концентрично смонтированным на приводном валу дополнительным кольцевым пневмоцилиндром, корпус которого установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль приводного вала, а поршень жестко закреплен на приводном валу. Полости основного и дополнительного кольцевых пневмоцилиндров соединены между собой. 1 ил. приводного вала 14 барабана, а поршень 15 дополнительного кольцевого пневмоцилиндра жестко смонтирован на ступице 16 приводного вала 14 барабана. Корпус 9 основного и корпус I I дополнительного пневмоцилиндров смонтированы на ступицах

13 и 16 приводного вала 14 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. Рычаг 6 тягой 17 и шарниром .18 соединен с кольцом 19, установленным на ступице 13, а рычаг 7 тягой 20 и шарниром 21 — с кольцом 22, установленным на ступице 16.

Для предотвращения самопроизвольного разворота в процессе работы корпуса 9 основного пневмоцилйндра он снабжен шпонкой 23," взаимодеиствующей с пазом 24, выполненным в ступице 13.

С этой же целью на корпусе 11 дополнительного пневмоцилиндра установлена шпонка 25 для взаимодействия с пазом 26 в ступице 16.

1609706

Формула изобретения

Составитель Б. Гаврилов

Редактор Н. Горват Текред А. Кравчук Корректор T. Малец

Заказ 370! Тираж 528 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открь тням прн ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зля обеспечения радиального перемещения секторов 1 длины тяг 17 и 20 равны половине длин рычагов 6 и 7, оси шарниров 4, 18 и 5, 21 расположены на прямоч„ перпендикулярной оси барабана, а оси шарниров 8, 18 и 10, 21 ; на прямой, параллЕльной оси барабана.

Для настройки диаметра барабана на нужную величину на корпусе 11 дополнительного пневмоцилиндра жестко закреплен фланец 27, в котором установлены регулирЬвочные BHHTbl 28, а в поршне 15 установлены регулировочные винты 29 и пальцы 30.

Полость 4 основного пневмоцилиндра связана с полостью Б дополнительного пневмоцилиндра с помощью трубопровода 31.

Барабан работает следующим образом.

Перед началом работы производят настройку диаметра барабана в разжатом положении секторов (1-е рабочее положение) и диаметра барабана по окончании складывания за счет огра ниченир перемещения корпуса 11 (а следовательно, корпуса 9) в ту или иную сторону с помощью винтов 28 или винтов 29 и пальцев 30 соответственно, при этом винтами 28 регулируют диаметры барабана в разжатом положении, а винтами 29 и пальцами 30 — в сложенном положении.

Затем подают воздух в полость А основного пневмоцйлиндра, который через трубопровод 31 поступает в полость Ь дополнительного пневмоцилиндра.

В результате корпуса 9 и 11 пневмоцилиндров перемешаются вдоль приводного вала 14 в сторону колец 19 и 22 соответственно. При этом рычаги 6 и 7 через кронштейны 3 разжимают сектор 1 и растягивают эластичную диафрагму 2 до заданного диаметра, определяемого величиной хода корпусов 9 и !1.

Благодаря наличию тяг 17 и 20, длина которых равна половине длины рычагов 6 и 7 и расположению шарниров 8, 18 и 10, 21 на прямой, параллельной оси барабана, обеспечивается радиальное перемещение секторов.

Складывание барабана осуществляют при стравливании воздуха из полостей А и Б пневмоцилиндров и одновременной подаче давления в полость В основного пневмоцилиндра.

При разжатии и складывании барабана шпонки 23 и 25 перемещаются в пазах ступиц 13 и 16, благодаря чему при вращении барабана исключается самопроизвольный разворот корпусов 9 и 11 относительно поршней 12 и 15, жестко закрепленных на валу 14 барабана. Далее цикл повторяется.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. № 587010, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен концентрично смонтированным на приводном валу дополнительным кольцевым пневмоцилиндром с жестко закрепленным на

ЗО приводном валу поршнем, корпус которого установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль приводного вала, причем полости основного и дополнительного кольцевых пневмоцилиндров соединены между собой.

lit