Тепловой дирижабль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к тепловым дирижаблям. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности процесса нагревания воздуха в мягкой оболочке дирижабля. Тепловой дирижабль содержит мягкую оболочку 1, гондолу 2 с силовой установкой 3, теплогенератором 4 и вертилятором 5, оперение 6, клапан 7 выпуска со стропом 8 управления, шасси 9, открытые воздуховоды 10, в которых на боковой поверхности выполнены отверстия 11. Горячий воздух, вырабатываемый теплогенератором, вытекает в отверстия воздуховодов, прикрепленных к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям. Это обеспечивает эффективное равномерное распределение горячего воздуха по объему оболочки дирижабля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 64 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4йвьЛ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flP!4 ГКНТ СССР

1 (2!) 4640562/40-23 (22) 23.0!.89 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (75) !О. С. Бойко (53) 629.733.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3327944, кл. В 64 В 1/62, 1985, (54) ТЕПЛОВОЙ ДИРИЖАБЛЬ (57) Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к тепловым дирижаблям. Цель изобретения — повышение на. дежности и эффективности процесса нагревания воздуха в мягкой оболочке дирижаб- ля. Тепловой дирижабль содержит мягкую

„„Я0„„1609720 А 1

2 оболочку 1, гондолу 2 с силовой установко" 3, теплогенератором 4 и вентилятором 5, оперение 6, клапан 7 выпуска со стороны 8 управления, шасси 9, открытые воздуховоды 10, в которых на боковой поверхности выполнены отверстия 11. Горячий воздух, вырабатываемый теплогенератором, вытекает в отверстия воздуховодов, прикрепленных к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогеиератора геодезическим линиям. Это обеспечивает эффективное равномерное распределение горячего воздуха по объему оболочки дирижабля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1609720

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к тепловым дирижаблям.

Целью изоретения является повышение надежности и эффективности процесса нагревания воздуха в мягкой оболочке теплового дирижабля.

На фнг. 1 показан тепловой дирижабль, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2, Тепловой дирижабль содержит мягкую оболочку 1, гондолу 2 с силовой установкой 3, теплогенератором 4 и вентилятором 5, оперение 6, клапан выпуска 7 со стропом управления 8, шасси 9, воздуховоды 10, отверстия Il.

Перед наполнением оболочки I горячим воздухом (газом) оболочка 1 раскладывается в собранном виде (с гондолой 2, в которой установлены силовая установка 3, теплогенератор 4, вентилятор 5, а также клапаном 7 и оперением 6), Воздуховоды 10 могут быть как .съемными, так и постоянно присоединенными известным способом к оболочке изнутри. Включают вентилятор 5, оболочку 1 наполняют холодным воздухом для придания ей аэродинамических обводов.

После того, как в оболочке 1 создано некоторое избыточное давление, включают теплогенератор 4 и горячий воздух (газы) начинает вытекать по воздуховодам 10 в .различных местах оболочки как через откры .тые концы. воздуховодов, так и через отверс,тия перфорации, выполненные на боковых, стенках воздуховодов, Порядок расположения и диаметр (размеры поперечного сечения) воздуховодов 10 и отверстий ll выбирают в зависимости от объема дирижабля (его линейных размеров), мощности теплогенератора и заданных летно-технических характеристик дирижабля.

Клапаном выпуска 7 путем управления стропом 8 из гондолы управляют вертикальным спуском (в сочетании с подачей атмосферного воздуха вентилятором при выключенном теплогенераторе) дирижабля.

По окончании полета (посадки дирижабля) воздух выпускают из оболочки через клапан 7, оболочку отсоединяют от гондолы и складывают. Оперение дирижабля может быть как надувное (горячим воздухом), так и жесткое (каркас с натянутым на нем эластичным материалом) и прикреплено к оболочке известным способом.

Прикрепление воздуховодов к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям обеспечивает протекание через воздуховоды горячего воздуха с минимальными потерями, Концы воздуховодов выполняют не выше горизонтальной плоскости, проведенной через продольную ось дирижабля. При повышении концов воздуховодов поток горячего

1Б воздуха под напором, создаваемым вентилятором 5, тормозится внутренней поверхностью оболочки 1, увеличивается длина воздуховодов (столб воздуха или газа), что требует для эффективного рассеивания горячего воздуха повышение мощности вентилятора. При понижении концов воздуховодов поток горячего воздуха (газа) не достигает пространства вблизи боковых частей оболочки. Это приводит к увеличению инерционности прогрева всего объема воздуш25 ного пространства внутри оболочки дирижабля.

Формула изобретения

1. Тепловой дирижабль, содержащий мяг30 кую оболочку, гондолу с силовой установкой„ теплогенератором и вентилятором, оперение и клапан выпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности иэффективности процесса нагревания воздуха в оболочке, теплогенератор снабжен открыты35 ми перфорированными воздуховодами, прикрепленными изнутри к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям, причем концы воздуховодов расположены в нижней

40 части оболочки не выше горизонтальной плоскости, проведенной через продольную ось дирижабля.

2. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что перфорация воздуховодов выполнена на их боковых стенках.

1609?20

g>as

Фиг. 4

Ъ

Составитель Н. Добрыдин

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3701 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101