Останов конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы останова. Останов включает корпус 1, фигурный У-образный двуплечий рычаг /Р/ 2 с плечами разной длины. На конце большего плеча Р 2 расположен упор 4 для груза. Установлен Р 2 шарнирно на оси 5, которая связана с приводом 9 и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух параллельных вертикальных пазах, и выполненных в боковых стенках корпуса 1. На конце меньшего Р 2 закреплен тормозной элемент /ТЭ/ 3, выполненный в виде шарового сегмента. Для удержания Р 2 в требуемом положении на корпусе 1 установлены ограничители 11 и фиксатор 12. При получении сигнала от блока управления об останове поддона привод 9 переводит толкатель с осью 5 вверх в вертикальном направлении по пазам. При достижении осью 5 крайнего верхнего положения Р 2 поворачивается до ограничителя 11. При этом ТЭ 3 выступает на верхнем уровне роликов 14, а упор 4 находится ниже этого уровня. Перемещаемый по роликам 14 рольганга поддон наезжает на ТЭ 3 и утапливает его. За счет этого упор 4 выступает над верхнем уровнем роликов и перекрывает путь поддона, который, упираясь в упор 4, останавливается. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
П М
РЕСПУБЛИН
SU„„ 1 609725
А1.) (51)5 В 65 С 13/075
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ fHHT СССР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4636609/27-03 (22) 13.01.89 (46) 30.11.90.Бюл. Ф 44 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию заводов транспортного и сельскохозяйственного машиностроения (72) Е.П.Якимов (53) 62 1.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1361064, кл. В 65 G 13/075. 1986. (54) ОСТАНОВ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров. Пель изобретения — повышение надежности работы останова. Останов включает корпус фигурный У-образный двуплечий рычаг (Р) 2 с плечами разной длины. На г конце большего плеча P 2 расположен упор 4 для груза. -Установлен Р 2
-шарнирно на оси 5, которая связана с приводом 9 и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух параллельных вертикальных пазах, выполненных в боковых стенках корпуса 1. На конце меньшего Р 2 закреплен тормозной элемент (ТЭ) 3, выполненный в виде,шарового сегмента. Для удержания P 2 в требуемом положении на корпусе 1 установлены ограничители 11 и фиксатор 12.
При получении сигнала от блока управления об останове поддона привод 9 переводит толкатель с осью 5 вверх в вертикальном направлении по пазам.;
При достижении осью 5 крайнего верхнего положения P 2 поворачивается
1609725 до ограничителя 11. При этом
73 3 выступает на верхнем уров-, не роликов 14, а упор 4 находит-
I ся ниж» этого уровня. Перемещаемый по 5 роликам 14 рольган а поддон наезжает
Изобретение относится к транспортному оборудованию а именно к остано7 вам конвейеров.
Цель изобретения — повышение надеж15 ности работы останова.
На фиг.1 изображен останов конвейера, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку в нерабочем положении; на фиг.3 †. то же, в рабочем положении при отсутствии поддона, на фиг,4— то же, в рабочем положении при наличии поддона.
Останов конвейера содержит корпус 1, фигурный У-образный двуплечий рычаг 2 с плечами разной длины. На конце меньшего плеча рычага 2 закреплен тормозной элемент 3, выполненный в виде шарового сегмента.На . конце большего плеча рычага 2 расI положен упор 4 для груза. Двуплечий рычаг 2 шарнирно установлен на оси
5, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в двух параллельных вертикальных пазах
6 и 7, выполненных соосно в боковых стенках корпуса 1. На двуплечем рыча ге 2 ось 5 размещена между его центром тяжести и тормозным элементом 3 и соединена с толкателем 8 привода 9.
Привод 9 прикреплен к корпусу 1. В качестве привода 9 может быть использована пневмокамера, пневмо- или гидРопИлиндр, электромагнит и т.д.
Пру на 10 растяжения одн кон- 45 цом закреплена на днище корпуса 1, а другим — на большем плече двуплечего рычага 2 в точке, лежащей между центром тяжести рычага 2 и упором 4.
Для удержания рычага 2 в требуемом положении на корпусе 1 предусмотре50 ны ограничители 11 и фиксатор 12. Фиксатор. 12 установлен с возможностью взаимодействия с большим плечом рычага 2 при нерабочем положении упора
4 для груза, а ограничитель 11 уста55 новлен с возможностью взаимодействия с меньшим ппечом двуплечего рычага 2 при рабочем положении тормозного на ТЭ 3 и утапливает его. За счет
1 этого упор 4 выступает над верхним уровнем роликов и перекрывает путь поддона, который, упираясь в упор 4, останавливается. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. элемента 3. Пружина 10 служит для поджатия большего плеча рычага 2 к фиксатору 12.
Останов крепят на рычаге параллельно движению поддона 13 между его несущими роликами 14 так, чтобы тормозной элемент 3 был установлен навстречу движению поддона .13 и в рабочем положении выступал над верхним уровнем роликов 14 на 25-30 мм, а упор 14 находился ниже верхнего уровня роликов 14.
Останов конвейера работает следуннцим образом
В исходном положении ось 5 и толкатель 8 привода 9 под действием пружины 10 находится в крайнем нижнем положении. Двуплечий рычаг 2 упирается в фиксатор 12, тормозной элемент 3 и упор 4 не выступают над верхним уровнем роликов 14 рольганга (фиг.2). Поддон 13 с изделиями или без них свободно проходит по рольгангу.
При получении сигнала от блока управления об остановке поддона 13 привод 9 переводят толкатель 8 с осью 5 вверх в вертикальном направлении по лазам 6 и 7. При достижении осью 5 крайнего верхнего положения двуплечий рычаг 2 поворачивается до ограничителя 11, при этом тормозной элемент 3 выступает над верхним уровнемроликов 14на 25-30 мм,. а упор 4 находится ниже этого уровня (фиг.3).
Перемещаемый по роликам 14 рольганга поддон 13 наезжает на тормозной лемент 3 и утапливает его Противодействие пружин 10 создает тормозной эффект, в результате которого скорость движения поддона снижается. При
I утапливании тормозного элемента 3 упор 4 выступает над в"..рхним уровнем роликов 14.и перекрывает путь поддо« на 13, который, упираясь в него, останавливается (фиг 4) 5 160
При Йеобходимости дальнейшего движения поддона 13 по рольгангу подают сигнал от блока управления, Привод
9 переводит двуплечий рычаг 2 в исходное положение.
Предлагаемый останов конвейера позволяет снизить скорость движения под", дона с изделиями при подходе его к упору, что значительно снижает дина)мические нагрузки на устройство.
Кроме того, подцон "сам себя тормозит", что повышает надежность срабатывания останова.
Формула изобретения.
1. Останов конвейера,.содержащий установленный на оси двуплечий рычаг с плечами разной длины и с упором для груза на его конце, закрепленный на корпусе привод, пружину и фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с большим плечом двуплечего рычага при нерабочем положении упора для груза, о т л и ч а ю .шийся
9725 тем, что, с целью повышения надежности работы останова, двуплечий рычаг шарнирно установлен на оси и выполнен У-образной формы с тормозным элементом для груза, расположенным на конце меньшего плеча двуплечего рычага, причем ось связана с приводом, а в корпусе выполнены два параллельных вертикальных паза, в которых расположена orb с возможностью возвратнопоступательного перемещения, при этом останов снабжен закрепленным на кор пусе ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с мень,шим плечом двуплечего рычага при рабочем положении тормозного элемента для груза, причем большее плечо ) двуплечего джага поджато к фиксатору соединенной с корпусом пружиной, а на его конце расположен упор для груза.
2. Останов конвейера по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что тормозной элемент выполнен в виде шарового сегмента.
PaeD
1 9
Составитель Л.Расторгуева
Редактор Н.Киштулинец Техред М.Дидык Корректор А.Обручар
Заказ 3702 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, t01