Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов. На смонтированном на основании рельсовом пути 1 и 2 с возможностью перемещения установлены грузовые тележки (ГТ). К ним прикреплен тяговый орган в виде пластин 6 с скосами. По обе стороны от последнего с возможностью взаимодействия с ним по длине контактной площадки расположены приводные элементы. Каждый из них выполнен в виде колеса (К) 8, шарнирно смонтированного на основании посредством рычагов (Р) 9 и 10. Каждая пластина 6 закреплена на соответствующей ГТ на расстоянии один от другой, меньшем длины контактной площади между К 8 и пластинами 6. При этом К 8 связаны с приводом посредством двухременных передач, а Р 9 и 10 связаны между собой прижимным приспособлением, выполненным в виде стяжных элементов. Движение ГТ с заданной скоростью осуществляется К 8, вращение которых происходит от привода. Прижатие К 8 к пластинам 6 ГТ с заданным усилием осуществляется стяжными элементами. С помощью сходящихся под углом ременных передач Р 9 и 10 обеспечивают центровку ГТ. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) (51)5 В 65 С 17!14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3Е8ВЗИ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1 ) 46154 13!? 3-03 (22) 03. 11.88 (46) 30.11 90. Бюл. Р 44 (» ) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) А.Г.Михайлов, К.Х.Садердинов, M.À.Ôåëüäìàê и Г.А.Черенков (53) 621.876.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 967899, кл. В 65 Г 23/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1186558, кл . В .65 G 23/14, 1984 . (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту для перенозки сыпучих грузов. На смонтированном на основании рельсовом пути 1 и 2 с возможностью перемещения установлены грузовые тележки (ГТ). К ним прикреплен тяговый орган в виде пластин 6 с скосами. По обе стороны от последнего с возможностью взаимодействия с ним

2 по длине контактной площадки расположены приводные элементы. Каждый из них выполнен в виде колеса (К) 8, шарнирно смонтированного на основании посредстном рычагов (Р) 9 и 10. Каждая пластина 6 закреплена на соответствующей ГТ на расстоянии одна от другой, меньшем длины контактной площади между К 8 и пластинами 6. При этом

К 8 связаны с приводом посредством двухременных передач, à P 9 и 10 связаны между собой прижимным приспособлением, выполненным в виде стяжньм элементов. Движение ГТ с заданной скоростью осуществляется К 8, вращение которьм происходит от привода. Прижа- ф тие К 8 к пластинам 6 ГТ с заданным усилием осуществляется стяжными элементами. С помощью сходящихся под углом ременных передач P 9 и 10 обеспечивают центровку ГТ. 1 з.п. А-лы, el

5 ил.

МФ и

А-А азией

1609729

25

35

Изобретение относится к транспортным системам; а именно к конвейерным системам для перевозки сыпучих грузов.

Целй изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б. на фиг. 1; на фиг.4 — сечение

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1.

Транспортная система состоит из, рельсбвого пути 1 и 2, грузовых тележек 3 с шарнирно закрепленными поворотными емкостями 4 для груза. Грузовые тележки 3 соединены друг с другом сценкой 5 и имеют тяговый орган в виде закрепленных на каждой грузовой тележке 3 пластин 6 со скосами 7.

Вдоль рельсового пути 1 и 2 с шагом, при котором обеспечивается тяговое усилие транспортирования грузовых тележек 3, расположены приводные элементы в виде колес 8, которые закреплены на рычагах.9 и 10, шарнирно укрепленных по обе стороны от тягового органа на основании 11 и при помощи кинематической связи в виде шкивов 12 и 13 и ремней 14 связанных с приводом 15. Пластины 6 грузовых тележек 3 отстоят одна от другой на расстоянии а, меньшем длины 1 контактной площади колес 8 с пластинами 6.

Рычаги 9 и 10 связаны между собой прижимным приспособлением приводных элементов, которое выполнено в виде стяжных элементов 16 и 17.

Ременные передачи расположены под углом Ы, друг к другу. Емкости 4 имеют возможность поворота вокруг шарнира 18.

Транспортная система работает следуницим образом.

Загруженные на станции загрузки грузовые тележки 3 по рельсовому пути 1 и 2 направляются к станции разгрузки. Движение грузовых тележек 3 с заданной скоростью осуществляется приводными колесами 8, вращение которых происходит от привода 15 через шкивы 12 и 13 и ремни 14. Прижатие колес 8 к пластинам 6 тележек 3 с заданным усилием осуществляется стяжными элементами 17 и 16 ° Поворотные рычаги 9 и 10, на которых установлены приводные колеса 8, с помощью сходящихся под углом К ременных пере- о дач обеспечивают центровку грузовых тележек 3 относительно рельсовых путей 1 и 2, что позволяет уменьшить мощность привода 15 и исключить сброс грузовых тележек 3 с рельсового пути 1 и 2. Разгрузка емкостей 4 от груза происходит путем поворота емкостей 4 (фиг. 2) вокруг шарнира 18 против часовой стрелки.

Формула изобретения

1. Транспортная система, включающая смонтированный на основании рельсовый путь, установленные на нем с воэможностью перемещения грузовые тележки, прикрепленный к ним тяговый орган, расположенные по обе стороны от него с воэможностью взаимодействия с ним по длине контактной площади приводные элементы, прижимное приспособление приводных элементов, привод и кинематическую связь между последними и приводными элементами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый .приводной элемент выполнен в виде колеса, шарнирно смонтированного на ос-новании посредством рычагов, а прижимное приспособление выполнено в виде стяжных элементов, при этом тяговый орган выполнен в виде пластин со ско сами, каждая из которых закреплена на соответствующей грузовой тележке на расстоянии друг от друга, меньшем длины контактной. площади между колесом и тяговым органом.

2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь между приводом и приводными элементами выполнена в

:иде двух ременных передач, расположенных под углом друг к другу.

1609729

1609729

Составитель Т.Щеглакова

Техреду М.Дидык Корректор а 06PУчар

Редактор Н.Киштулииец

Заказ 3702 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101