Подвесной грузонесущий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер включает ходовой путь (ХП) 1 с верхними 2 и нижними 3 направляющими полками. По ХП 1 тяговым органом 4 перемещаются каретки 5 с подвесками (П) 7 и приспособлением 6 их временной остановки. В зоне проведения технологических операций он снабжен дополнительной направляющей (Н) 17, двуплечим подпружиненным рычагом 13 и фиксаторами. Приспособление 6 выполнено в виде рамки, нижняя поперечина 8 которой имеет копиры 9 и 10, а верхняя поперечина 11 имеет ось 12, на которой установлен рычаг 13. Плечо 14 рычага 13 выполнено телескопическим и шарнирно соединено с П 7. Плечо 15 оснащено роликом 16, который взаимодействует с Н 2, 3 и 17. Последние соединены с одной стороны перемычкой 18, а с другой - подпружиненной поворотной пластиной 20, частично перекрывающей Н 17. При перемещении П 7 в зону технологической операции копир 9 раздвигает фиксаторы, П 7 заходит между ними и фиксаторы устанавливаются в отверстиях 23, т.е. П 7 остановлена. При дальнейшем перемещении кареток 5 по ХП 1 рычаг 13 будет поворачиваться вокруг оси 12, а телескопическое плечо 14 - вытягиваться, а ролик 16 перекатывается по Н 2, 17 и пластине 20. При дальнейшем перемещении кареток 5 копир 10 разводит фиксаторы в стороны и П 7 освобождается, рычаг 13 возвращается в исходное положение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
Иа1УВЛИН.,Я0„, 160973
А1 (51)5 В 65 а 17/2О 17/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРОТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоычгтениям и витиям п1 и гкнт Ссс1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615665/27-03 (22) 07, 12. 88 (46} 30.11.90. Бюл. 11«44 (72) А,А.Махнев (53) 621.867 . 154 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1293083, кл. В 65 G 17/20, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Р 1330047, кл. В 65 G 17/20, 1986. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъем. но-транспортным машинам. Цель изоб ретения — повышение надежности работы.
Конвейер включает ходовой путь (лП) 1 с верхними 2 и нижними 3 направляющими полками. По ХП 1 тяговым органом 4 перемещаются каретки 5 с подвесками
2 (П) 7 и приспособлением 6 их временной остановки. В зоне проведения технологических операций он снабжен дополнительной направляющей (H) 17, двуплечим подпружиненным рачагом 13 и фиксаторами. Приспособление 6 вы" полнено в виде рамки, нижняя поперечина 8 которой имеет копиры 9 и 10, а верхняя поперечина 11 имеет ось 12, на которой установлен рычаг 13. Плечо 14 рычага 13 выполнено телескопическим и шарнирно соединено с П 7.
Плечо 15 оснащено роликом 16, коуорый взаимодействует с Н 2,3 и 17.
Последние соединены с одной стороны перемычкой 18, а с другой — подпружи- I ненной поворотной пластиной 20, частично перекрывающей Н 17. При пере1609730 мещении П 7 в зону технологической операции копир 9 раздвигает фиксаторы, П 7 заходит между ними и фиксаторы устанавливаются в отверстиях 23, т.е. П 7 остановлена. При дальнейшем перемещении кареток 5 по ХП 1 рычаг
13 поворачивается вокруг оси 12, а теИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано для транспортирования 15 грузов с временной остановкой их в местах проведения технологических операций без отключения привода конвейера.
Цель изобретения — повышение на- 20 дежностИ работы.
На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг . 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1 °
Конвейер включает ходовой путь 1 с верхней 2 и нижней 3 направляющими полками. По ходовому пути 1 тяговым органом 4 перемещаются каретки 5.
На смежных каретках 5 жестко закреплено приспособление 6 временной оста- 30 новки грузонесущейподвески 7, выполненной в виде рамки, нижняя поперечина 8 которой имеет копиры 9 и 10. Верхняя поперечина 11 рамки оснащена осью 12, посредством которой на рамке шарнир- 35 но закреплен двуплечий рычаг 13, пле— чи которого расположены под тупым углом между собой, Одно плечо 14 рычага 13 выполнено телескопическим и шарнирно соединено с подвеской 7, а - 40 другое плечо 15 двуплечего рычага оснащено роликами 16, установленными с возможностью взаимодействия с направляющей 2 и дополнительной на. правляющеи 17. С одной стороны направ- 45 ляющие 2 и 17 соединены наклонной перемычкой 18, а с другой стороны верхняя направляющая 2 выполнена с подпружиненной пружиной 19 поворотной пластиной 20. Пластина ?О частич- 50 но перекрывает дополнительную направляющую 17. Дополнительная направляющая 17 установлена на кронштейне 2 1 в местах проведения технологических операций. На кронштейнах 21 установлены подпружиненные фиксаторы 2?, которые заходят в отверстие ?3, выполненное в подвеске 7, при этом фиксаторы оснащены катками 24 и пружинами 25. лескопическое плечо 14 — вытягивается, а ролик 16 перекатывается по Н 2, 17 и пластине 20. При дальнейшем перемещекин кареток 5 копир 10 разводит фиксаторы в стороны и П 7 освобождается, рычаг 13 возвращается в исходное положение. 3 ил.
Конвейер работает следующим образом.
По ходовому пути 1 тяговым органом 4 перемещается подвеска 7 с грузом (не показан). В местах проведения технологических операций (загрузка - разгрузка и т.д.) нижняя поперечина 8 рамки приспособления 6 временной остановки подвески наезжает копиром 9 на катки .24 и раздвигает фиксаторы 22. При дальнейшем движении рамки фиксаторы заходят в отверстие 23 подвески 7 и фиксируют ее на месте.
При дальнейшем движении рамки рычаг
13 поворачивается против часовой стрелки на оси 12 и его нижнее плечо 14 раздвигается, увеличиваясь в длине. Ролики 16 катятся по верхней подпружиненной направляющей пластине
20, а потом по дополнительной направляющей 17. При да.тьнейшем движении рамки копир 10 наезжает на катки 24 и раздвигает фиксаторы ?2 в сторону.
Подвеска 7 освобожпается, при этом ролики 16 наезжает на наклонную перемычку 18, двуплечий рычаг 13 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси
12 его плечо 14 складывается и воэУ
C ващает подвеску 7 в исходное положение.
Формула изобретения
Подвесной груэонесущий конвейер, включающий ходовой путь с верхними и нижними направляющими и размещенные на нем и связанные тяговым органом каретки с подвесками и приспособпением временной остановки подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительной направляющей, двуплечим рычагом и кронштейнами с фиксаторами, при этом приспособление временной остановки подвески выполнено в ниде прикрепленной к смежным кареткам рамки с копирами, разме160973 щенными на ее нижней поперечине, и осью, расположенной на верхней по- перечине, при этом на указанной оси установлен двуплечий подпружиненный рычаг, одно плечо которого выполнено телескопическим и шарнирно связано с подвеской, а другое плечо оснащено роликом, установленным с возможностью
0 б
Г взаимодействия с направляющими, соединенными с одной стороны перемычкой, а с другой стороны — подпружиненной пластиной, установленной с возможностью поворота и частичного перекрытия дополнительной направляющей, причем подвеска выполнена с отверстием для фиксаторов °
Д ю Я
1609730
Составитель N.Þð÷åíêî
Техред,М.Дидык Корректор A-ОбРУчаР
Редактор Н,Киштулинец
Заказ 3702 Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
11 l1