Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит датчик (Д) усилий в тормозных тягах (ТТ), блок включения тормоза, генератор временных импульсов, блок уставок усилий в ТТ, блок сравнения, коммутатор, индикатор уровня сигналов (ИУС) и счетчик импульсов. Для измерения тормозного усилия с помощью Д блока уставок усилий в ТТ, коммутатора и ИУС сначала измеряют остаточное усилие в ТТ, затем - максимальное усилие и по их разности судят о величине тормозного усилия. Для измерения времени холостого хода тормоза и времени срабатывания тормоза с помощью блока уставок усилий ТТ задают соответствующую уставку, которую в блоке сравнения сравнивают с текущим усилием с Д, и при их равенстве отключают работу генератора временных импульсов, запущенного при включении тормоза соответствующим блоком. Информация о соответствующем времени записывается в счетчик импульсов. 1 ил.
союз советских социАлистичесних
РЕСПУБЛИН
„.SU, 1 09741 (51)5 В 66 В 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС 1"ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иаоыРетениям и очнРытияы пРИ гкнт сса (21) 4419575/31-03 (22) 04.05.88 (46) 30.11.90. Бюл. N - 44 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (72) Э.С.Лапин, В.Н.Курдин, В.А.Макаров и С.Н.Глухов (53) 624.026.6(088.8) (56) Федоров М.M. Шахтные подъемные установки. M. Недра, 1979, с. 149159. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ШАХТНЫХ
ПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится. к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит датчик (Д) усилий в тормозных
Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение при определении параметров тормозного привода при наличии в нем горизонтальных или вертикальных тормозных тяг.
Цель изобретения — повышение точ ности измерения.
На чертеже представлена функцио нальная схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 . усилий в тормозных тягах, блока 2 включения тормоза (БВТ), генератора 3
2 тягах (ТТ), блок включения тормоза, генератор временных импульсов, блок уставок усилий в ТТ, блок сравнения, коюгутатор, индикатор уровня сигналов (ИУС) и счетчик импульсов. Для .измерения тормозного усилия с помощью
Д блока уставок усилий в ТТ, коммутатора и ИУС сначала измеряют остаточное усилие в ТТ, затем — максимальное усилие и по их разности судят о величине тормозного усилия.
Для измерения времени холостого хода тормоза и времени срабатывания тормоза с помощью блока уставок усилий ТТ задают соответствующую уставку, которую в блоке сравнеиия сравнивают с 4 е текущим усилием с Д, и при их равенстве отключают. работу генератора временных импульсов, запущенного при включении тормозя соответствующим бло- ком. Информация о соответствующем вре-д мени записывается в счетчик импульсов. 1 ил. временных имп1.льсов (ГВИ), блока 4 уставок усилий в тормозных тягах (БУУТ), блока 5 сравнения (БС), коммутатора 6 (К), индикатора 7 уровней сигналов (ИУС), счетчика. 8 импульсов (СИ), причем выход датчика 1 соединен с первым входом блока 5 сравнения и первым входом коммутатора 6,. выход блока 4 соединен с вторым входом блока 5 сравнения и вторым входом коммутатора 6, выход блока 2 включения тормоза подключен к первому входу генератора 3 времен1609741 ных импульсон, выход блока 5 сравнения подключен к второму входу генератора 3 временных импульсов, выход которого подключен к входу счетчика 8 импульсов, а выход- коммутатора 6 сое5 динен с входом индикатора 7 уровня сигнала.
Датчик 1 представляет собой преобразователь перемещения, деформации (тенэометрический, индуктивный, дифференциально-трансформаторный и т.п.).
Генератором 3 временных импульсов может служить электромеханический секундомер, электронный генератор, ведомый от сети или с собственной схемой стабилизации частоты. Блок.4 уставок усилия в тормозных тягах представляет собой потенциометр, подключенный к стабилизированному напряже-. 20 нию, либо другой источник регулируемого напряжения, В качестве блока 2 включения тормоза используется. кнопка, тумблер, реле. В качестве блока 5 сравнения может быть использовано ти- 25 повое пороговое устройство, нуль-орган, компаратор. Коммутатором 6 служит механический или.электронный многопозиционный переключатель. Индикатором 7 уровней сигналов является 3< цифровой вольтметр. Счетчик 8 импульсов — электронный десятичный счетчик, Устройство работает следующим образом.
Определение тормозного усилия.
При выключенном тормозе (подъемная машина расторможена) измеряют сигнал (Up), пропорциональный нулевому усилию в тягах. тормозного привода и поступающий с выхода датчика 1 через коммутатор б на вход индикатора 7 уровня сигналов. Блоком 2 включения тормоза подают сигнал на наложение тормоза и измеряют сигнал (U+<< ), снимаемый с выхода датчика 1 и пропор-45 циональный максимальному усилию в тормозных тягах. По разнице измеренных сигналов gU определяют величину усилия 7 - К П К 1("макс 0О)
50 где К вЂ” коэффициент пропорциональности между тормозным усилием
F и напряжением на выходе датчика-преобразователя U.
Измерение времени холостого хода тормоза 1;>z .
По известным из предыдущих замеров величинам сигналов, соответствующих нуленому усилию U полному усилию
U „и найденной $U на выходе блока 4 ус.тавок усилия s тормозных тягах, устанавливают напряжение Ugg =Up+(0,020,03)AU, соответствующее началу по- явления тормозного усилия. Контроль устанавливаемого напряжения U < осуществляется подачей его через коммутатор 6 на вход индикатора 7 уровней сигналов. Затем растормаживают .подьемную машину и с помощью блока " включения тормоза накладывают тормоз. При этом сигнал с выхода блока 2 запускает генератор 3 временных импульсов.
Счетчик 8 импульсов начинает отсчет временных импульсов, поступающих с генератора 3. Одновременно тормозные колодки приближаются к тормозному ободу, и, когда сигнал с датчика 1, соответствующий появившемуся усилию, превысит сигнал с выхода блока 4 уставок усилия н тормозных тягах, блок
5 сравнения отключает генератор 3 временных импульсов. В счетчике 8 импульсов записано число, соответствующее времени холостого хода тормоза.
Измерение времени срабатывания тороза tс
Осуществляется аналогично измерению времени холостого хода тормоза только на выходе блока уставок усилия в тормозных тягах 4 устанавливается напряжение U ., соответствующее тормозному усилию, равному одному статическому
U =U+— ьц ср о где К, †. коэффициент статической надежности тормоза.
Формула изобретения
Устройство для измерения параметрон тормозного привода шахтных подьемных машин, содержащее датчик усилий в тормозных тягах, блок включения тормоза, генератор временных импуль-. сов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком уставок усилий в тормозных тягах, блоком сравнения, коммутатором, индикатором уровня сигналов и счетчиком импульсов, причем ныход датчика усилий н тормозных тягах подключен к первым входам блока сравнения и коммутатора, вторые входы которых соединены с выходом блока устанок усилий н тормозных
1609741
Составитель В.Копылов
Редактор Н.Киштулинец Техред M,Äèäûê Корректор А.Обручар
Заказ 3702 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r,Ужгород, ул. Гагарина, 1 1 !! !!
10! тягах, а выходы — с одним входом генератора временных импульсов и индикатором уровня сигналов соответственно, выход блока включения тормо-!
6 за соединен с другим входом генератора временных импульсов, выход которого соединен с входом счетчика импульсов.