Способ транспортирования моноблоков аэростатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к транспортированию моноблоков аэростатом. Цель изобретения - упрощение процесса транспортирования, уменьшение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частности линий электропередач. Изобретение позволяет транспортировать моноблок 1, например буровую установку, аэростатом 2 по канату 3, закрепляемому в якорях, установленных по курсу следования. Перемещение транспортируемого моноблока осуществляют при помощи лебедки 6, установленной на транспортируемом объекте после того, как закрепленный в якорях и в барабане лебедки 6 канат 3 освобождают из якоря. Для преодоления препятствий, в частности линии электропередач, по обе стороны препятствия устанавливают промежуточные якоря 10 и 11 и "перешагивают" при помощи второго каната 9, спускаемого к якорю 11 с поднявшегося над якорем 10 транспортируемого объекта, а канат 3 при этом сбрасывают на землю. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
. (51)5 В 66 В 19/00
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
У AATOPCIIONIY УЮЯДТВЛЬЮ ВУ
ГОсУДАРОтВенный нОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
1Т1 И ННт CCa
1 (22) 4394213/23-33 (22) 21.03.88 (46) 30. 11 .90. Бюл. У 44 (71) Сургутское отделение ЗаиадноСибирского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института технологии глубокого разведочного бурения (72) Л.С.Милютин, Н.М.Милютина
В.Б.Леонов и В.С.Милютин (53) 629 ° 135.42(088,8) (56) Патент СПА Р 4055316, кл. В 64 В 1/50, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Р 1481369, кл. Е 21 В 7/02, 1985.,S0ÄÄ 1609742 А 1
2 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОНОБЛОКОВ АЭРОСТАТОМ (57) Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к транспортированию моноблоков аэростатом. Цель изобретения — упрощение процесса транспортирования, .уменьшение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частнос. ти линий электропередач. Изобретение позволяет транспортировать моноблок например буровую установку, аэростатом 2 по канату 3, эакреппяемому в якорях, установленных по курсу следования. Перемещение транспортируе1609 742 мого моноблока осуществляют при помощи лебедки 6, установленной.на транспортируемом объекте после того,.как закрепленный в якорях и в барабане лебедки 6 канат 3 освобождают из якоря. Для преодоления препятствий, в частнос ги линии электропередач, по
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к транспортированию объектов аэростатом. 15
Цель изобретения - упрощение процесса транспортирования, уменьШение материалоемкости каната, обеспечение возможности преодоления препятствий, в частности линий электропе- 20 ,редач.
На фиг. 1 изображен процесс транспортирования бурового моноблока; на фиг. 2 — преодоление препятствий, в частности линий электропередач.
Для транспортирования бурового моноблока 1 аэростатом 2 ito канату 3, закрепленному в якоре 4 и в следующем якоре 5, применяют лебедку 6, установленную на моноблоке 1. ПротягиваФ ние транспортного каната 3 между якорями 4 и 5 осуществляют вертолетом 7, а для преодоления линии электропередачи 8 используют "второй каиат
9 и промежуточные якоря 10 и 11.
Способ реализуется следуюпщм об разом.
На старой точке бурения в направлении перебазирования с учетом длины каната 3 устанавливают якоря 4 и 5. Меж-40 ду. ними протягивают канат 3 и закрепляют его одним концом на барабане лебедки 6, а другим — в последующем якоре 5, моноблок закрепляют за якорь 4.
После освобождения моноблока от яко- 45 ря 4 аэростат 2, имеющий избыточную подъемную силу, поднимается и одновременно перемещается к следующему якорю 5. Наматывая канат 3 на барабан лебедки 6, подтягивают аэростат 2 с моноблоком 1 к якорю 5, При необходимости цикл повторяют.
Если на пути следования аэростата
2 с моноблоком 1 находится препятствие, типа линии электропередачи, железнодорожного полотна и т.п., то для
его преодоления устанавливают по обе
cT0poHbI препятствия промежуточные якоря 10 и 11, Когда при перемещении обе стороны препятствия устанавливают промежуточные якоря 10 и 11 и "перешагивают" при помощи второго кана-. та 9, спускаемого к якорю 11 с поднявшегося над якорем 10.транспортируемого объекта, а канат 3 при этом сбрасывают на землю. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. от предыдущего якоря канат 3 занимает вертикальное положение над якорем
10, то с моноблока 1 к последующему якорю 11 с помощью вертолета, либо другим споСобом, спускают второй транспортный канат 9, закрепляют его одним концом на барабане лебедки 6, а другим фиксируют в якоре 11, после чего освобождают первый канат 3 от барабана лебедки 6, сбрасывают его на землю, а затем подтягивают аэростат 2 с моноблоком 1 к якорю 11 на другой стороне препятствия.
Применение предлагаемого способа при транспортировке модульных моно-. блоков позволяет отказаться от оснащения летательных аппаратов высококвалифицированным летным персоналом и снизить стоимость выполнения работ по перемещению объектов.
Формула изобретения
1. Способ транспортирования моноблоков аэростатом, включаюий установку якорей по курсу следования аэростата, закрепление канатов за якоря и перемещение поднятого аэростатом объекта путем навивки каната на лебедку, установленную на перемещаемом. моноблоке, отличающийся тем что с целью упрощения процесса транспортирования и уменьшения материалоемкости каната, после закрепления одного конца каната в последующем якоре другой конец каната закрепляют на барабане лебедки, отсоединяют объект от предыдущего якоря и при транспортировании моноблока наматывают канат на барабан лебедки до соприкосновения траспортируемого моноблока с последующим якорем, при необходимости цикл повторяют, 2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения возможности преодоления препятствий, в частности линий электропередач, 5 1609742 . 6 по обе стороны линии устанавливают няют его с якорем по другую сторону промежуточные якоря и после расположе- препятствия, а затем освобождают перния каната в вертикальном положении вый канат от лебедки и сбрасывают его над якорем по одну сторону препятствия на землю,.после чего подтягивают аэрос транспортируемого моноблока спуска- стат с транспортируемы моноблоком
5 ют .второй транспортный канат,.эакреп- к якорю, расположенному по другую ленный на барабане лебедки, и соеди- сторону прейятствия.
ФОЗ- 7
Составитель Н.Заболоцкая
Техред М.Дидык Корректор А.Обручар
Редактор Н.Киштулинец
Заказ 3702 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101