Дорожная конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых грунтах. Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что на слабом основании 1 размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3. На прослойке 3 в пределах ширины проезжей части распределяют слой белитового шлама 4, отсыпают земляное полотно 5 и устраивают дорожную одежду 6. 1 ил.
СО1ОЗ СОВГТСКИХ
СОЦИЛДИСТИ 1ЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
f ОСУЛЛРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
110 ИЗОБРГ ГЕНИ51М И ОТКРБГ1ИЯМ
П1 И ГКНТ СССР
h4L4 jjg®® 1
@УИ1т:: > t "" """
g.,-, ), О Е<
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1222735 (21) 4361708/23-33 (22) 11.01.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Омский филиал Государственного дорожного научно-исследовательского института (72) Ю.Н.Высоцкий, Б.В,Белоусов и Г.Э.Бруг (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1222735, кл. Е 01 С 3/00, 1984. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 0 1609834 А2 (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых грунтах.
Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции.
Сущность изобретения заключается в том, что на слабом основании 1 размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3. На прослойке 3 в предел "x ширины и роезжей части распределяют слой белитового шлама 4, отсыпают земляное полотно 5 и устраивают дорожную одежду б. 1 ил, 1609834
Составитель Е. Петрушин
Редактор Л. Веселовская Техрер, M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Заказ 3707 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение о!носится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов преимущественно на слабых rpyt ax. ! !
Целью изобретения является повышение несущей способности дорожной конструкции.
На чертеже представлена дорожная конструкция, поперечный разрез.
Возведение дорожной конструкции осуществляется следующим образом.
На слабом основании 1 вдоль оси дороги размещают опорные элементы 2, на которые укладывают гибкую прослойку 3 (например, дорнит). По поверхности гибкой прослойки в пределах ширины проезжей части распределяют слой белитового шлама 4, по которому отсыпают земляное полотно 5.
Далее устраивают дорожную одежду 6.
При сооружении дорожной конструкции под действием уплотняющих средств и построечного транспорта в промежутках между опорными элементами образуются чаши
5 деформаций с оболочкой из твердеющего материала. При этом оболочка из твердеющего материала в чашах деформаций препятствует после набора прочности дальнейшему увеличению их глубины и тем
10 самым обеспечивает повышение эксплуатационной устойчивости дорожной конструкции.
Формула изобретения
15 Дорожная конструкция по авт.св. N
1222735,отличающaяся тем,что,с целью повышения несущей способности, она снабжена слоем из белитового шлама, расположенного на гибкой прослойке.