Колейное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям. Целью изобретения является повышение срока службы покрытия. Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин. Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным в одной вертикальной плоскости с основным отверстием 4. Причем покрытие снабжено дополнительными штырями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительное отверстие 5 проушин смежных щитов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4423490/23-33 (22) 30.03.88 (46) 30.11.90. Бюл. N 44 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) 8.С.Николаев, А.И,Холопов, Ю.В.Санников и А,Т,Киреев (53) 625.74(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1286666, кл. E 01 С 5/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N502998,,кл. Е 01 С 9/02, 1972. (54) КОЛЕЙНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрыВ

„„Я.) „„1609836 А1 тиям. Целью изобретения является повышение срока службы покрытия„Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни

3, проходящие через отверстия 4 проушин, Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным в одной вертикальной плоскости с основным отверстием 4. Причем покрытие снабжено дополнительными штырями, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 объединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительное отверстие 5 проушин смежных щитов,.5 ил.

1609836

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям, Целью изобретения является повышение срока службы покрытия.

На фиг. 1 показано колейное дорожное покрытие в стадии разборки (пакет обозначен пунктирными линиями); на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 1, на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.

Колейное дорожное покрытие включает прямоугольные щиты 1 с проушинами 2, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни 3, проходящие через отверстия 4 проушин, Каждая проушина 2 выполнена с дополнительным отверстием 5, расположенным в одной вертикальной пло\ скости с основным отверстием 4, причем покрытие снабжено дополнител ьн ыми стержнями 6, длина которых меньше длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень 6 обьединен с соответствующим основным стержнем 3 перемычкой 7 и пропущен через дополнительные отверстия 5 проушин смежных щитов.

Усадка покрытия производится следующим образом.

Покрытие, предварительно собранное в пакет по принципу гармошки и увязанное при помощи стержней 3 и 6, находящихся в первом рабочем положении (т.е. перемычка

7 упирается в проушину 2, а стержень 6 находится в отверстиях 4 проушин 2 и смежной плиты), подвозится на транспортных средствах к месту укладки. Затем стержни 3 и 6 переводятся во II положение (т.е. при осевом перемещении стержней шплинт 8 упирается в проушину 2, короткий стержень

6 освобождает отверстия 4 проушин 2 смежных щитов, и пакет укладывается на землю), После этого производится растаскивание пачки любым тяговым средством. Уложенное таким образом покрытие имеет шарнирный стык между смежными щитами. Если перемещать стержни на оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2, то дополнительный стержень 6 войдет в соосные отверстия 4 проушин 2. При таком положении стержней между смежными

50 щитами покрытия обеспечивается жесткий стык. Для сборки покр лтия в пакет стержни

3 и 6 перемещаются по оси до тех пор, пока перемычка 7 не упрется в проушину 2, а короткий стержень не выйдет из отверстий

4 проушины 2. Получаемое между смежными щитами шарнирное соединение позволяет собирать покрытие в пачку по принципу гармошки. Для сборки необходимо, чтобы стержни в смежных стыковых соединениях покрытия располагались развернутыми на 180 С (фиг. 3 и 4) Сборка щитов в покрытие осуществляется при помощи крановых установок или известных конструкций машин для укладки и сборки колейных покрытий.

При этом проушины 2 смежных плит, поворачиваясь относительно оси, освобождают пространство в пределах отверстий 4 и в это пространство входит одинарная проушина смежного щита, причем отверстие 4 этой проушины окажется соосным с отверстиями 4 смежных щитов. При таком положении проушин покрытие оказывается собранным в пакет по принципу гармошки.

Для крепления смежных щитов s пакете стержни перемещаются по оси до тех пор, пока перемычка 7 не коснется проушины 2, При этом дополнительный стержень 6 входит в соосные отверстия 4 проушин 2 смежных щитов, 3тим обеспечивается крепление плит в пакете.

Формула изобретения

Колейное дорожное покрытие, включающее прямоугольные щиты с проушинами, расположенными на противоположных торцах щитов, и стержни, проходящие через отверстия проушин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы покрытия, каждая проушина выполнена с дополнительным отверстием. расположенным в одной вертикальной плоскости с основйым отверстием, причем покрытие снабжено дополнительными стержнями, длина которых меньша длины основных стержней, а каждый дополнительный стержень объединен с соответствующим основным стержнем перемычкой и пропущен через дополнительные отверстия проушин смежных щитов.

1609836

1609836

Составитель В.Гоник

Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал

Корректор Н.Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 3707 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5