Разводной мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств моста за счет регулирования крутящего момента на конце крыла при несимметричном относительно продольной оси моста снятии и замене дорожного покрытия и исключения заклинивания и поломок ригелей в случае самопроизвольного разъединения конца крыла и опоры. Разводной мост включает узел сопряжения мостовой опоры 1 с передним концом крыла 2 пролетного строения моста с разъемными опорными частями, каждый нижний балансир 3 которых жестко закреплен на подферменной площадке 4, а верхний балансир 5 закреплен на переднем конце крыла 2. На площадке 4 в промежутке между разъемными опорными частями расположены блоки 6. На каждом конце блоков 6 закреплены муфты 8 с выдвижными ригелями 9. Блоки 6 установлены на площадке 4. При снятии по причине ремонта с участка 12 части дорожного покрытия 10 с балок 11 крыла 2 соответствующий блок 6 закрепляется посредством ригелей 9 в ригельных гнездах 13 балок 11. Под частью крыла 2 с неснятым дорожным покрытием 10 блоки 6 свободно установлены на дополнительных опорных выступах 14. Конец крыла 2 и каждый блок 6 могут быть снабжены разъемными болтовыми соединениями 15, а на площадке 4 могут быть установлены домкраты 16, взаимодействующие с низом блоков 6. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ив св

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495517/31-33 (22) 20. 10. 88 (46) 30. 11. 90. Бюл. ¹ 44 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Участок эксплуатации разводных мостов Лениградского треста по эксплуатации мостов и набережных (72) H.Т.Михайлов, В.И.Ванинов и N.À.Ëóêüÿíoâ (53) 624.822.2(088.8) (56) Патент ФРГ № 1163881, кл. 19 d 15/06, 1962. (54) РАЗВОДНОЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств моста за счет регулирования крутящего момента на .конце крыла при несимметричном относительно продольной оси моста снятии и замене дорожного покрытия и исключения заклинивания и поломок ригелей в случае саИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы.

Цель изобретения вЂ,повышение эксплуатационных качеств моста за счет регулирования крутящего момента на (g))g Е 01 D 15/06, 15/08

2 мопроизвольного разъединения конца крыла н опоры. Разводной мост включает узел сопряжения мостовой опоры 1 с передним концом крыла 2 пролетного строения моста с разъемчыми опорными частями, каждый нижний балансир 3 которых жестко закреплен на подферменной площадке 4, а верхний балансир 5 закрепчен на переднем конце крыла 2. На площадке 4 в промежутке между разъемными опорными частями расположены блоки 6. На каждом конце блоков 6 закреплены муфты 8 с выдвижными ригелями 9. Блоки 6 установлены на площадке 4. При снятии по причине ремонта с участка 12 части дорожного покрытия 10 с балок 11 крыла 2 соответствующий блок 6 закрепляется посредством ригелей 9 в ригельных гнездах 13 балок 11. Под частью крыла 2 (, с неснятым дорожным покрытием 10 блоки 6 свободно установлены на дополнительных опорных выступах 14. Конец крыла 2 и каждый блок 6 могут быть снабжены разъемными болтовыми соединениями 15, а на площадке 4 могут . быть установлены домкраты 16, взаимодействующие с низом блоков 6. 2 з.п; ф-лы, 6 ил.

:.онце крыла при несимметричном относительно продольной оси моста снятии и замене дорожного покрытия и исключения заклинивания и поломок ригелей в случае самопроизвольного разъединения конца крыла и опоры.

На фиг. 1 показан разводной мост со схемой расположения узла сопряже1609848 ния опоры и пролетного строения разВодного раскрывающегося моста; на фиг. 2 — расположение блоков и ригелей на подферменной площадке мостовой опоры„ на фиг. 3 — разрез А-А на иг. 2 .(покрытие снято); на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2 (покрытие не снято); на фиг, 5 - разрез В-В на фиг. 3 (покрытие снято); на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 4 (покрытие не снято) .

P аз во дн ой мо с т включ ае т мо с то вые ооопоры 1 и пролетное строение. Узел

waco ïðÿæå íèÿ мо сто вой о по ры 1 с пе ред1 им концом крыла 2 раскрывающегося пролетноro строения разво,цного моста содержит разъемные опорные части, 1 ижний балансир 3 которых жестко закреплен на подферменной площацке 4, 20 а верхний балансир 5 разъемной опорной части — на переднем конце крыла

;2. На подферменной площадке 4 в про межутке между разъемными опорными

1 ,частями расположены блоки 6. Раздель- 25 но установленные блоки образуют ряд, .расположенный перпендикулярно про.дольной оси моста 7. На каждом из двух концов блока б жестко закреплены муфты 8 с выдвижными ригелями 9. Про- 30 дольная ось ригелей 9 расположена перпендикулярно продольной оси моста, а блоки 6 с ригельными муфтами 8 установлены на подферменной площадке 4 симметрично относительно продольной оси разводного раскрывающегося моста 7 Очень часто в экспуатационных

;условиях часть дорожного покрытия

10 балочной конструкции крыла 11 бывает снята (фиг. 2,3 и 4). Участок 40 со снятым покрытием 12 выделен штриховкой ча фиг. 2. В месте снятия дорожного покрытия блок 6 подвешен на ригелях 9 к балочной конструкции крыла 11 с помощью ригельных гнезд

13, которыми снабжен передний конец крыла 2 и на котором они жестко смонтированы. Под частью крыла с неснятым дорожным покрытием 10 блоки 6 свободно установлены на дополнительных опорных выступах 14, закрепленных на подферменной площадке 4. Кроме того, конец крыла 2 и каждыи блок

6 снабжены разъемным болтовым соединением 15, а на поцферменной площадке 4 установлены домкраты 16, взаимодействующие с низом блоков б.

При снятии дорожного покрытия 12 с части крыла 2 пролетного строения

Ф разводного моста на его конце образуется крутящий момент, который способен отрицательно влиять на работу разводного моста, снижая его эксплуатационную надежность.

Этот недостаток по предлагаемому изобретению устраняется за счет подвешивания блока 6 к низу балочной конструкции крыла 11 в непосредственной близости от того места,„ где снято дорожное покрытие 12. В этом случае крутящий момент имеет минимальное значение и находится в допустимых пределах.

В предложенном разводном мосте отрицательное воздействие крутящего момента устраняется при всех углах раскрытия крыла 2, Присоединение блоков 6 к концу крыла 2 осуществляется либо с использованием домкратов 16, установленных на подферменной площадке 4 под блоком 6, либо без их использования. Необходимость в домкратах 16 наступает в тех случаях, когда местоположение отверстия в ригельных гнездах 13 не совпадает с положением выдвинутых ригелей 9 и последние при выдвижении не попадают в отверстие, а также в тех случаях, когда отверстия в разъемном болтовом соединении смещены относительно друг друга. Двойная подвеска блоков с помощью ригелей 9 и разъемного болтового соединения 15 принята по условиям повышения надежности в работе, хотя для обеспечения работоспособности достаточно работы хотя,бы одной из: систем подвешивания блока.

При полном снятии дорожного покрытия на крыле 2 к последнему подвешиваются все имеющиеся в наличии блоки, что препятствует самопроизвольному раскрытию крыла под воздействием противовеса 17. Когда крыло полностью покрыто дорожным покрытием, то все блоки 6 отсоединены от крыла 2 и стоят на опорных выступах

14 подферменной площадки 4.

В предложенном разводном мосте блоки 6 и ригельные муфты 8 своим весом гасят отрицательный момент от отсутствия дорожного покрытия. Расположение ригелей 9 перпендикулярно продольной оси моста делает их нечувствительными к воздействию момента, раскрывающего мост. Надежность системы возрастает, что обеспечивает

1бО повышение эксплуатационных качеств разводного моста.

Формула из о бре тения

1. Разводной мост, включающий раскрывающееся балочное имеющее крыло пролетное строение с дорожным покрытием, опоры с подферменными площадками и разъемными опорными частями, нижний балансир которых жестко закреплен на подферменной площадке, а верхний - на конце крыла, муфты с выдвижными ригелями, установленными с возможностью взаимодействия с концом крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств моста за счет регулирования крутящего момента на конце крыла при несимметричном относительно продольной оси моста снятии и замене дорожного покрытия и исключения заклинивания и поломок ригелей в случае самопроизвольного разъединения конца

;крыла и опоры, каждая опора снабжена блоками, установленными в один

9848 6 ряд по всей подферменной площадке симме трич но о тно c H тельно продольной оси моста, а муфты с выдвижными ригелями жестко закреплены на концах

5 блоков с расположением продольных осей ригелей перпендикулярно продольной оси моста, при этом крыло выполнено с гнездами, а в месте снятия дорожного Покрытия с крыла блок подвешен к пролетному строению на ригелях муфт, жестко закрепленных в гнездах крыла, а подферменные площадки снабжены дополнительными опорными выступами и под частью крыла с неснятым дорожным покрытием блоки свободно установлены на дополнительных опорных выступах.

2. Мостпо и. 1, о тл.ич аю—

20 шийся тем, что конец крыла и каждый блок снабжены разъемными болтовыми соединениями.

3. Мост по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что, на подферменной

25 площадке установлены домкраты, взаимодействующие с нижней поверхностью блоков. иг.1

1609848

1609848

В-В

<Риг. 5

Со с тав и тель В. Гоник

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор Э,Лончакова

Заказ 3708 Тираж 4б4 Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101