Экскавационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к экскавационным машинам и может быть использовано для открытой разработки крепких углей и пород. Цель - повышение производительности за счет увеличения высоты уступов, обрабатываемых на один транспортный горизонт, снижения веса и упрощения конструкции. Экскавационная машина включает ходовое оборудование 1, связанную с ним нижнюю раму 3 с поворотной платформой 2, на которой размещено рабочее оборудование с роторным рабочим органом 4, и разгрузочный мост (РМ) с рамой. Рама РМ выполнена из двух частей 11,12 разной длины, связанных между собой шарниром и гидроцилиндром (ГЦ) 13. Узел связи части 12 рамы РМ с автономной тележкой 16 выполнен из шарнирно связанного с РМ башмака 14. Кроме того, часть 12 РМ имеет вертикальную стойку 17, верхний конец которой связан с РМ посредством ГЦ 18. В нижней части стойки 17 размещено поворотное устройство 20, на котором установлена погрузочная стрела 19. Экскавационная машина отрабатывает послойно уступ выше и ниже уровня транспортного горизонта. За счет установки ротора 4 на поворотной платформе 2 конструкции рабочего оборудования экскаватора получается большой жесткости, что позволяет использовать его на отработке крепких пород и углей. Выполнение РМ в виде двух частей позволяет увеличить суммарную высоту отрабатываемых уступов на один транспортный горизонт и соответственно уменьшить число транспортных горизонтов. Это обеспечивает повышение эффективности работы машины. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (SS)S E 02 Р 3/18 г Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44796 18/24-03 (22) 07.09.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности "Укрниипроект" (72) Г.Т.Ситкарев (53) 621. 879. 48 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 964057, кл. Е 02 F 3/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 962467, кл. Е 02 F 3/18, 1979. (54) ЭКСКАВЬЦИОННАЯ МАШИНА (5?) Изобретение относится к экскавационным машинам и может быть использовано для открытой разработки крепких углей и пород. Цель — повышение производительности за счет увеличения высоты уступов, обрабатываемых на один транспортный горизонт, снижения веса и упрощения конструкции.

Экскавационная машина включает ходовое оборудование 1, связанную с ним нижнюю раму 3 с поворотной платформой 2, на которой размещено рабочее оборудование с роторным рабочим органом 4, и разгрузочный мост (PM) 2 с рамой, Рама РМ выполнена из двух частей 11, 12 разной длины, связанных между собой шарниром и гидроцилиндром (ГЦ) 13. Узел связи части 12 рамы PM с автономной тележкой 16 выполнен из шарнирно связанного с РГ! башмака. 14. Кроме того, часть l2 PM имеет вертикальную стойку 17, верхний конец которой связан с PM посредством ГЦ 18. В нижней части стойки

1? размещено поворотное устройство

20, на котором установлена погрузочная стрела 19 ° Экскавационная машина отрабатывает послойно, уступ выше

r и ниже уровня транспортного горизонта. 3а счет установки ротора 4 на поворотной платформе 2 конструкция рабочего оборудования экскаватора получается большой жесткости, что позволяет использовать его на отработке крепких пород и углей. Выполнение PM в виде двух частей позволяет увеличить суммарную высоту отрабатываемых уступов на один транспортный горизонт и соответственно уменьшить число транспортных горизонтов. Это обеспечивает повышение эААективности работы машины. 6 ил.

1609878

Изобретение относится к экскаваЦионным машинам, прежде всего к роторным экскаваторам с разгрузочным мостом, и может быть использовано для с ткрытой разработки крепких углей и т ород.

Целью изобретения является повьппеие производительности за счет увелиения высоты уступов, обрабатываемых 1ð а один транспортный горизонт, сниения веса и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена машина, вид боку; на фиг. 2 — ходовое оборудоваие с балансиром статического опирана фиг. 3 — -вид А на фиг. 2; а фиг. 4 — нижнее и верхнее положе-. ия ротора при наклонах нижней рамы поворотной платформы, на фиг.. 5— ема движения машины;. на фиг. 6 — 2р ечение Б-Б на фиг. 5.

Экскавационная машина включает одовое оборудование 1, поворотную платформу 2 нижнюю раму 3 с опорно1 оворотным устройством, рабочее обо- 25 удование с роторным рабочим органом 4, приемный конвейер 5, установЛенные на выдвинутой в сторону забоя

Масти поворотной платформе 2, балансир 6 для статического опирания ниж- « р ней рамы 3 экскаватора на балки 7 гусеничных движителей; ползун 8, в котором шарнирно закреплен балансир 6,,установленный в нижней раме 2 с воз35 ложностью вертикальных перемещений привод 9 для перемещений нолзуна 8 относительно нижней рамы 3 с помо" щью, например, винтов 10, разгрузоч ный мост, имеющий меньшую по длине

«1 часть 11 разгрузочного моста, и боль вЂ, 4 птую по длине часть 12 разгрузочного моста, гидроцихнлндры t3, фиксирующие относительное положение меньшей и большей по длине частей разгрузочного моста, башмак 14 опирания разгрузоч- 45 ного моста на масляную ванну 15 автономного самоходного устройства,16; ферменную стойку 17, шарнирно закрепленную на нижнем поясе разгрузочного моста вертикальное положение которой

У

50 поддерживается раздвижным устройством (гидроцилиндром) 18; погрузочную стрелу 19, шарнирно закрепленную в нижнем кольце поворотного устройства 20, установленного в нижней части ферменной стойки 17; блоки 21 канатной

55 подвески погрузочной стрелы 19 для изменения угла ее наклона, установленные в верхней части ферменной стойки

17 с возможностью поворота в плане относительно вертикальной оси ферменной стойки 17, Экскавационная машина отрабатывает послойно уступ выше и ниже уровня транспортного горизонта (фиг. 1.).

Благодаря установке ротора 4 на поворотной платформе 2 конструкция рабочего оборудования экскаватора получается большой жесткости, что позволяет его использовать на отработке крепких пород и углей. Вследствие малых линейных параметров рабочего оборудования предлагаемый роторный экскаватор в отличие от роторных экскаваторов с большими линейными параметрами более устойчив и поэтому может отрабатывать съезды с уклоном в несколько раз большим (вместо 1,7-3 до 6-89), что значительно сокращает длину съездов и выполняемые объемы работ при отработке этих съездов. Благодаря делению рамы разгрузочного моста на две части можно для большей по длине части 12 допускать .углы наклона максимальные (18-20 вместо 10-12 ) по условию транспортирования породы на конвейерах, а для меньшей по длине части 11 допускать углы наклона до

10-12, допускаемые для наклона приемной части ленточных конвейеров. Это позволяет существенно увеличить суммарную высоту отрабатываемых уступов на один транспортный горизонт и соответственно уменьшить число транспортных горизонтов, что также повышает эффективность работы экскавационной маппшы.

Каждая заходка вьппе уровня транспортного горизонта начинает отрабатываться с верхнего слоя, для чего экскаватор, например, по съездам 22 подымается с транспортного горизонта на уровень верхнего слоя. Ширина заходки при отработке каждого слоя уступа определяется углами поворота (+90 ) ротора 4 вместе с поворотной платформой 1. Переход экскаватора с одного слоя на отработку другого (нижележащего) слоя осуществляется по отрабатываемым этим же экскаватором съездам 22. При переходе экскаватора на отработку нового слоя уступа изменяется относительное положение меньшей 11 и большей 12 частей разгрузочного моста с помощью гидроцилиндра 13. Экскавируемая порода из ротора 4 поступает на приемный

16098

5 конвейер 5, с этого конвейера на конвейер, установленный на разгрузочном мосту. В конце разгрузочного моста поток экскавируемой породы сходит с конвейера этого моста и через центральный проем в опорно-поворотном устройстве 20, установленном в нижней части ферменной стойки 17> поступает на конвейер погрузочной стрелы

19. Благодаря поворотам в плане погрузочной стрелы 19 осуществляется обход "мертвой зоны" забойных конвейеров.

За счет крепления ротора 4 на по15 воротной платформе 2 экскаватора исключается применение приемной стрелы с механизмом ее подъема и опускания, что упрощает конструкцию экскаватора и позволяет обеспечить требуемую его 20 жесткость при отработке крепких углей и пород.

Вследствие опирания башмака 14 на масляную ванну 15 исключается применение опорно-поворотного устройства в автономном ходовом устройстве 16, что также упрощает конструкцию. При этом целесообразно применение датчиков, сигнализирующих о приближении башмака 14 к краю масляной ванны 15.

При поступлении такого сигнала автономное самоходное устройство 16 перемещается на величину шага, допускаемого масляной ванной 15, или разворачивается на некоторый угол путем противоположного движения своих гусениц. 35

Применение Аерменной стойки 17 и поворотного устройства 20, установленного в .нижней части Аерменной стойки 17, уменьшает число перегрузок потока экскавируемого материала на раз-,О грузочном мосту, что также способствует упрощению конструкции.

Применение разгрузочного моста дает возможность экскавационной машине отрабатывать нижний подуступ (распо- 45 ложенный ниже транспортного горизонта) почти такой же высоты, что и верхний подуступ, что позволяет в очень 7 стесненных условиях выполнять нарезку нового горизонта. При этом как видно из Аиг. 5 и 6, со стороны выездной траншеи 23 осуществляется проходка съезда 24 на каждый нижележащий слой и выполняется отработка этого слоя до торца 25 разреза. В этих стесненных условиях при отработке каждого нижележащего слоя экскаватором 26 самоходное автономное устройство 27 движется вслед за ним на уровне расположения, например, железнодорожного пути 28, по которому подаются составы под погрузку. Погрузка при этом может осуществляться в автотранспорт и в конвейерный транспорт.

Формула и з обре т е н и я

Экскавационная машина, включающая базовую машину с ходовым оборудованием, связанную с ним ниы юю раму с поворотной платАормой, на которой размещено рабочее оборудование с роторным рабочим органом, разгрузочный мост с рамой, связанный с погрузочной стрелой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения высоты уступов, отрабатываемых на один транспортный горизонт, снижения веса и упрощения конструкции, рама разгрузочного моста выполнена из двух частей разной длины, связанных между собой посредством шарнира и гидроцилиндра, при этом узел связи части рамы моста большей длины с автономной тележкой выполнен из шарнирно связанного с мостом башмака, а часть рамы моста большей длины снабжена вертикальной стойкой с поворотным механизмом, на котором размещена погрузочная стрела, при этом верхний конец вертикальной стойки связан с мостом посредством гидроцилиндра, причем нижняя рама имеет ползун с приводом, а телелжи ходового оборудования снабжены размещенным между ними балансиром для шарнирной связи с ползуном.

1б09878

1609878

Составитель Л. Котельникова

Техред М.Дидык Корректор:-О.цнпле

Редактор Т, Лазоренко Заказ 3?09 Тираж 541 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101