Сцепное устройство скреперного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности сцепного устройства скреперного поезда. Сцепное устройство содержит толкающую плиту (ТП) 3. Она шарнирно соединена с верхней стороной буфера 5 ковша переднего скрепера. На верхней части ТП 3 жестко закреплен сцепной крюк 1, расположенный выше оси шарнира 4 поворота ТП 3. На буфере 5 установлен пружинный демпфер (ПД), который соединен с ТП 3. С тягачом заднего скрепера шарнирно соединен сцепной рычаг (СР). На нижней части ТП 3 жестко закреплен дополнительный сцепной крюк 2 и упорный элемент 14. Крюк 2 расположен ниже оси шарнира 4. На буфере 5 расположена продольная криволинейная направляющая с задним ограничительным упором 16. Центр кривизны направляющей 15 расположен на оси шарнира 4. Выполнен ПД двустороннего действия. Пружины 8 и 9 ПД закреплены с возможностью регулирования их жесткости. В условиях наполнения ковша заднего скрепера, оснащенного СР нижнего расположения, тяговое усилие от переднего скрепера передается через крюк 2. Перемещаясь по направляющей 15 крюк 2 вместе с ТП 3 поворачивается относительно оси шарнира 4. Сжимается пружина 8, которая обеспечивает смещение динамических нагрузок. Перемещение крюка 2 ограничивается упором 16. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

5 А1 (19) 01) 51) Е 02 Е 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнрытилм

ПРИ ГННТ СССР (21) 4612945/31-03 (22) 02.12.88 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71) Днепропетровский инженерноtf строительный. институт и Трест Днепроспецэкскавация" (?2) В.В. 11елашич, Л.А. Хмара, Н.П. Гончаренко и В.B. Жиляев (53) 621.878.6(088.8) (56) Доморовский Н.Г. и др. Строительные машины. — М.: Иаппшостроение, 1976, с. 334, рис. 191.

Авторское свидетельство СССР

N - 510392, кл. Б 02 У 3/64, 1970. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО

ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности сцепного устройства скреперного поезда. Сцепное устройство содержит толкающую плиту (ТП) 3. Она шарнирно соединена с верхней стороной буфера 5 ковша переднего скрепера. На верхней части ТП 3 жестко закреплен сцепной крюк 1, расположенный вьппе оси шарниг

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам скреперного типа, в частности к конструкциям сцепных устройств,и направлено па повышение эффективности рабочего процесса скреперов, работающих в режиме: поезда.

Целью изобретения является расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения оптимального тягового режима работы скреперного поезда.

7ра 4 поворота ТП 3. На буфере 5 установлен пружинный демпфер (ПД), который соединен с ТП 3. С тягачом заднего скрепера шарнирно соединен сцепной рычаг (CP). На нижней части ТП 3 жестко закреплены дополнительньN сцепной крюк 2 и упорный элемент 14. 1 рюк 2 расположен ииже оси шарнира 4. На буфере 5 расположена продольная криволинейная направляющая с задним ограничительным упором 16. Центр кривизны направляющей 15 расположен на оси шарнира 4. Выполнен ПД двустороннего действия. Пружины 8 и 9 ПД закреплены с возможностью регулирования их жесткости.В условиях наполнения ковша заднего скрепера,оснащенного СР нижнего рас- И положения, тя Г ов о е усилие от пер еднего скрепера передается ч. рез крюк 2.

Перемещаясь по направляющей 15, крюк . (2 вместе с ТП 3 поворачивается относительно оси шарнира 4. Сжимается пру-жина 8, которая обеспечивает смещение динамических нагрузок. Перемещение крюка 2 ограничивается упором 16.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ж... QG

На фиг, 1 изображено сцепное устрой- р ство скреперного поезда, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент передачи толкающего усилия заднего скрепера на передний; на фиг. 3 — то же, в момент передачи тягового усилия переднего )Ь скрепера на задний при верхнем рас- д, положении сцепного рычага; на фиг.4 то же, при нижнем расположении сцепного рычага.

Сцепное устройство скреперного поезда включает верхний 1 и нижний

1609885 дополнительный 2 сцепные крюки, жестI4o закрепленные соответственно на верхней и нижней частях поворотной толкающей плиты 3, которая посредст1 ом шарниров 4 смонтирована на верхей стороне буфера 5 переднего скре1 ера. На толкающей плите 3 смонтироан пружинный демпфер, состоящий из арнирно закрепленной тяги б, прохощей через полую стойку 7, по обе тороны которой на тяге 6 установлеы пружины 8 и 9. Для регулирования есткости пружины 8 на конце тяги акреплены гайка 10 и контргайка 11, для регулирования жесткости пружиы 9 установлены гайка 12 и контрайка 13. Сцепкой крюк 2 установлен иже оси шарнира поворота плиты 3 и снащен опорными элементами — цилинд- 20 ическими выступами 14, опирающимися а криволинейную продольную направ,пяющую 15 с задним ограничительным упором и с центром кривизны на оси шарнира поворота толкателей плиты 3, 25 .которая в верхней части оснащена упо,ром 16, взаимодействующим с цилиндрическими выступают 14. Верхний сцепнай крюк 1 расположен вьш е оси шарнира поворота плиты 3. Пруяа нный демпфер установлен на буфере и соединен с толкающей плитой 3. На тягаче зад.него скрепера установлен сцепной рычаг 17. Пружинный демпфер выполнен двустороинего действия.

Сцепное устройство скреперного поезда работает следующим образом.

Бо время наполнения ковша заднего скрепера тяговое усилие переднего скрепера посредством сцепного крюка 1 и сцепного рычага 17 передается на задний скрепер. Задний скрепер в этом случае оснащен сцепным рычагом 17 верхнего расположения, что обеспечивает оптимальное распределение цейст- 45 вуюших сил. Возникающие при этом динамические нагрузки гасятся посредством пружины 9, сжимаемой при перемещении плиты 3. В условиях наполнения ковша заднего скрепера, оснащенного сцепным рычагом 17 нижнего расположения тяговое усилие перецнего скрепе9 ра на задний передается посредством сцепного крюка 2, что также обеспечивает оптимальное распределение действ ем вующих сил. При этом под действием тягового усилия сцепной крюк 2 перемещаясь по криволинейной направляющей

15 вместе с плитой 3 поворачивается

У относительно шарниров 4, осуществляя сжатие пружины 8, которая обеспечива- ет снижение динамических нагрузок, возникающих при работе скреперного поезда. Тяга 6 перемещается свободно внутри полой стойки 7, обеспечивая попеременно сжатие пружин 8 и 9.Сцепной крюк 2 опирается посредством цилиндрических выступов 14 на криволинейную направляющую 15 с радиусомкривизны Р, при этом центр кривизны ее совпадает с центром шарниров 4.Для ограничения хода сцепного крюка 2 на криволинейной направляющей 15 в задней части смонтирован упор 16. Жесткость пружин 8 и 9 регулируется соответствующими гайками 10 и 12 и контргайками 11 и 13. Регулирование жесткости пружин 8 и 9 осуществляется в условиях изменения режимов работы . скреперов и грунтовых условий.

При работе скреперного поезда, когда осуществляется наполнение ковша переднего скрепера, тягач заднего скрепера передает толкающее усилие посредством толкающей плиты 3, сжимающей пружину 9, на буфер 5. Динамические нагрузки, возникающие при этом, гасятся пружиной 9,, Конструкция сцепного устройства скреперного поезда обеспечивает спаренную работу двух скреперов в различных режжмах с последовательным заполнением ковшей грунтом при существенном снижении динамических нагрузок и обеспечении оптимального распределения действующих сил, возникающих при этом.

Формула из о бр ет ения

1. Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее шарнирно соединенную с верхней стороной буфера ковша переднего скрепера толкающую плиту с жестко закрепленным на ее верхней части сцепным крюком, который расположен выше оси шарнира поворота толкающей плиты, пружинный демпфер, установленный на буфере и соединенный с толкающей плитой, и сцепной рычаг, шарнирно соединенный с тягачом заднего скрепера и расположенный с возможностью зацепления с крюком на плите, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения оптимального тягового режима работы

1609885 скреперного поезда, толкающая плита снабжена жестко закрепленными на ее нижней части упорным элементом и дополнительным сцепным крюком, который расположен ниже оси шарнира поворота плиты, а сцепное устройство имеет расположенную на буфере продольную криволинейную направляющую с заднюю ограничительным упором и с центром кривизны на оси шарнира поворота толкающей плиты, при этом упорный элемент расположен на последней с возможностью взаимодействия с криволинейной направляющей и ее упором, а пружинный демпфер выполнен двустороннего действия.

2. Устройство по п. i о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пружины

)p закреплены с возможностью регулирования их жесткости.

ФАЗ

8 3 2 И

Pgg y

Составитель Н. Соболев

Редактор Л. Веселовская Техред M.Äèäûê Корректор А. Осауленко

Заказ 3709 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101