Насосная станция фуникулерного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водоснабжению и касается насосных станций фуникулерного типа, которые могут быть использованы для размещения в водоисточниках с колебаниями уровня воды. Цель - повышение надежности в эксплуатации. Насосная станция содержит тележку с рамой, на которой размещены насосы со всасывающими и напорными 8 трубопроводами, механизм аварийной остановки и лебедку 10 с тяговым тросом 11, закрепленным на тележке и соединенным с механизмом аварийной остановки. На раме с обеих ее сторон закреплены шарнирно параллелограммные механизмы, а между направляющими размещены стопорные балки 13. Механизм аварийной установки выполнен в виде тормозных колодок, закрепленных на звеньях шарнирно параллелограммного механизма и соединенных с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством гибкого элемента, а также упора, шарнирно закрепленного на раме в ее средней части, соединенного с тяговым тросом лебедки посредством упругого элемента 17 в виде пружины и имеющего возможность взаимодействия со стопорной балкой 13. Насосная станция позволяет производить забор воды из источников с колебаниями уровня воды и исключить аварии в процессе эксплуатации. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Е) E 03 В 5/00
ЮадА
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ .СССР
И А ВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4444821/23-33 (22) 21.06,88 (46) 30.11.90. Бюл. У 44 (71) Иосковский государственный проектно-изыскательский институт по проектированию водохозяйственного строительства (72) A.E.Àëåêñååâ, E.È.Ñèñkoêèí и А. Х. ЕОсипов (53) 628. 12 (088. 8) (56) Устройство закрытых оросительных систем. Трубы, арматура,оборудование. /Под ред. E.С.Дикаревского, 1977, с. 82-84, рис.2.29, (54) НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ФУЕ1ИКУЛЕРНОГО
ТИПА (57) Изобретение относится к водоснабжению, а именно к насосным станциям Йуникулерного типа, которые могут б!1ть использованы для размещения в водоисточниках с колебаниями уровня воды. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Насосная станция содержит тележку с рамой, на которой размещены насосы с всасы„„SU„„1609897 А 1 вающими и напорными 8 трубопроводами, механизм аварийной остановки и лебедку 10 с тяговым тросом ll закрепленным на тележке и соединенным с механизмом аварийной остановки.
На раме с обеих ее сторон закреплены шарнирно-параллелограммные механизмы, а между направляющими размещены стопорные балки 13. Механизм аварийной установки выполнен в виде тормозных колодок, закрепленных на звеньях шарнирно-параллелограммного механизма и соединенных с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством гибкого элемента, а также упора, L àðkkkkðkkî закрепленного на раме в ее средней части,соединенного с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством упругого элемента
17 в виде пружины и имеющего возможность взаг модействия со стопорной балкой 13 Насосная станция позволяет производить забор воды из источников с колебаниями уровня воды и исключить аварии в процессе эксплуатации. 5 ил.
1609897
Изобретение относится к водоснабжению, а именно к насосным станциям фуникулерного типа, которые могут быть использованы для размещения в водоисточниках с колебаниями уровня воды.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, На фиг.l изображена насосная стан- !0 ция, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.l; на фиг.3 — тележка насосно" ; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг,5 ,разрез В-В на фиг.4. 5
Насосная станция содержит тележку
1 с рамой 2, имеющую возможность перемещения колесами 3 по направляющим
4, закрепленным на откосе 5, размещенные на раме 2 насосы 6 с всасывающими 7 и напорными 8 трубопроводами, установленные в боксе 9, механизм аварийной остановки и лебедку 10 с тяговым тросом 11, закрепленным на тележке 1 и соединенным с механизмом аварийной остановки.
На раме 2 с обеих ее сторон закреплены шарнирно-параллелограммные механизмы 12, а между направляющими 4 размещены стопорные балки 13. Иеханизм аварийной остановки выполнен в виде тормозных колодок 14, закрепленных на звеньях шарнирно †параллелограммного механизма 12 и соединенных с тяговым тросом 11 лебедки 10 посредством гибкого элемента 15 а также упора 16, шарнирно закрепленного íà раме 2 в ее среднеи части, соединенного с тяговым тросом 11 лебедки 10 пос редством упругого элемента 17 в виде !0 пружины и имеющего воэможность взаимодействия со стопорной балкой 13.
Гибкий элемент 15 пропушен через блоки 18 — 20. Всасываюший трубопровод 7 каждого насоса имеет рыбозащит- q5 ное устройство 2!. Напорный трубопровод 8 подсоединяют к коллектору 22 посредством трубопровода 23.
Насосная станция работает следующим образом.
Исходное положение насосной станции находится в верхней части откоса.
При необходимости включения насосной станции она посредством лебедки 10 начинает опускаться, при подходе к заданной точке стоянки гибкий элемент
)5 и упругий элемент 17 отсоединяются от тягового троса 11. Тормозные колодки 14 опускаются на направляющие 4, скорость тележки уменьшается, при этом упор 16 взаимодействует со стопорной балкой 13 при минимальной скорости насосной станции, в результате чего исключаются ударные нагрузки, После остановки станции напорный трубопровод 8 подсоединяют к коллектору 22, а рыбозащитное устройство 2! погружают в воду. Насосная станция готова к работе.
При необходимости подъема насосной станции или ее дальнейшего спуска отсоединяют напорный трубопровод
8 от коллектора 22, тяговыи трос 11 соединяют с гибким элементом !5 и упругим элементом 17 и начинают подъем.
При этом тяговый трос ll патягивает1 ся и тянет за собой гибки" . элемент !
5, при полном натяжении троса тормозные колодки 14 поднимаются над направляющими 4. Упор 16 в первый момент не может повернуться вокруг оси, так как упирается в стопорную балку 13, но отсутствие его перемещения компенсируется упругим элементом 17 в виде пружины. После начала движения по мере удаления оси упора 16 от стопорной балки 13 упор поворачивается под действием сил упругости пружины и, заняв горизонтальное положение, не препятствует пере— мещению тележки 1 по направляющим 4 по всей длине откоса 5, проходя над стопорными балками !3.
При обрыве тягового троса 11 остановка происходит так же, как и при отсоединении гибкого элемента 15 и упругого элемента 17, до контакта упора !б со стопорной балкой 13.
Насосная станция позволяет производить забор воды из источников с колебаниями уровня воды и исключить аварии в процессе эксплуатации.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Насосная станция фуникулерного типа, содержащая тележку с рамой, имеющую возможность перемещения по направляющим, размещенные на раме
IBcocbl с всасывающими и напорными трубопроводами, механизм аварийной остановки и лебедку с тяговым тросом, закрепленным на тележке и соединенным с механизмом аварийной остановки, о т л и ч а ю ш а я с i т еeмM, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена закрепленными на раме с .обеих ее сторон шарнирно1609897 параллелограммными механизмами и размещенными между направляющими стопорными балками, при этом механизм аварийной остановки выполнен в виде тормозных колодок, закрепленных на звеньях шарнирно-параллелограммного механизма и соединенных с тяговым тросом лебедки посредством гибкого элемента, и упора, шарнирно закрепленного на раме в ее средней части, соединенного с тяговым тросом лебедки посредством упругого элемента и имеющего возможность взаимодействия со стопорной б.алкой.
1639897
78 75 2
17
Составитель Л.Нахметова
Техред Л.Олийнык
Редактор А.Лежнина
Корректор А.Осауленко
Заказ 3710
Тираж 569
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
If fl