Механическая наводка для приводных ремней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4 № 16099
IlATE Н liA ИЗОБР(:ТЙНИ
ОПИСАНИЕ ю 1 I механической наводки для приводных ремней.
К патенту А. M. Арановича и Д. И. Ицковича, заявленному 1" июня, 1928 года (заяв. свид. № 28523)..
О выдаче патента опубликовано 31 июля 1930 года. Действие патента распростра-. няется на 15 лет от 31 июля 1930 года.
В. предлагаемой механической наводке для приводных ремней- применяется шест с развилиной, снабженной вкладышем, который соединен со стержнем, несущим угольник, предназначенный для сдвигания ремйя. Перемещение стержня с угольником прои одится .при помощи зубчатых цередач. Ha чертеже фиг. 1 изображает,видмеханической наводки по стрелке В на фиг. 3; фиг. 2 —.вид угольника по стрелке А на фиг. 1; фиг. 3 †в сбоку механической наводки; фиг. 4 — штатив..
На шесте 12, длийа которого; несколько меньше расстояния от трансмиссиойного вала до пола, укреплена развилина, предназначенная для превращения вращательного движе/ "ния шеста в поворот на известный угол стержня 10, который приспособлен для самой наводки ремня на шкив. Развилина.снабжена кожухом 1 и съемным вкладышем о, между которыми помещается вкладыш 2 с двумя зубчатыми венцами. К вкладышу 2, при помощи наконечника 3, прикреплен стержень 10, на котором передвигается в-зави- симости от . диаметра шкива, угольник 13, закрепляемый в нужном. положении винтом 33.
Передача двйжения вкладышу 2 осущестI
I вляется следующим образом: на конце шеста
12 укреплен наконечник 7а, имеющий коническое зубчатое колесо 7, — и надеваемый.
I отверстием на один из трех отростков кронштейна 6. Эти отростки, предназначенные длж различных случаев наводки, лежат в пло-скости, перпендикулярной к оси вкладышей.
Наконечник 7а крепится на отростке кронштейна 6 болтами 32 таким образом, чтобьь шест 12 имел возможность вращаться, но не.
I отделяться от кронштейна 6. Зубчатка 7 сцеплена с конической зубчаткой 4, сидящей на шпонке на передаточном валике 9, на концах которого, также на шпонках, -сидят
/ два цилиндрических зубчатых колеса 8, сцепленных соответственно с двумя зубчатыми венцами вкладыша 2. Через посредство всех вышеуказанных колес и осуществляется передача вращательного движения шеста 12 вкладышу 2 и связанному с ним,стержню 10.
С кожухом 1 шарнирно связан йронштейн 16, удерживающий переставные стержни 23 и 26, из которых последний снабжен пальцем 24.
Бронштейн 16 может отводиться на некоторый угол только в сторону движения стерж.ня 10, что происходит в высшей точке. шкива в момент надевания ремня на шкив . В других случаях кронштейн, а следовательно, и укрепленные в нем стержни 23 и 26 удерживаются в вертикальном положении пружиной 17. Для предупреждения опасности черезмерной подачи развилины во внутрь .шкива, на шесте 12, при помощи стянутого болтом 37 переставного кольца 36, укре.плен, посредством стержня 18 и оси 20, предохранительный ролик 19, удерживающий развилину на должном расстоянии от шкива.
Вращение шеста 12 осуществляется при ) помощи штатива, изоораженного на фиг. 4.
Штатив состоит из телескопически соединенных труоок 9, 17, из коих наружная трубка 9 хвостовиком 8 и зажимным винl том 4 шарнирно соединена с вилкой 3, / поворотно закрепляемой в поддоне 2 штатива. Подобное соединение дает возможность штативу поворачиваться вокруг своей ncm u наклоняться на некоторый угол к горизонтальной плоскости. Грубка 1 7, закрепляемая в любом положении, зажимом 10 соеl динена при помощи хвостовика 13, с поворотной втулкой 14, снабженной двумя пгпилькапи 15 для вырезов наконечника 25 шеста 12, надеваемого на втулку 14.
Для наведения ремня, шест 12 подводится под упавший со шкива ремень так, чтооы последний лег an, палец 24 и угольник 13, при чем вкладыш 5 вводится своим открытием на вал трансмиссии. Затем наводка устанавливается так, чтобы угольник
13 подошел вплотную к шкиву, после чего нижний наконечник 25 шеста 12 надевается на втулку 14 и приводится во вращательное движение, пока наводящий стержень 10 дойдет до высшей точки шкива, т.-е. до момента надевания ремня.
Предмет патента.
1. Механическая наводка для. приводных ремней, характеризующаяся применением шеста 12 с развилиной, снабженной кожухом 1 со съемным вкладышем 5 (фиг. 1 и 2), между которыми помещается вкладыш 2 . с двумя зубчатыми венцами, соединенный со стержнем 10, несущим угольник 13, и сцепляющийся указанными зубчатыми венцами с двумя зубчатыми колесами 8 (фиг., 3), вращаемыми посредством конических шесте- рен 7,4 вышеупомянутым шестом 12— с целью поворота стержня 10 с угольником 13 и скидывания последнии на шкив ремня, удерживаемого пальцем 24, подводимым под надеваемый ремень и закрепленным при посредстве переставных стержней 26 и 23 . (фиг. 1 и 3) в пружинном кронштейне 16, шарнирно связанном с кожухом 1, который соединяется с шестом 1 2 посредством одного из трех пальцев 6 (фиг. 1), поворотно закрепляемого в наконечйике 7а, несущем коническую шестерню 7 и удерживающем переставное зажимное кольцо 36 (фиг. 3), соединенное стержнем 18 и осью 20 с предохранительным роликом 19, удерживающим наводку на должном расстоянии от шкива, 2. Применение к охарактеризованной в п. 1 наводке — штатива, состоящего из телескопически соединенных между собою трубок 9, 17 (фиг. 4), из коих наружная трубка 9 хвостовиком 8 и винтом 4 шар- нирно соединяются с вилкой 3, поворотно закрепляемой в поддоне 2, штатива, а труб ка 1,7 соединяется с поворотной втулкой 14, снабженной двумя шпильками 15 для наде-. ваемого на вилку наконечника 25 шеста 12 (фиг, 1).