Патент ссср 160992

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социллистических

РЕСп юлик описл,нив

N3© $3*ETEH N

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х 160992

Класс

84с, ?04

МПК

E 02d

Заявлено 04Л1.1963 (,йя 818488/29-14) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 26Л1.1964. Бюллетень М 5

Подписная группа Л 172

à -"-.— (:- ;.1

° 1i l .; .. ф

В. H. Светинский, Е. В. Светинский и В. Г. Косолапов

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ В ГРУНТ

Известны установки для погружения свай в грунт, включающие вдавливающее устройство в виде мачты с направляющими, в которых |посредством полиспастов и привода передвигается нажимной свайный наголовник.

Предложенная установка обеспечивает уменьшение отклонения свай от вертикального положения при их погружении и соосную забивку нескольких свай, а также сокращение монтажных и демонтажных работ при переводе установки из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное. Достигается это выполнением установки в виде моста, перемещающегося во время работы по утоженным рельсам и установленного с возможностью вертикального перемещения на ходовых транспортных тележках, и тележки, имеющей возможность перемещаться по рельсам моста. Причем на тележке смонтированы вдавливающее устройство и лидерные буры для бурения вертикальных отверстий в точках установки свай.

На фиг. 1 изображена установка для погружения свай в грунт, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Установка включает мост, состоящий из фермы 1, ходовой транспортной тележки 2, домкратов 3 с электроприводами, механизма лередвижения моста по рельсам в виде катков и привода 4; вдавливающее устройство, смонтированное на тележке 5, состоящее из мачты б с направляющими наголовника, привода 7 подъема сваи, нажимного свайного наголовника 8, привода 9 нажима на сваю для ее погружения в грунт,,привода 10 передвижения тележки по мосту и лидерные буры 11, Нажимной свайный наголовник, выполненHbII" в виде стальной сварной коробки, поднимается |посредством обратного хода привода 9. При этом происходит разматывание рабочего каната с большого барабна 12 и наматывания другого каната, сцепленного с наголовником, на малый барабан 13. Барабан 13 вращается на своем валу от вала барабана 12, соединенного цепной передачей.

Диаметр малого барабана в четыре раза меньше диаметра большого барабана. Один оборот барабана 12, разматывающего рабочий канат, соответствует одному обороту барабана 13. Для подъема наголовника на высоту около 9 |и затрачивается около двух минут.

Почти одновременно с подъемом наголовника, производят подъем сваи, затем установку ее в наголовник и выверку по отвесу, После установки сваи в нужное место вклк>чается привод 9 и наголовник начинает давить на сваю по мере наматывания рабочего каната на барабан 12. Канат подъема наголовника сматывается с барабана 13.

Погружение сваи в грунт идет до конца хода наголовника. Несущая способность сваи определяется по шкале, установленной на наголовнике «месдозы», или IIIQ шкале динамометра, установленного в месте крепления № 160992 конца рабочего каната к раме тележки. Наибольшая длина сваи, погружаемой в грунт, не более 8 л (сечение сваи 0,3+ 0,3 м). Погружение происходит около 2 мин. Наибольшее возможное давление наголовника на сваю 50 т. Наголовник вдавливает сваю в грунт, поднимается в верхнее положение, и процесс повторяется на следующей точке.

Перемещение тележки по мосту производится электропри водом 10. При среднем .расстоянии между оваями 2 — 3 м скорость перемещения тележки по мосту составляет

0,1 л/сек. Время перехода тележки с одного места на другое 20 — 30 сек. Малая скорость передвижения тележки .позволяет точно устанавливать и забивать сваю в нужном месте.

Приводы перемещения тележки и подъема сваи имеют электромагнитные тормоза.

Перед погружением сваи в грунт в нужной точке установки сваи бурят отверстие в грунте диаметром 12 — 14 см на глубину 1,5—

2,0 м, для того чтобы придать свае правильное вертикальное положение при погружении.

Для бурения отверстий на тележке имеются лидерные буры 11. Буры установлены с обеих сторон площадки, что позволяет работать ими в обе стороны движения площадочки на мосту.

Применение буров обеапечивает точность установки свай до 5 л м.

Мост состоит из двух параллельных металлических ферм 1, опирающихся концами через домкраты 8 на транспортную тележку 2.

Домкраты 8 служат для перевозки установки с объекта на объект. При включении приводов домкратов мост поднимается на высоту

20 — 30 сл, катки снимаются с рельс и установку перевозят на другой объект, где мост устанавливают поперек продольной оси свайного основания с таким расчетом, чтобы катки приходились над рельсами, уложенными вдоль оси свайного фундамента дома. Помысле установки моста в нужное положение включают приводы домкратов, и мост опускается кагками на рельсы. Установив мост на рельсы, продолжают вывинчивать винты домкратов вверх на высоту, например, 10 — 15 см, поднимая тем самым транспортную тележку моста вверх, отрывая его от поверхности земли. Затем мост надвигается на свайный котлован по рельсам до тех пор, пока ось наголовника не дойдет до оси свайного ряда.

После установки моста в нужное положение поднимают мачту, закрепляют ее в рабочее положение и приступают к операциям по вдавливанию свай. Подъем мачты и ее опускание для транспортировки производят гидроприводом (на чертеже не показан).

По верхнему поясу ферм установлены рельсы для движения по ним тележки с мачтой; на IKQHqax рельс имеются упоры 14. Ввс моста, тележки и всех механизмов определяется по предварительному подсчету примерно в 15—

16 т. Для обеспечения вдавливания свай с усилием 50 т на тележку догружаегся 35—

40 т дополнительного груза в виде крупных чугуHных,плит.

Предмет изобретения

Установка для погружения свай в грунт, включающая вдавливающее устройство в виде мачты с направляющими, в которых полиспастами и приводом передвигается нажимной свайный наголовник, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения уменьшения отклонения свай от вертикального положения при их погружении и соосной забивки нескольких свай, а также уменьшения монтажных и демонтажных работ при переводе установки из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, она выполнена в виде перемещающегося во время работы по уложенным рельсам моста, установленного с возможностью вертикального,перемещения на ходовых транспортных тележках, и имеющей возможность перемещаться по рельсам моста тележки, на которой смонтированы вдавливающее устройство и лидерные буры для пробуривания вертикальных отверстий в точках установки свай. № 160992 !

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Ю. В. Баранов Корректор М. И. Козлова

Подп. к печ. 8/VI — 64 r. Формат бум. 60 Х 90 /в Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1224/1 Тираж 625 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2