Патент ссср 160995

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C01lHAANCTN 1ECKNX

РЕСПУ БЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМ У СВИ,Ь,ЕТЕЛЬС Т Б7

К 160995

Класс

84d, 9»

84d, 9-в

МПК

Е 02f

Е 02f

Заявлено ОЗ.Х.1962 (¹ 797468/29-14) УДК

621.879.34:

: 621 — 85

ГОСУДАРСТ ВЕ Н Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 26.11.1964. Бюллетень № 6

Подписная группа № 172

А. К. Рейш, В. С. Семашко и А. А. Буланов

УПРАВЛЕНИЕ, НАПРИМЕР ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ, ХОДОВЫМ

МЕХАНИЗМОМ ПРЕИМУЕЦЕСТВЕННО ОДНОКОВМОВОГО

3 КСКАВАТО РА- КРАНА

Известно пневматическое управление ходоBbIM механизмом одноковшового экскаватора-крана, включающее рычаг управления кулачковой муфтой вертикального вала, рычаг управления золотником тормоза и стопорных устройств гусениц и рычаг, управляющий дифференциальными золотниками включения муфт реверса.

В таких пневматических управлениях включение механизма хода экскаватора-крана осуществляют тремя рычагами, расположенными в разных местах и включаемых в определенной последовательности, при этом может иметь место ошибочное несоблюдение последовательности включения рычагов, что приводит к поломкам элементов трансмиссии экскаватора-крана.

В описываемом управлении этот недостаток устранен.

Достигается это тем, что оно выполнено блокированным посредством- включенных в него взаимодействующего с рычагом включения муфты вертикального вала блокировочного золотника, обеспечивающего подачу воздуха к золотникам управления при выключенном ходовом механизме и запирающего приток воздуха к дифференциальным золотникам муфт реверса только при выключенных стопорных устройствах и тормозе гусеничного хода.

На чертеже изображена схема предложен11ого управления механизмом хода, Рычаг 1 включает кулачковую муфту 2 вертикального вала 8 механизма поворота.

При этом рычаг 4, выключающий тормоз 5 механизма хода б и стопорные устройства 7 гусениц, находится в нейтральном положении, т. е. тормоз 5 и стопорные устройства 7 включены.

С включением рычага 8, управляющего фрикционными лIóôòами 9 механизма реверса

10, через дифференциальные золотники 11 в правую или левую фрикционные муфты 9 механизма реверса 10 поступает воздух или жидкость.

Блокнровочный золотник 12 пропускает жидкость или воздух к дифференциальным золотникам 11 механизма реверса 10, прн этом обратный клапан 1.т закрыт.

Для осуществления передвижения экскаватора-крана рычагом 1 включают механизм хода б одновременно золотник 12 перекрывает доступ масла или воздуха в золотники 11 механизма реверса 10, обрагный клапан 13 остается закрытым. Масло или воздух в этом случае проходит по трубопроводу только к золотнику 14 включения стопорных устройств

7 и тормоза 5 гусеничного хода. К дифференциальным золотникам 11 механизма реверса

10 жидкость или воздух могут попасть только после выключения стопорных устройств 7 и тормоза 5 гусеничного хода при нажатии рычагом 4 на золотник 14. При этом выключаются тормоз 5 и стопорное устройство 7 ry№ 160995

Предмет изобретения

Составитель Е. Федорова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Поди. к печ. 4/Ч1 — 64 г, Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,23 изд. л.

Заказ 1159/4 Тираж 625

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сеничного хода, открывается обратный клапан

18 и воздух или жидкость под давлением подается к дифференциальным золотникам 11 механизма реверса 10.

При нажатии рычагом 8 на дифференциальные золотники 11 включаются муфты 9 механизма реверса и происходит передвижение экскаватора-крана вперед и назад.

Управление, например пневматическое, ходовым механизмом преимущественно одноковшового экскаватора-крана, включающее рычаг управления кулачковой муфтой вертикального вала, рычаг управления золотником тормоза и стопорных устройств гусениц и рычаг, управляющий дифференциальными золотниками включения муфт реверса, отл и ч а още е ся тем, что, с целью обеспечения включения рычагов управления ходовым механизмом в требуемой последовательности, оно выполнено блокированным посредством вкл|оченных в него взаимодействующего с рычагом включения муфты вертикального вала блокировочного золотника, подающего воздух к золотникам управления при выключенном ходовом механизме и запирающего приток воздуха к дифференциальным золотникам муфт реверса только при выключенных стопорных устройствах и тормозе гусеничного хода,