Машина для уборки фрезерного торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к торфяной промышленности, а именно к машинам для уборки фрезерного торфа. Цель - снижение энергоемкости метания за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в рециркуляционных воздуховодах и трения торца о направляющую стенки кожуха и транспортирующего желоба. Машина для уборки торфа включает базовое транспортное средство 1, на котором установлены бункер 2, ротор-метатель 5, заключенный в кожух 6 с направляющей стенкой /НС/ в форме улитки и разгрузочным окном в виде диффузора. По боковым сторонам разгрузочного окна ротора-метателя 5 расположены патрубки 8. Кожух 6 через диффузор телескопически связан с нижним концом закрытого транспортирующего желоба /ТЖ/. Верхний торец ТЖ сообщен с загрузочным окном 3 бункера 2. Углы наклона НС и ТЖ у продольной оси машины составляют 55-65°. Торф, непрерывно поступающий в заборный механизм 9, подхватывается лопатками ротора-метателя 5, направляется вдоль НС кожуха 6 в разгрузочное окно и потоком воздуха выносится в ТЖ, а затем в бункер 2 через загрузочное окно 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 21 С 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i к!к1. 1

I 1

1кв 1. t t ° t I, t " . K

1. -;:.;:;,; .Г ;;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 1 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4312575/24-03 (22) 03.08.87 (46) 30.11.90. Бюл. hL 44 (72) 1 .П.Жаворонков н А.В.Ушанов (53) 6 2.331(088.8) (56) вторское свидетельство СССР

%58 256, кл. Е 21 С 49/04, 1978. вторское свидетельство СССР й. 11 2270, кл. Е 21 С 49/04, 1986. (54) Ь АШИНА ДЛЯ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО

ТОРФА (57) И обретение относится к торфяной промыш енности, а именно к машинам для убор и фрезерного торфа. Цель — снижение энергремкости метания за счет уменьшения аэро инамического сопротивления в рециркуляц онных воздуховодах и трения торфа о нап авляющую стенки кожуха и транспортирук щего желоба. Машина для уборки тор„„Я2,, 1610017 А1 фа включает базовое транспортное средство 1, на котором установлены бункер 2, ротор-метатель 5, заключенный в кожух 6 с направляющей стенкой (НС) в форме улитки и разгрузочным окном в виде диффузора. По боковым сторонам разгрузочного окна ротора-метателя 5 расположены патрубки 8.

Кожух 6 через диффузор телескопически связан с нижним концом закрытого транспортирующего желоба (ТЖ). Верхний торец

ТЖ сообщен с загрузочным окном 3 бункера

2. Углы наклона Н С и ТЖ у продольной оси машины составляют 55 — 650. Торф, непрерывно поступающий в заборный механизм

9, подхватывается лопатками ротора-метателя 5, направляется вдоль НС кожуха 6 в а разгрузочное окно.и потоком воздуха выносится в ТЖ, а затем в бункер 2 через загрузочное окно 3. 3 ил. н

1610017

Изобретение относится к устройствам для добычи фрезерного торфа, а именно к торфоуборочным машинам с пневмомеханическим рабочим органом.

Целю изобретения — снижение энерго- 5 емкости метания за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в рециркуляционных воздуховодах и трения торфа о направляющую стенку кожуха и транспортирующего желоба. 10

На фиг.1 изображена машина для уборки фрезерного торфа, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез метателя со схемой загрузки лопаток.

Машина для уборки фрезерного торфа 15 включает базовое транспортное средство, выполненное в виде гусеничной тележки 1.

На раме тележки 1 шарнирно установлен бункер 2 с загрузочным окном 3, расположенным на передней стенке бункера, Дно 20 бункера 2 связано со штоком гидроцилиндра 4, установленного на раме тележки 1. В передней части машины по ходу ее движения к раме тележки 1 шарнирно присоединен рабочий орган, выполненный в виде 25 ротора-метателя 5, заключенного в кожух 6 с направляющей стенкой в форме улитки, с разгрузочным окном в аиде диффуэора 7 одностороннего раскрытия.

По боковым сторонам разгрузочного ок- 30 на рабочего органа смонтированы патрубки

8, нижняя часть кожуха 6 рабочего органа размещена в полости заборного механизма

9, шарнирно связанного с рамой тележки 1.

На раме тележки 1 перед бункером 2 уста- 35 новлена рама подвески 10 с гидроцилиндром 11, соединенным гибкой связью 12 с заборным механизмом 9. Рабочий орган связан с рамой подвески 10 при помощи талрепа 13. Кожух 6 рабочего органа через 40 диффузор 7 одностороннего раскрытия телескопически связан с нижним концом закрытого транспортирующего желоба 14, который установлен на раме подвески 10 и расположен наклонно в вертикальной пло- 45 скости под.углом 55О-65 вдоль продольной оси машины. Верхний торец транспортирующего желоба 14 сообщен с загрузочным окном 3 бункера 2.

Форма верхней части бункера опреде- 50 ляется углом естественного откоса фрезерного торфа в насыпном состоянии. В зависимости от влажности фрезерного торца угол откоса его в насыпном состоянии изменяется от 45 до 60, возрастая в прямой 55 зависимости от влажности и в обратной от степени его разложения.

Исходя из указанных условий и условия наилучшего заполнения кузова определяется форма кузова машины. Указанные условия определяют угол наклона задней (направляющей) стенки, отсчитываемый от начала загрузки лопатки ротора-метателя в направлении вращения загруженной лопатки до начала ее разгрузки.

В машине для уборки фрезерного торфа угол наклона направляющей стенки находится в пределах 55-65 к продольной оси машины, что соответствует оптимальной длине криволинейной части направляющей стенки, лучшим условиям транспортирования фрезерного торфа, дальности полета и лучшему заполнению объема бункера.

Машина работает следующим образом.

Рабочий ход машины осуществляется в направлении стрелки Б. Фрезерный торф, непрерывно поступающий в заборный механизм 9, захватывается лопатками ротораметателя 5, вращающегося в направлении стрелки В. Лопатки ротора, перемещая торф по внутренней поверхности кожуха 6, направляют его в транспортирующий желоб

14 к разгрузочному окну 3 бункера 2. В то же время при вращении ротора-метателя 5 через рециркуляционные воздуховоды 15 и патрубки 8 из бункера 2 отсасывается воздух и направляется внутрь ротора-метателя

5, где, разгоняясь лопатками ротора, выбрасывается через диффузор 7 одностороннего раскрытия в транспортирующий желоб 14, Вследствие размещения рециркуляционных воздуховодов 15 по боковым сторонам транспортирующего желоба 14 снижается аэродинамическое сопротивление в рециркуляционных воздуховодах, поток воздуха, транспортирующий торф, увеличивает свою мощность.

Те частицы торфа, которые движутся ближе к верхней стенке желоба, в случае потери скорости полета будут прижиматься к нижней благодаря сопутствующему направлению движения машины или, падая, будут увлекаться воздушным потоком, идущим вдоль нижней стенки, и выноситься в бункер. Движение потока торфа по транспортирующему желобу осуществляется вдоль его нижней стенки.

Торф, непрерывно поступающий в заборный механизм 9, подхватывается лбпатками ротора-метателя 5, направляется вдоль криволинейной направляющей стенки кожуха ротора в разгрузочное окно, выносится потоком воздуха в транспортирующий желоб 14 и через верхнее загрузочное окно в бункер 2. Высота положения ротораметателя 5 относительно торфяной залежи регулируется с помощью талрепа 13 и должна быть в пределах H+h (мм), где Н— высота валка, h --высота лопатки ротораметателя.

1610017

Фрезерный торф, непрерывно поступающий из валка в заборный механизм 9, распределяется по всему объему скрепера (заборного устройства) и.самоуплотняясь, герметизирует его. Как только высота торфа 5 в заборном механизме 9 по всему сечению достигает высоты валка, начинается процесс метания, Лопатка ротора-метателя захватывает порцию торца, разгоняет ее вдоль криво- 10 линейной направляющей стенки кожуха ротора-метателя, торф под действием центробежной силы уплотняется и лопаткой выбрасывается в транспортирующий желоб 14.

Одновременно ротор-метатель работает как 15 вентилятор, отсасывает из бункера 2 воздух, подает его внутрь ротора-метателя и лопатками вместе с торфом выбрасывает в транспортирующий желоб 14. На фиг.3 изображена конструкция ротора-метателя совместно с 20 транСпортирующим желобом, По фиг.3 можно судить о начале загрузки лопатки, пути прохождения загруженной лопатки в начале ее разгрузки.

Весь путь прохождения груженой ло- 25 паткой распределяется на два участка. На первом участке энергия ротора расходуется на преодоление трения торфа о торф при захвате порции торфа лопаткой ; на втором участке — на преодоление силы трения тор- 30 фа о криволинейную направляющую под действием центробежной силы. На преодоление сопротивления затрачивается мощность, возрастающая пропорционально углу охвата ротора-метателя криволиней- 35 ной частью направляющей стенки.

Расположение направляющей стенки кожуха ротора-метателя в пределах 55-65 к продольной оси машины позволяет уменьшить длину криволинейной части направля- 40 ющей стенки кожуха ротора-метателя и сократить количество одновременно загруженных лопаток, охватываемых криволиBud нейной частью направляющей стенки. Это уменьшает затраты мощности на преодоление трения о направляющую стенку и приводит к снижению энергоемкости рабочего органа.

Воэможность перемещения потока торфа вдоль нижней стенки транспортирующего желоба сокращает путь транспортирования частиц торфа до загрузочного окна бункера.

Размещение рециркуляционных воздуховодов на боковых стенках транспортирующего желоба с возможностью образования с ним единой конструкции позволяет снизить аэродинамическое сопротивление внутри воздухопроводов и увеличить мощность транспортирующего воздушного потока.

Формула изобретения

Машина для уборки фрезерного торфа, включающая базовое транспортное средство, установленные на нем бункер с загрузочным окном, ротор-метатель с кожухом с направляющей стенкой, заборный механизм, транспортирующий желоб, соединяемый свободным концом с загрузочным окном, и рециркуляционные воздуховоды, соединенные верхними концами с загрузочным окном, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости метания за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в рециркуляционных воздуховодах и трения торфа о направляющую стенку кожуха и транспортирующего желоба, рециркуляционные воздуховоды установлены жестко на боковых стенках транспортирующего желоба с возможность o образования с ним единой конструкции, при этом углы наклона направляющей стенки ротора-метателя и транспортирующего желоба у продольной оси машины составляют 55 — 65О, 1610017

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Циткина Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 3716 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101