Гидравлический демпфер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрессоренных масс. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению поршня и штока. При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз, вязкая жидкость дросселируется через открытие проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемещается по втулке 4 вверх в пределах зазора между торцами поршня 5 и втулки 4. После выбора зазора упругий упор 9 войдет в контакт с торцом втулки 4 и выключится из работы. При действии на шток 2 дополнительных усилий сжимается упругий упор 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1610127 A 1

È9) (1П (51)5 F 16 F 9/50 ойисАние изоБретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblYHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4447703/25-28 (22) 23.06.88 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательскиф институт вагоностроения (72) Ю.П.Максимович (53) 621-56/.2 (088.-8) (56) Патент ФРГ - 3503153, кл. F 16 F 9/50, t985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрессоренных

2 масс. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению поршня и штока. При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз, вязкая жидкость дросселируется через открытые проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемешается по втулке 4 вверх.в пределах зазора между торцами поршня 5 и втулки

4. После выбора зазора упругий упор 9 войдет в контакт с торцом втулки 4 и выключится из работы. При действии на шток 2 дополнительных усилий сжимается упругий упор 7. 1 ил.

1б10127

Формула изобретения

Гидравлический демпфер транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, размещенные B нем шток с жестко закрепленными опорными кольцами и втулкой, размещенной между последними, поршень с проточными кана-. лами и размещенные на штоке и предварительно сжатые упругие опоры, установленные между поршнем и опорными кольцами, о т л и ч а ю щ найс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, втулка жестко закреплена на штоке для периодического опирания на упругие опоры, а ее .высота меньше или равна высоте поршня.

Составитель A.Ìîøíèêoâ

Техред Л.Сердюкова Корректор Н,Король

Редактор И.Касарда

Заказ 3722

Тираж 529

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пгя ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрес5 соренных масс.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению порш-10 ня и штока.

Па чертеже изображен гидравлический демпфер транспортного средства, продольный разрез.

Гидравлический демпфер транспортного средства содержит рабочий цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с жестко закрепленными опорными кольцами 3 и втулкой 4, размещенной между последними, поршень 5 с проточными 20

t каналами б и размещенные на штоке 2 н предварительно сжатые упругие опоры

7 и 8, установленные между поршнем 5 и опорными кольцами 3. Втулка 4 жестко закреплена на штоке 2 для периоди- 25 ческого опирания на упругие опоры 3, а ее высота меньше или .равна высоте поршня 5. Иежду поверхностями поршня

5 и втулки 4 установлено уплотнение

9, .а втулка 4 может быть выполнена за одно целое со штоком 2.

Гидравлический демпфер транспорт1ного средства работает следующим об. разоМ.

При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз. Вязкая жидкость дроссе.лируется через открытые проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемещается по втулке 4 вверх в пределах зазора (если высота втулки 4 меньше высоты поршня 5) между торцами поршня 5 и втулки 4. Величина зазора выбирается в зависимости от требований к харак.теристике демпфера.- После выбора зазора упругий упор 9 входит в контакт с торцом втулки 4. Для дальнейшего перемецения поршня 5 необходимо, чтобы дополнительно к уже приложенной на шток 2 силе действовала бы сила, не меньшая силы сжатия упругого упора 9 в момент касания торца втулки 4, так как, начиная с этого момента, упругий упор 9 выключается из работы.

В этом основном режиме работы демпфера в его реакции практически отсутствует упругая составляющая, и демпфер создает практически только демпфирующее усилие.

При действии на шток 2 дополнительных усилий, что может иметь место, например, при резких нерасчетных толчках, перемещение поршня 5 относительно штока 2 возобновляется. Это ограничивает перетекание жидкости в штоковую полость и тем самым рост усилий на штоке 2, При этом темп нарастаний усилий тем ниже, чем меньше жесткость упругой опоры 7. Аналогичный эффект обеспечивается на ходе растяжения.