Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движений, и может быть использовано в различных отраслях техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей механизма за счет синхронизации движений ползунов. Механизм содержит центральное колесо 1 с наружной фрикционной поверхностью, два шатуна 2 и 3, одними концами шарнирно связанная с ползунами 4 и соответственно 5. На других концах шатунов 2 и 3 выполнены внутренние фрикционные поверхности 6 и соответственно. Механизм содержит четыре промежуточных тела 8-11 качения. Тела 8 и 9 меньшего диаметра и предназначены для взаимодействия с колесом 1 и шатунами 2 и 3, а тела 10 и 11 большего диаметра - с колесом 1 и одним из шатунов 2 или 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1610156 А 1 (19) (11) щ) Е 16 Н 37/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ CCCP (21) 4455637/25-28 (22) 05.07.88 (46) 30.11.90. Бюл. У 44 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Г.Ю. Волков и Н.Н. Крохмаль (53) 621.833.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 314048, кл. F 25 В 9/00, 1969. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движений, и может быть использовано в различных отраслях техннки. Цель изобретения — расшире?, ние функциональнцх возможностей меха низма за счет синхронизации движений ползунов. Механизм содержит центрапьное колесо 1 с наружной фрикционной поверхностью, два шатуна 2 и 3, одними концами шарнирно связанные с ползунами 4 и 5.,соответственно. На других концах шатунов 2 и 3 выполнены внутренние фрикционные поверхности 6 и 7 соответственно. Механизм содержит четыре промежуточных тела 8-11 качения. Тела 8 и 9 меньшего диаметра и предназначены для взаимодействия с колесом 1 и шатунами
2 и 3, а тела 10 и 11 большего диаметра — с колесом 1 и одним из шатунов 2 или 3, 1 ил
1610) лельное движение, приводят в возвратно-поступательное движение ползуны 4 и 5.
Одновременно с обеспечением синхронизации движения ползунов 4,и 5, центральное колесо 1 разгружено от радиальных усилий.
Формула изобретения е
Составитель Л. Бушмарин
Техред Л.Олийнык Корректор А, Осауленко
Редактор И. Касарда
Заказ 3723 . Тираж 486 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования движений, и может быть использовано в различных отраслях техники.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет синхронизации движений двух полэунов.
На чертеже показан механизм, об- lp щий видв
Механизм содержит центральное ко; . лесо 1 с наружной фрикционной поверхностью, основной 2 и дополнительный
3, аналогичный основному шатуны. Один 15 конец каждого иэ них связан шарнирно с симметрично расположенными ползунами 4 и 5, а другой конец каждого из шатунов 2 и 3 имеет внутреннюю фрикционную поверхность 6 и 7 соот-.. 2p ветственно. Механизм содержит четыре промежуточных тела качения, два из которых 8 и 9 меньшего диаметра предназначены для взаимодействия с центральным колесом 1 и обоими 25 шатунами 2 и 3, а два 10 и 11 большего диаметра — с центральным колесом 1 и с одним из шатунов 2 или 3.
Механизм работает следующим образом. 3Р
При вращении центрального колеса
1 за счет сил трения происходит обкатка промежуточных тел 8 и 9, 10 и
ll качения относительно внутренней фрикционной поверхности шатунов 2 и 3, которые совершая плоскопарал1
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью, шатун, один конец которого шарнирно связан с ползуном, другой имеет внутреннюю фрикционную поверхность, и промежуточные разновеликие тела качения, взаимодействующие одновременно с центральным колесом и внутренней поверхностью шатуна, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет синхронного движения двух ползунов, механизм снабжен дополнительным шатуном, аналогичным основному и связанным с вторым ползуном, последний расположен симметрично первому, промежуточных тел качения четыре, два из которых меньшего диаметра предназначены для взаимодействия с центральным колесом и обоими шатунами, а большего диаметра — с центральным колесом и од-, ним из шатунов.