Односторонний дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в устр-вах для регулирования потока сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение надежности работы дросселя путем расширения диапазона регулирования. В корпусе 1 установлена обойма 2 с центральным каналом 6 и сообщенными с ним наклонными радиальными отверстиями 3. В отверстиях 3 размещены дросселирующие шаровые элементы 4. В корпусе 1 выполнена проточка 7, сообщающая его полость с отверстиями 3. Обойма 2 установлена с возможностью поворота и поочередного совмещения отверстий 3 с проточкой 7. Сквозные отверстия корпуса 1 сообщены с отверстиями 3 при повороте обоймы 2. Отверстия 5, образующиеся при пересечении отверстий 3 с каналом 6, выполнены различными по величине. При этом элементы 4 выступают из отверстий 3 на различную величину, что меняет площадь поперечного сечения канала 6. 7 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
rSI)S Р 16 К 47/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I OCYAAPCTBEHHblA НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637484/30-29 (22) 13.01.89 (46) 30.11.90. Бюл. N 44 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) А.С.Розахынов (5З) 621.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 742662, кл. F 16 К 47/08, 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 558128, кл. F 16 K 47/10, 1975 ° (54) ОДНОСТОРОННИЙ ДРОССЕПЬ (57) Изобретение м.б. использовано в устр-вах для регулирования потока сжатого воздуха. Цель иэобретения— повышение надежности работы дросселя путем расширения диапазона регулироИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах для регулирования потока сжатого воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем расширения диапазона регулирования.
На фиг. I изображен дроссель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А. на фиг. 1, с повернутой на 120 обоймой относительно корпуса; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1, с повернутой обоймой на 240 относительно корпуса; на фиг. 5 — двухрядный дроссель, продольный разрез; на фиг. 6-разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б-Б на
„.SU 161 180 А1
Ю вания. В корпусе I установлена обой-, ма 2 с центральным каналом 6 и сообщенными с ним наклонными радиальными отверстиями 3. В отверстиях 3 размещены дросселирующие шаровые элементы 4. В корпусе 1 выполнена проточка 7, сообщающая его полость с отверстиями 3. Обойма 2 установлена с возможностью поворота и поочередного совмещения отверстий 3 с проточкой 7. Сквозные отверстия корпуса сообщены с отверстиями 3 при повороте обоймы 2. Отверстия 5, образующиеся при пересечении отверстий, 3 с каналом 6, выполнены различными по величине. При этом элементы 4 выступают из отверстий 3 на различную величину, что меняет площадь поперечного сечения канала 6. 7 ил, фиг. 5, с повернутой на 60 обоймой относительно корпуса.
Дроссель состоит из корпуса 1, в который установлена с возможностью поворота обойма 2 с радиальными Наклонными отверстиями 3, в которых размещены дросселирующие шаровые элементы 4. Отверстия 5, образующиеся при пересечении радиальных наклонных отверстий 3 с центральным каналом 6 обоймы 2, выполнены различными по величине. В корпусе 1 выполнена проточка 7 и сквозные отверстия 8.
Дроссель работает следующим образом.
При направлении потока слева направо среда, попадая в проточку 7, 1610180 воздействует на дросселирующий шаро. вой элемент 4, перемещая его по радиальному наклонному отверстию 3 к отверстию 5 и он выступающей частью тела частично перекрывает центральный канал 6, уменьшая его поперечное сечение. Происходит торможение потока среды. Одновременно другие дросселирующие шаровые элементы 4, находящиеся в радиальных наклонных отверстиях 3, не связанных с проточкой 7, под действием среды с центрального канала 6 перемещаются от отверстий 5 к стенке корпуса 1 и прикры- 15 вают сквозные отверстия 8.
При повороте обоймы 2 на следующее положение, например на 1 20 или на 240 относительно корпуса 1, проо точка 7 поочередно совмещается с 20 очередным радиальным наклонным отверстием 3 и дросселирующий шаровой элемент 4, находящийся в радиальном наклонном отверстии 3, совмещенный с проточкой 7 перемешается к очередно- 25 му отверстию 5, частично перекрывая . центральный канал 6, уменьшая его поперечное сечение. При этом из-за различной величины отверстий 5 дросселирующие шаровые элементы 4 будут выступать из радиальных наклонных отверстий 3 на различную величину и, следовательно, площадь поперечного сечения центрального канала 6 будет меняться при повороте обоймы 2.
При подаче среды в обратном направлении среда отжимает дросселирующие шаровые элементы 4 в радиальные наклонные отверстия 3.
Возможен вариант исполнения одностороннего дросселя с двухрядным размещением шаровых дросселирующих элементов, изображенных на фиг. 5-7, работа его аналогична описанной выше.
Формула изобретения
Односторонний дроссель, содержащий корпус, установленную в нем обойму с центральным каналом и сообщенными с ним наклонными радиальными отверстиями, в которых размещены дросселирующие шаровые элементы, причем в корпусе выполнена проточка, сообщающая полость корпуса с наклонными радиальными отверстиями обоймы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, обойма установлена с возможностью поворота и поочередного совмещения радиальных отверстий с проточкой корпуса, в корпусе выполнены сквозные отверстия, сообщаемые с радиальными отверстиями обоймы при ее повороте, а пересечения радиальных отверстий и центрального канала обоймы выполнены различными по величине.
I! 610180
1 б10180
А-А
° Фиг. b
4LIJ. 5! 6f 0180
Составитель М, Денисенко
Техред, M.Õoäàíè÷ Корректор С. Шевкун.
Редактор А. Долинич
Заказ 3724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тираж 554
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101