Гибкий шланг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в шлангах топливозаправщиков летательных аппаратов. Цель изобретения - уменьшение сопротивления гибкого шланга продольному перемещению с сохранением эластичности. Поперечные кольца 5 соединены продольными стяжками 2 и размещены на внешней поверхности рукава 1. Кольца 5 снабжены защитными элементами 4 в виде тел вращения. Кольца 5 и стяжки 2 выполнены из эластичного материала. В конструкцию шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, которые обеспечивают защиту рукава 1 от абразивного износа. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1610184 А 1
И!)5 F 16 Ь 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДМ СТНЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4370128/40-29 (22) 20.01 .88 (46) 30.1 1.90. Бюл. Р 44 (72) В.Н.Река и В.И.Кизима (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1008563, кл. F 16 Ь 59/05, 1981 ° (54) ГИБКИЙ ШЛАНГ (57) Изобретение м.б. использовано в шлангах топливозаправщиков летательных аппаратов. Цель изобретения - уменьшение сопротивления гиб.кого шланга продольному перемещению
2 с сохранением эластичности. Поперечные кольца 5 соединены продольными стяжками 2 и размещены на внешней поверхности рукава 1. Кольца 5 снабжены защитными элементами 4 в виде тел вращения. Кольца 5 и стяжки 2 выполнены из эластичного материала.
В конструкцию шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, к-рые обеспечивают защиту рукава 1 от абразивного износа. 2 ил.
1610184
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шлангах топливозаправщиков летатель" ных аппаратов.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления продольному перемещению с сохранением эластичности шланга.
На фиг. 1 показан гибкий шланг, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 1!1
А-А на фиг.. 1.
Конструкция гибкого шланга состоит из тканевого прорезиненного внутри рукава 1, на наружной поверхности которого установлены продольные элас- 15 тичные стяжки 2, концы которых закреплены с помощью хомутов 3 на элементах 4 стыковки шланга.
На продольных эластичных стяжках 2 закреплены поперечные эластичные кольца 5 с размещенными на них защитными элементами в виде тел 6 вращения с осевыми отверстиями 7.
Защитные элементы в виде тел 6 вращения, расположенные на поперечных эластичных кольцах 5 образуют кольцевые гирлянды.
Эластичные кольца 5 выполнены из синтетических шнуров. Защитные элементы в виде тел 6 вращения установлены на поверхности рукава 1 с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси шланга, т. е. вокруг эластичного поперечного кольца 5.
Кольцевые гирлянды 8; состоящие из эластичных колец 5 и защитных эле35 ментов в виде тел 6 вращения, фиксируются от смещения вдоль шланга продольными эластичными стяжками 2, которые прижимаются к рукаву в интер40 валах между гирляндами 8 эластичными кольцами 5.
Таким образом, кольцевые гирлянды, в которых элементы в виде тел 6 .вращения осевыми отвеРстиями 7 уста- 45 новлены на эластичные кольца 5, не влияют на поперечную и продольную жесткость рукава 1 и не препятствуют сплющиванию его по любой образующей при наматывании шланга на барабан топливозаправщика.
Кроме того, продольные эластичные стяжки 2 препятствуют сдвигу гирлянд при продольном перемещении шланга, что уменьшает сопротивление продольному перемещению шланга с сохранением . его эластичности. !!оложительный эффект при исполь1 зовании предлагаемого гибкого шланга, по сравнению с прототипом, достигается тем, что между защитными элементами и бетонированной поверхностью . аэродрома при перемещении шланга возникает трение качения эа счет проворачивания шаров вокруг оси перпендикулярной оси шланга, т.е. вокруг шнура кольцевой гирлянды 5, чем уменьшается сопротивление его продольному перемещению, а также износ шаровых защитных элементов кольцевых гирлянд 5.
Свободная установка защитных тел
6 вращения на кольцевой гирлянде 5 упрощает ремонт шланга при износе тел 6 вращения.
В конструкцию гибкого шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, которые обеспечивают защиту тканевого рукава от абразивного износа, улучшая при этом его эксплуатационные качества.
Формула изо6 рет ения
Гибкий шланг, содержащий поперечные кольца, соединенные продольными стяжками, размещенными на внешней поверхности рукава, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления продольному перемещению с сохранением эластичности, поперечные кольца снабжены защитными элементами в виде тел вращения, при этом поперечные кольца и продольные стяжки выполнены из эластичного мате- риала.
1610184
Ф02.2
Составитель Т. Максимкина
Техред М.Ходанич Корректор С. О1евкун Редактор А. Долинич
Заказ 3724 Тираж 564 Цодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 10!