Запорно-пусковое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к газовым аккумуляторам давления, используемым, в частности, для запуска изделий. Оно позволяет повысить надежность запуска за счет обеспечения возможности 100%-ного контроля давления в газовых аккумуляторах перед запуском. Устройство содержит корпус, пробку и горловину, контактирующие по окружности. Одна из контактирующих поверхностей (пробка или горловина) имеет ряд кольцевых гребней, имеющих возможность деформироваться. Поверхности горловины и пробки выполнены расходящимися. При первоначальной заправке газом аккумулятора через штуцер пробкой запирают горловину до монтажа контакта с некоторым смятием первого гребня. При контроле давления в баллоне и необходимости повторного запирания пробкой горловины пробку ввинчивают до контакта второго гребня. Образующие горловины и пробки имеют соответственно тороидальную и коническую формы. Пробка и горловина выполняются из одного материала. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧВ;НИХ

РЕСПУБЛИН

119) (11) 01 2 А1 (g))g F 17 С 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1 (21) 4293489/23-26 (22) 04.08.87 (46) 30.11.90, Бюл. Н 44 (72) В,Д. Коробейников и Б.И. Шкляр (53) 621.59 (088.8) (56) Патент ФРГ )" 2938315, кл. Р 16 К 1/38, 1982. (54) ЗАПОРНΠ— ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к газовым аккумуляторам давления, используемым, в частности, для запуска изделий. Оно позволяет повысить надежность запуска за счет обеспечения воэможности 100ь -ного контроля давления в газовых аккумуляторах перед запуском. Устройство содержит корпус, пробку и горловину, контактирующие

Изобретение относится к газовым аккумуляторам высокого давления, в частности для пусковых устройств изделий.

Изобретение наиболее эффективно .может быть использовано в системах запуска, содержащих газовые аккумуляторы малого объема.

Цель изобретения — повышение надежности при многократном использовании после длительного хранения газа.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — 6 — узел I на фиг. 1, варианты.

Устройство содержит корпус 1 аккумулятора с установленным в нем пиропатроном 2 с эле-,тровоспламенителем

3 и бойком 4. В корпусе 1 со стороны пиропатрона 2 закреплен прорывной элемент 5. С другой стороны корпуса

2 по окружности. Одна из контактирующих поверхностей (пробка или горловина) имеет ряд кольцевых гребней, имеющих возможность деформироваться. Поверхности горловины и пробки выполнены расходящимися. При первоначальной заправке газом аккумулятора через штуцер пробкой запирают горловину до момента контакта с некоторым смятием первого гребня. При контроле давления в баллоне и необходимости повторного запирания пробкой горловины пробку ввинчивают до контакта второго гребня. Образующие горловины и пробки имеют соответственно тороидальную и коническую формы.

Пробка и горловина выполняются из одного материала. 2 з.п. - ф-лы, 6 ил. расположено запорное средство, включающее контактирующие пробку 6 и гор-: лонину 7. Пробка 6 выполнена в виде тела вращения, например конической с 41 углом конуса/3, и имеет не менее двух )е® кольцевых гребней 8 (фиг. 2 и 4).

Гребни выполнены с возможностью.де- ьзи4 формирования.

Горловина 7 выполнена, например, в виде тороида с радиусом R для обеспечения постоянно увеличивающегося диаметра не по линейной как у конуса, а по квадратичной зависимости, что гарантирует отсутствие одновременного контакта двух гребней с поверхностью горловины. Горловина 7 и пробка 6 имеют расширяющееся книзу попе-. речное сечение.

На фиг. 3 гребни 8 выполнены на . горловине 7 с образующей в виде то1610192 роида по вершинам гребней, а пробка выполнена в виде гладкого конуса.

Угол расхождения 0 между касательными к поверхности тороида в месте контакта гребня с сопрягаемой поверх5 ностью предназначен для предотвращения касания последующего гребня.

Гребни могут быть выполнены на внутренней поверхности. горловины 7 корпуса 1, имеющих форму тороида с радиусом R а пробка выполнена конической (фиг. 3).

Иатериал пробки б и горловины 7 запорного клапана выполнен одинаковым 15 для более полного взаимодействия (адгезии) в месте контакта пробки с горловиной .с целью обеспечения герметичности. Устройство работает следующим образом.

Зарядка. Пробка 6 вывернута. Между поверхностями пробки и горловины образован зазор, Газ из системы заполнения (не показано) через штуцер 9 пробки подается в корпус 1 аккумулятора, По достижении требуемого давления штуцер 9 заглушают, заворачивают пробку 6 в горловину 7 корпуса 1 до совмещения отметки 10, соответствующей первому гребню пробки с указательной меткой 11. Первый гребень, сминаясь, запирает горловину 7, обеспечивая герметичность зарядного клапана. Затем устройство отсоединяют от

35 системы заполнения и отправляют на длительное хранение.

1(онтроль давления. Подсоединяют пусковое устройство к системе контроля, отворачивают пробку 6, .замеряют давление. Заворачивают запорное уст, ройство до совмещения о метки 12, соответствующей второму гребню с меткой 11. Первый гребень при этом сминается, контакт пробки 6 с поверхностью горловины 7 происходит по кольцу другого радиуса, соответствующего второму гребню.

Рабочий цикл. При установке устройства на изделие при запуске включают электровоспламенитель 3, ини50 циируюций срабатывание пиропатрона 2, под действием пороховых газов боек 4 пиропатрона прорывает прорывной элемент 5 и газ из аккумулятора 1 поступает по каналу, 13 к изделию. 55

П р и м е. р. Пусковое устройство выполнено в виде емкости с газом, имеющей пиропатрон и зарядный клапан, состоящей из контактирующих по кольцу пробки и горловины. Горловина выполнена в виде тороида с радиусом

R = 20 мм таким образом, что образующая поверхность гребней и поверхность тороида выполнены расходящимися на уголп .

Угол расхождения горловинь1 выбран следующий: для первого гребня

o(, = 0 ; для второго гребня К = 3. °

О для третьего гребня с = 6

При этом толщина гребня 1,6-1,7 мм, минимальный диаметр горловины 4,8 мм, максимальный диаметр горловины 6 мм; высота гребней 1 мм; минимальный диаметр пробки 5,6 мм; давление газа в емкости 65+1 0 атм; объем емкости с газом 4000 мм ; угол Р равен 5

По сравнению с аналогичным оборудованием устройство позволяет повысить кратность (количество) контрольных замеров давления при длительном хранении пусковых устройств.

Данное изобретение позволяет при кажцом повторном контакте соприкосновение новых, не нарушенных адгезионным воздействием предыдущего контакта, сопрягаемых поверхностей, что обеспечивает герметичность соединения.

Формула изобретения

1, Запорно-пусковое устройство преимущественно для газовых аккумуляторов высокого давления, содержащее горловину и контактирующую с ней пробку, выполненную в виде тела вращения, при этом горловина и пробка имеют расширяющиеся книзу поперечные сечения, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения надежности при многократном использовании после длительного хранения газа, контактирующие поверхности горловины или пробки имеют кольцевые гребни.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что образующая горловины имеет тороидальную форму, образующая пробки — коническую форму.

3. Устройство по и. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что горловина и пробка выполнены из одного материала.

1610192

1610192

Корректор Т.Малец

Составитель Г.Ольшанская

Техред И.Ходанич

Редакт ор А.Долинич

Заказ 3725 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101