Машина для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения. Цель изобретения - повышение точности испытания за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения. Машина состоит из держателей элементов эталонного и испытуемого узлов 1 и 2 трения соответственно, связанных между собой с помощью зубчатых секторов 3 и 4 одинакового радиуса, привода 5 вращения с зубчатым зацеплением шестерни 6 с одинаковыми зубчатыми колесами 7 приводных валов 8. Эталонный узел 1 трения связан с ограничителем 9 угла поворота, а испытуемый узел 2 трения - с датчиком 10 положения и регулятором 11 нагрузки. Оба узла трения связаны с узлами 12 нагружения, выполненными в виде гидроцилиндров и работающими от эталонного давления P<SB POS="POST">э</SB> и постоянного - P<SB POS="POST">с</SB>, и дифференциального манометра 13. При несовпадении моментов трения узлов 1 и 2 происходит поворот зубчатых секторов 3 и 4. Угол поворота последнего фиксируется датчиком 10 положения и передается в виде электрического сигнала регулятору 11 нагрузки, который с помощью редукционного клапана изменяет давление на входе в узел 12 нагружения до тех пор, пока моменты трения узлов 1 и 2 не сравняются. При этом показания дифференциального манометра 13 будут характеризовать разностную величину нагрузочной способности исследуемой смазки по сравнению с эталонной. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627862/25-28 (22) 28.12.88 (46) 30.11.90. Бюл, N 44 (71) Отделение Института химической физики АН СССР (72) Х.А.Арутюнян, А.И.Бурлаков, М.И.Бабичева,В.И.Кукушкин, А.П.Платонов и И.Н.Pyx— ман (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -299784, кл. G 01 N 19/02, 1968. (54) МАШИНА ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО

ИСПЫТАНИЯ СМАЗОК И МАСЕЛ В УЗЛАХ

ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения. Цель изобретения — повышение точности испытания за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых. узлов трения. Машина состоит из держателей элементов эталонного и испытуемого узлов 1 и 2 трения соответственно, связанных между собой с помощью зубчатых секторов 3 и 4 одинако„„5U(„„1б1040OA1 вого радиуса, привода 5 вращения с зубчатым зацеплением шестерни 6 с одинаковыми зубчатыми колесами 7 приводных валов

8. Зталонный узел 1 трения связан с ограничителем 9 угла поворота, а испытуемый узел

2 трения — с датчиком 10 положения и регулятором 11 нагрузки. Оба узла трения связаны с узлами 12 нагружения, выполненными в виде гидроцилиндров и работающими от эталонного давления Рэ и постоянного — Р и дифференциального манометра 13. При несовпадении моментов трения узлов 1 и 2 происходит поворот зубчатых секторов 3 и 4. Угол поворота последнего фиксируется датчиком 10 положения и передается в виде электрического сигнала регулятору 11 нагрузки, который с помощью редукционного клапана изменяет давление на входе в узел 12 нагружения до тех пор, пока моменты трения узлов 1 и 2 не сравняются. При этом показания дифференциального манометра 13 будут характеризовать разностную величину нагрузочной способности исследуемой смазки по сравнению с

1б10400

Составитель В.Захаров

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 3735 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для испытания триботехнических параметров смазок и может быть использовано для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения.

Цель изобретения — повышение точности испытания смазок и масел эа счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения.

На чертеже изображена схема предложенной машины.

Машина содержит держатели элементов соответственно эталонного и испытуемого узлов 1 и 2 трения, связанных между собой с помощью зубчатых секторов 3 и 4 одинакового радиуса; привод 5 вращения с зубчатым зацеплением шестерни 6 с одинаковыми зубчатыми колесами 7 приводных валов 8, связанных с держателями элементов узлов 1 и 2 трения; ограничитель 9 угла поворота эталонного узла 1 трения и датчика 10 положения испытуемого узла 2, регулятор 11 нагрузки, связанный электрической связью с датчиком 10 положения; узлы 12 нагружения, выполненные в виде гидроцилиндров, соединенных с соответствующими держателями элементов узлов 1 и 2 трения и работающих от гидравлического источника (не указан); дифференциальный манометр 13, связанный с узлами 12 нагружения, Машина работает следующим образом, В эталонный узел 1 трения помещают смазку, в которой осуществляют сравнение, а в испытуемый узел 2 помещают смазку, которую сравнивают. Гидравлический источник более высокого, чем эталонное Рэ, постоянного давления Рс подключают к гидравлическому входу регулятора 11 нагрузки узла 12 нагружения узла 2,а эталонного дав— ления P> — в узел 12 нагружения эталонного узла 1 трения. Включают привод 5 вращения, обеспечивающий через приводную шестерню 6, одинаковые зубчатые колеса 7 и приводные валы 8 одинаковую скорость

5 вращения в узлах 1 и 2 трения. При несовпадении моментов трения узлов 1 и 2 происходит поворот зубчатых секторов 3 и 4.

Угол поворота последнего фиксируется датчиком 10 положения и передается в виде

10 электрического сигнала регулятору 11 нагрузки, который с помощью редукционного клапана изменяет давление на входе в узел

12 нагружения узла 2 до тех пор, пока моменты трения узлов 1 и 2 не сравняются.

15 При этом показания дифференциального манометра 13 характеризуют разностную величину нагрузочной способности исследуемой смазки по сравнению с эталонной, Формула изобретения

20 Машина для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения, содержащая . две пары держателей элементов соответственно испытуемого и эталонного узлов трения и два соответствующих одинаковых

25 узла нагружения, выполненные в виде гидроцилиндров, соединенных с соответствующими держателями первых элементов узлов трения, привод вращения держателей вторых элементов узлов трения и узел регист30 рации, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения точности испытания за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения, узел регистрации выполнен в виде датчика поло35 жения, связанного с держателем первого элемента испытуемого узла трения, электрически связанного с датчиком и с узлом нагружения испытуемого узла трения регулятора нагрузки и дифференциального ма40 нометра, связанного с обоими узлами нагружения.