Устройство управления лентопротяжным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике магнитной записи. С целью повышения надежности в устройство исполнительного пьезоэлектрического двигателя перемещения каретки введены первый и второй переключатели и усилитель мощности, переключатель режимов выполнен в виде блока переключателей с зависимой фиксацией с коммутируемыми контактами, привод переключения боковых узлов - в виде исполнительного пьезоэлектрического двигателя с соответствующими связями исполнительного пьезоэлектрического двигателя перемещения каретки с первым переключателем, а исполнительного пьезоэлектрического двигателя переключения боковых узлов - с вторым переключателем, вход усилителя мощности подключен к выводу пьезоэлектрического двигателя узла ведущего вала, а выход усилителя мощности через контакты блока переключателей с зависимой фиксацией - к первому выводу пьезоэлектрического двигателя правого бокового узла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 G 11 B )5/40 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 42867) 8/24-10 (22) 20.07,87 (46) 30,11.90. Бюл. И- 44 (71) Киевский политехнический инсти" . тут нм. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С.Вишневский, В.А.Кириченко, В.С.Коваль, В,B.Лавриненко и Ю.Г.Шельпук (53) 681.846(088.8) ° (56) Авторское свидетельство СССР
Р 570100, кл. G )1 В 15/40, 1977.
Лавриненко В.В., Карташев И.А., Вишневский В.С. Пьезоэлектрические двигатели. M.: Энергия, 1980, с. 9) . (54) УСТРОЙСТВО. УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОПРОTKKHbM МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике магнитной записи. С целью повышения надежности в устройство исполнительного пьезоэлектрического двиI
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в кассетных магнитофонах.
Цель изобретения — повьппение,надежности путем сокращения необходимого числа автогенераторов .
На чертеже представлен пример реализации устройства управления лентопотяжным механизмом.
Устройство содержит пьезоэлектри-., ческий двигатель 1 узла ведущего ва, ла, пьезоэлектрический двигатель 2 первого бокового узла и исполнитель2 гателя перемещения каретки введены первый и второй переключатели и уси-:; литель мощности, переключатель режимов выполнен в виде блока переключателей с зависимой фиксацией с коммутируемьии контактами, привод переключения боковых узлов — в виде испол.нительного пьезоэлектрического дви" гателя с соответствующими связями исполнительного пьезоэлектрического двигателя перемещения каретки с пер-, BblM переключателем, а исполнительно- . го пьезоэлектрического двигателя переключения боковых узлов — с вторым переключателем, вход усилителя мощности подключен к выводу пьезоэлектрического двигателя узла ведущего вала, а выход усилителя мощности через контакты блока переключателей с зависимой фиксацией — к первому выводу пьезоэлектрического двигателя правого бокового узла. 1 ил.
\ ный пьезоэлектрический двигатель 3 ,перемещения каретки, подключенные к автогенератору 1 через контакты блока 5 переключателей с зависимой фрак:цией, включающего переключатели режимов "Перемотка влево" 6, "Рабочий ход" 7, "Перемотка вправо" 8, "Останов" 9, и через первый переключатель
10, кинематически связанный с исполнительным пьезоэлектрическим двигателем 3 перемещения каретки. В свою очередь, пьезоэлектрический двигатель 11 левого бокового узла исполнительнь и пьезоэлектрический двига161 0499 тель 12 переключения боковых узлов подключены к автогенератору 4 через контакты блока 5 переключателей с зависимой фиксацией и через второй переключатель 13, кинематически свя5 занный с исполнительным пьезоэлектрическим двигателем 12 переключения боковых узлов. Вход усилителя 14 мощности подключен к вьводу пьезоэлектрического двигателя 1 узла ведущего вала, а выход этого усилителя через контакты блока 5 переключателей с зависимой фиксацией подключен .
K выводу пьезоэлектрического двигате15 ля 2 правого бокового узла. Вторые выводы пьезоэлектрических двигателей
1 — 3, 11, 1 2 электрически связаны с второй выходной клеммой автогенератора 4.
Лентопротяжный механизм изображен в выключенном состоянии, при этом нажата клавиша переключателя 9 "Останов 1 .
В исходном состоянии все верхние
rro схеме выводы пьезоэлектрических двигателей 1 — 3,11,12 отклочены с помощью блока 5 переключателей с
Зависимой фиксацией, первого переключателя 10 и второго переключателя 30
13 от автогенератора 4, Работу трехмоторного лентопротяжного механизма рассмотрим отдельно для всех вариантов переклочения режимов "Перемотка влево, Перемотка вправо", "Рабочий ход" и "Останов".
"Останов" — "Рабочий ход", При нажатии кнопки переключателя 7 режима "Рабочий ход" кнопка переключателя 9 режима нОстановн ВО3» 40 вращается в отжатое положение. Нормально замкнутый контакт первого переключателя 10 подключен к вьводу исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки, нор- 45 мально разомкнутый контакт первого переключателя 10 подключен к вьводу пьезоэлектрического двигателя 1 узла ведущего вала, и выход усилителя
14 мощности подключен к вьводу пьезоэлектрического двигателя 2 правого боковorо узла, переключающий контакт первого переключателя 1 О соединен с нормально замкнутым контактом второго переключателя 13, а переключающий
55 контакт второго переключателя 13 соединен с выходной клеммой автогенератора 4 ° Переменное электрическое напряжение с выхода автогенератора
4 поступает через переключающий и нормально замкнутый контакты второго переключателя 13 и через переключающий и нормально замкнутый контакты первого переключателя 10 и на исполнительный пьезоэлектрический двигатель 3 перемещения каретки, ротор которого поворачивается на угол, необходимый для подведения каретки с магнитными головками и прижимным роликом к магнитной ленте с помощью эксцентричных элементов ротора. При повороте ротора на требуемый угол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на первый переключатель 10; переводя его в замкнутое положение. Исполнительный пьезоэлектрический двигатель 3 перемещения каретки обесточивается, а напряжение подается через переключающий и нормально разомкнутый контакты первого переключателя 10 на пьезоэлектрический двигатель 1 узла ведущего вала, который начинает протягивать ленту, и на вход усилителя
14 мощности. Выходное напряжение усилителя 14 мощности используется для возбуждения пьезоэлектрического двигателя 2 правого бокового узла в режиме подмотки ленты.
Останов" — Перемотка вправо".
При нажатии кнопки переключателя
8 "Перемотка вправо" кнопка переключателя 9 режима "Останов" возвращается в отжатое положение. Нормально замкнутый контакт первого переключателя 10 подключен к вьводу пьезоэлектрического двигателя 2 правого бокового узла, переключающий контакт первого переключателя 10 соединен с нормально замкнутым контактом второго переключателя 13, а переключающий контакт второго переключателя 13 соединен с выходной клеммой автогенератора 4. Переменное электрическое напряжение с выхода автогенератора 4 поступает через переключающий и нормально замкнутый контакты второго переключателя 13 и через переключающий и нормально замкнутый контакты первого переключателя 1О на пьезоэлектрический двигатель 2 правого бо кового узла, который начинает перематьвать ленту.
"Останов" — "Перемотка влево".
При нажатии кнопки переключателя
6 режима "Перемотка влево" кнопка переключателя 9 режима "Останов" воз5 16! вращается в отжатое положение. Пере-. ключающий контакт первого переключателя 10 связан с автогенератором 4, нормально замкнутый контакт первого переключателя 1 0 соединен с переклю- чающим контактом второго переключателя 13, нормально замкнутый контакт второго переключателя 13 подключен к выводу исполнительного пьезоэлек,трического двигателя 12 переключения боковых узлов, а нормально разомкнутый контакт — к пьезоэлектрическому двигателю 11 левого бокового узла, Переменное напряжение с выходной клеммы автогенератора 4 через переключающий и нормально замкнутый контакты первого переключателя 10, через переключающий и нормально замкнутый контакты второго переключателя 13 подается на исполнительный пьезоэлектрический двигатель 12 переключения боковых узлов, ротор которого поворачивается на угол, необходимый для приведения в рабочее положение левого бокового узла с помощью эксцентричных элементов. При повороте на требуемый угол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на второй переключатель
13, переводя его нормально разомкнутые контакты в замкнутое положение.
Исполнительный пьезоэлектрический двигатель 12 боковых узлов обесточивается, а напряжение подается через переключающий и нормально разомкнутый контакты второго переключателя 13 на пьезоэлектрический двигатель 11 левого бокового узла, который начинает перематывать ленту.
"Рабочий ход" - "Перемотка вправо".
При нажатии кнопки переключателя
8 режима "Перемотка вправо" кнопка переключателя 7 режима "Рабочий ход" возвращается в отжатое положение.
Пьезоэлектрический двигатель 1 узла ведущего вала отключается от автогенератора 4. выходной сигнал на усилитель 14 не подается и подмотка также отключается. Исполнительный пьезоэлектрический двигатель 3 перемещения карет ки подключается через нормально разомкнутый и переключающий контакты первого переключателя 10 и далее через нормально замкнутый и переклю чающий контакты второго переключателя 13 к автогенератору 4. Испол=
0499 нительный пьезоэлектрический двигатель 3 перемещения каретки возвращается в исходное положение, отводя
5 5 каретку с магнитными головками и прижимной ролик от ленты с помощью эксцентричных элементов ротора и возвращая первый переключатель 10 в исходное состояние. Нормально замкнутый контакт этого переключателя в режиме Перемотка вправо" подклю-: чен к пьезоэлектрическому двигателю
2 правого бокового узла, в резульате чего выход автогенератора 4 отключается от исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки и подключается через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты переключателей
10 и 13 к пьезоэлектрическому двигателю правого бокового узла, который начинает перематывать ленту.
"Перемотка вправо" — Рабочий ход".
При нажатии кнопки переключателя 7 режима "Рабочий ход" кнопка переключателя 8 режима "Перемотка вправо возвращается в отжатое состояние. Пьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла отключается.
Далее последовательность срабатыва-. ния двигателей такая же, как и в случае переключения лентопротяжного механизма из режима Останов" в режим "Рабочий ход".
"Перемотка вправо" — "Перемотка в лев о" .
При нажатии кнопки переключателя
6 режима "Перемотка влево" кнопка переключателя 8 режима "Перемотка вправо" возвращается в отжатое соСтояПьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла отключается.
Далее последовательность срабатывания двигателей такая же, что и в случае переключения лентопротяжного механизма из режима Останов в режим "Перемотка влево".
"Перемотка влев о" — "Перемотка вправо".
При нажатии кнопки переключателя 8 режима "Перемотка вправо" кнопка переключателя 6 режима "Перемотка влево" возвращается в отжатое состояние. Пьезоэлектрический дви-. гатель 11 левого бокового узла отключается от нормально разомкнутогч контакта второго переключателя 13 а к этому контакту подключается ис1 61 0499
50 полнительный пьезоэлектрический двигатель 12 переключения боковых узлов, на который подается напряжение с выхода автогенератора 4 через нормально разомкнутые контакты второго
S переключателя 13. Исполнительный пьезоэлектрический двигатель 12 переключения боковых узлов срабатывает и его ротор поворачивается на угол, необходимый для приведения в рабочее положение правого бокового узла с помощью эксцентричных элементов ротора. При повороте .на требуемый угол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на второй переключатель 13 и замыкают его нормально замкнутые контакты, через которые напряжение подается на нормально замкнутые контакты первого переключателя 10 и далее на пьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла, который начинает перематывать ленту.
"Перемотка влево" — "Рабочий ход". 25
При нажатии кнопки переключения
7 "Рабочий ход" кнопка переключателя 6 "Перемотка влево" возвращается в исходное состояние. Пьезодвигатель
11 отключается от нормально разомк- 30 нутого контакта второго переключателя 13, к которому подключается пьезодвигатель 12 переключения боковых узлов, на который подается напряжение с выхода автогенератора 4 через нормально разомкнутые контакты второго переключателя 13. Исполнительный пьезодвигатель 12 переключения боковых узлов срабатывает, и его ротор поворачивается на угол, необходимый 40 для перемещения в рабочее положение правого бокового узла с помощью эксцентричных элементов ротора. При повороте на требуемый угол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на второй переключатель 13 и замыкают его нормально замкнутые контакты. Далее последова" тельность работы (срабатывания) двигателей аналогична случаю переключения лентопротяжного механизма из режима "Останов" в режим "Рабочий ход".
При нажатии кнопки переключателя 6 режима "Перемотка влево" кнопка переключателя 7 режима "Рабочий ход" возвращается в исходное состояние.
Нормально разомкнутый контакт первого переключателя 10, на который подается напряжение с выхода автогенератора 4 через переключающий контакт первого переключателя 10, отключается от пьезоэлек трического двигателя
1 узла ведущего вала и подключается к исполнительному пьезоэлектрическому двигателю 3 перемещения каретки, ротор которого поворачивается на угол, необходимый для отведения каретки с магнитными головками от ленты с помощью эксцентричных элементов ротора. При повороте на требуемый
yrол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на первый переключатель 10, переводя его нормально замкнутые контакты в замкнутое положение и переключая таким образом напряжение на переключающий контакт второго переключателя 13 и далее через его нормально замкнутые контакты — на исполнительный пьезоэлектрический двигатель 12 переключения боковых узлов, ротор которого поворачивается на угол, необходимый для приведения в рабочее положение левого бокового узла с помощью эксцентриц них элементов ротора. При повороте на требуемый угол эксцентричные элементы ротора механически воздействуют на второй переключатель 13, переводя его нормально разомкнутые контакты в замкнутое положение. Напряжение переключается с исполнительного пьезоэлектрического двигателя
12 переключения боковых узлов на пьезоэлектрический двигатель 11 левого бокового узла, который начинает перематывать ленту.
Переход в режим 1|Останов .
При нажатии кнопки переключателя
9 режима "Останов" кнопка переключа теля предыдущего режима возвращается ( в, исходное состояние. Отключается один из двигателей 1,2,11, находившийся в включенном состоянии, и возвращается в исходное положение исполнительный двигатель, кинематически связанный с тем из переключате лей 10,13, у которого нормально разомкнутые контакты находились в зам кнутом состоянии. ЛПИ переходит в исходное состояние, изображенное на чертеже.
Рассмотрим работу ЛПИ вЂ” при одном из возможных выполнений блока 5 переключателей с зависимой фиксацией и с коммутацией контактов в соответствии с приведенной схемой.
1610499
Коммутирующие контакты блока переключателей с зависимой фиксацией обозначены двумя цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответс тв ует номеру к нопк и п е рек люч ателя режима, коммутирующего данные контакты, а второй цифрой обозначен их порядковый номер. Для удобства восприятия схемы группы контактов переключателя 6 режима "Перемотка влево" изображены черными кружочками, группы контактов переключателя 7 режима
"Рабочий ход" — белыми кружочками, а группы контактов переключателя 8 режима "Перемотка вправо" - треугольниками, Нормально разомкнутые контакты изображены с черточками, приподнятыми над контактами, а нормально замкнутые контакты изображены с черточками, опущенными на контакты. На схеме показано исходное состояние лентопротяжного механизма в режиме
"Останов". Каретка с магнитными головками отведена от ленты, а правый 25 боковой узел находится в рабочем положении.
"Останов" — "Рабочий ход".
При нажатии кнопки переключателя
7 "Рабочий ход" ток с выхода автоге- 30 нератора 4 протекает по цепи: контакты 6.! нормально замкныте контакты второго переключателя 13 — кон" такты 6.4 — нормально замкнутые контакты первого переключателя 10— контакты 7.3 — исполнительный пьезоэлектрический двигатель 3 перемещения каретки. Исполнительный пьезоэлектрический двигатель 3 каретки подводит каретку с магнитными голов 40 ками к ленте и замыкает нормально разомкнутые контакты первого переключателя 10, размыкая цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки и за- „ мыкая цепь питания пьезоэлектрического узла 1 ведущего вала через замкнутые контакты 7.1. Ведущий вал начинает вращаться и переменное напряже.ние через усилитель 14 мощности и кон50 такты 8 ° 2 поступает на двигатель 2 правого бокового узла, работающий в режиме подмотки.
"Останов" - "Перемотка вправо";
При нажатии кнопки переключателя
8 режима "Перемотка вправо" ток с выхода автогенератора 4 протекает по цепи: контакты 6.1 — нормально замк,нутые контакты второго переключателя
13 — контакты 6.4 — нормально замкну-. тые контакты первого переключателя
10 — контакты 8,1 — пьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла. Правый боковой узел работает в режиме перемотки ленты.
"Останов" — "Перемотка влево".
При нажатии кнопки переключателя
6 режима "Перемотка влево" ток с выхода автогенератора 4 протекает по цепи: контакты 6.2 — нормально замкнутые контакты первого переключателя 1 0 — контакты 6.3 — нормально замкнутые контакты 6.5 второго переключателя — исполнительный пьезоэлектрический двигатель 12 переключения боков ых узлов . Исполнитель ный пь esoэлектрический двигатель 12 переключения боковых узлов приводит в рабочее положение левый боковой узел и замыкает разомкнутые контакты второго переключателя 13, размыкая цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 12 переключения боковых узлов и замыкая цепь питания пьезоэлектрического двигателя
11 левого бокового узла через замкнутые контакты 6.7. Левый боковой узел работает в режиме перемотки ленты.
"Рабочий ход" — "Перемотка вправо".
lI
Исходное состояние — см. Останов" — "Рабочий ход". При нажатии н кнопки переключателя 8 режима Перемотка вправо" контакты 7,1 размыкаются, отключая пьезоэлектрический двигатель 1 узла ведущего вала и входной сигнал усилителя 14 мощности, Ведущий вал и правый боковой узел останавливаются. Контакты 7.2 замыкают цепь питания исполнитель ного пьезоэлектрического двигателя
3 перемещения каретки, который отводит каретку с магнитными головками от ленты и замыкает нормально замкнутые контакты первого переключателя
1 О, размыкая цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки и замыкая цепь питания пьезоэлектрического двигателя 2 правого бокового узла через замкнутые контакты 8,1 . Пра- вый боковой узел работает в режиме перемотки ленты.
"Перемотка вправо" — "Рабочий ход".
1610499
Исходное состояние см. "Останов" — "Перемотка вправо". При нажатии кнопки переключателя 7 режима
"Рабочий ход" контакты 8.1 размыкаются, отключая пьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла.
Далее последовательность срабатывания двигателей такая же, как и в случае переключения лентопротяжного механизма из режима "Останов" в режим "Рабочий ход".
"Перемотка вправо" — "Перемотка влево".
О
Исходное состояние см. "Останов" "Перемотка вправо". При нажатии кнопки переключателя 6 режима
"Перемотка вправо" контакты 8.1 размыкаются, отключая двигатель 2 пра- 2р вого бокового узла. Далее последовательность срабатывания двигателей такая же, как и в случае переключения лентопротяжного механизма из режима "Останов" в режим "Перемот- 25 ка влево".
"Перемотка влево" — "Перемотка вправо".
Исходное состояние см. "Останов"—
"Перемотка влево". При нажатии кноп-3О ки переключателя 8 режима "Перемотка вправо" контакты 6.7 размыкаются, отключая пьезоэлектрический двигатель 11 левого бокового узЛа. Контакты 6.6 замыкают цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 12 переключения боковых узлов через контакты 6.1 и нормально разомкнутые контакты второго переключателя 13. Исполнительный 4р пьезоэлектрический двигатель переключения .боковых узлов переводит в рабочее положение правый боковой ! узел и замыкает нормально замкнутые контакты второго переключателя 13, 4 размыкая цель питания исполнительного двигателя 12 переключения боковых узлов и замыкая цепь: автогенератор 4 возбуждения двигателей — контакты 6.1 — нормально замкнутые контакты второго переключателя 13 - контакты 6.4 — нормально замкнутые контакты первого переключателя 10— контакты 8.1 " пьезоэлектрический двигатель 2 правого бокового узла.
Правый боковой узел работает в режиме перемотки ленты. !
"Перемотка влево" — "Рабочий д
Исходное состояние .— см. Останов" — "Перемотка влево". При нажатии кнопки переключателя 7 режима
"Рабочий ход" контакты 6.7 размыкаются, отключая пьезоэлектрический двигатель 11 левого бокового узла.Контакты 6.6 замыкают цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 12 переключения боковых узлов через контакты 6.1 и нормально разомкнутые контакты второго переключателя 13. Исполнительный двигатель переключения боковых узлов переводит в рабочее положение правый боковой узел и замыкает нормально замкнутые контакты переключателя 13, размыкая цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 12 переключения боковых узлов и замыкая цепь: автогенера" тор 4 — контакты 6.1 — нормально замкнутые контакты второго переключателя 13 — контакты 6.4 — нор-мально замкнутые контакты первого переключателя 10 — контакты 7,3— исполнительный m. езоэлектрич еский двигатель 3 перемещения каретки.
Далее последовательность срабатывания двигателей такая же, как и в случае переключения ЛПМ из режима
"Останов" в режим "Рабочий ход".
"Рабочий ход" — "Перемотка влево" °
Исходное состояние — см. "Останов" — "Рабочий ход". При нажатии кнопки переключателя режима "Перемотка влево" 6 контакты 7.1 размыкаются, отключая пьезоэлектрический двигатель 1 узла ведущего вала и входной сигнал усилителя 14 мощности. Ведущий вал и правый боковой узел останавливаются. Контакты 7,2и 6.2 замыкают цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки, который отводит каретку с -магнитными головками от ленты и замыкает нормально замкнутые контакты первого переключателя 10, размыкая цепь питания исполнительного пьезоэлектрического двигателя 3 перемещения каретки и замыкая цепь . автогенератор 4 - кон-. такты 6.2 — нормально замкнутые контакты первого переключателя 10— контакты 6.3 — нормально замкнутые контакты второго переключателя 13 контакты 6.5 — исполнительный пьезо электрический двигатель 12 переклю, I 6! 0499
14 чения боковых узлов. Далее последовательность срабатывания двигателей такая же, как и в случае переключения JIIIM из режима "Останов" в режим
"Перемотка влево" .
Переход в режим "Останов1 .
При нажатии кнопки переключателя режима "Останов" контакты 6.7, 7.1 и 8.1 оказываются разомкнутыми и на двигатели 1.2 и 11 сигнал с автогенератора 4 и с выхода усилителя
14 мощности не поступает. Через контакты 6.6 или 7.2 к автогенератору 4 подключается исполнительный пьезоэлектрический двигатель, кинематически связанный с тем из переключателей 10 13, нормально разомкнутые контакты которого находятся в замкнутом состоянии. Этот исполнительный пьезоэлектрический двигатель срабатывает и возвращает ЛПМ в состояние, соответствующее рисунку.
1О
20
Устройство управления лентопротяжным механизмом, содержащее пьезоэлектрический двигатель узла ведущего вала, пьезоэлектрический двигатель левого бокового узла, пьезоэлектрический. двигатель правого бокового узла, привод переключения боковых узлов, переключатели режимов "Перемотка влево, "Перемотка вправо", пОстанов и "Рабочий ход, и автогенератор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены исполнительный пьезоэлектрический двигатель переме- щения каретки, первый и второй переключатели и усилитель мощности, переключатели режимов выполнены в виде блока переключателей с зависимой фиксацией с коммутируемыми контактами, а привод переключения боковых узлов выполнен в виде исполнительного пьезоэлектрического двигателя, причем исполнительный пьезоэлектрический двигатель перемещения каретки кинематически связан с первым переключателем, исполнительный пьезоэлектрический двигатель переключения боковых узлов кинематически связан с вторым переключателем, вход усилителя мощности подключен к первому выводу пьезоэлектрического двигателя узла ведущего вала, а выхбд через нормально замкнутый кон30
40
50
Формула изобретения 25 такт переключателя режима Перемот-,. ка вправо" блока переключателей с зависимой фиксацией подключен к первому выводу пьезоэлектрического двигателя правого бокового узла, который через последовательно соединенные нормально разомкнутый KQHTQi . переключателя режима "Перемотка вправо", нормально замкнутый контакт первого переключателя и первый нормально разомкнутый контакт переключателя режима Перемотка влево" с первой выходной клеммой автогенератора, которая соединена через последовательно соединенные первый нормально замкнутый контакт переключателя режима Перемотка влево", нормально замкнутый контакт второго переключателя и второй нормально ра з омк ну тый к о итак т п е рек люч ат ел я режима "Перемотка влево 1 с первым выводом исполнительного пьезодвигателя переключения боковых узлов, который связан через последовательно соединенные второй нормально замкнутый контакт и третий нормально разомкнутый контакт переключателя режима Перемотка влево" с первым выводом пьезоэлектрического двигателя левого бокового узла, первый вывод пьезоэлектрического двигателя узла ведущего вала связан через первый нормально разомкнутый контакт переключателя режима "Рабочий ход" с клеммой нормально разомкнутого контакта первого переключателя, которая соединена через нормально замкнутый контакт переключателя режима "Рабочий ход" с первым выводом исполнительного пьезоэлектрического двигателя перемещения каретки, который связан через второй нормально разомкнутый контакт переключате ля режима "Рабочий ход" с клеммой нормально замкнутого контакта первого переключателя, которая через последовательно соединенный четвертый нормально разомкнутый контакт переключателя режима "Перемотка влево и нормально разомкнутый кон» такт второго переключателя с общей точкой соединения второго нормально замкнутого и третьего нормально разомкнутого контактов переключателя режима "Перемотка BJIeBQ"i третий нормально замкнутый контакт переключателя режима "Перемотка влево" соединяет общую точку соединения
15!
1610499
Составитель С. Ботуз
Техред М.Дидык Корректор M. Кучерявая
Редактор О. Спесивых
Заказ 3740 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССОР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 клемм нормально замкнутого контакта переключателя режима "Перемотка вле11 во и общую точку соединения клемм первого нормально разомкнутого контакта переключателя режима "Рабочий ход и нормаль но з амк нутог о к он такта
lt первого переключателя, вторые выводы пьезоэлектрических двигателей связаны с второй выходной клеммой автогенератора.
I