Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

Реферат

 

Изобретение обеспечивает расширение области применения двигателя и повышение удобства его эксплуатации. Двигатель содержит впускной патрубок 1 с проходным каналом 2 и фланцем 4, имеющим четыре отверстия, обеспечивающих крепление патрубка 1 на картере 3 при помощи винтов 13 и равномерно расположенных по окружности, и золотник 6 с проходным окном 7, связанный с выступом 10 коленчатого вала (В) 11 при помощи одного из пазов установочных элементов, смещенных в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий на фланце 4. Если впускной патрубок 1 устанавливают на картер 3 с разворотом на 90o относительно первоначального положения, то золотник 6 также смещают относительно В 11 на 90o в том же направлении. Для изменения направления вращения В 11 изменяют установку относительно последнего только золотника 6, смещая его на 90o против первоначального направления вращения В 11. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения расширение области применения двигателя и повышение удобства его эксплуатации. На фиг. 1 изображен описываемый двухтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 (при снятом с двигателя впускном патрубке). Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит впускной патрубок 1 с проходным каналом 2, установленный на картере 3 при помощи фланца 4, имеющего четыре отверстия 5 для крепления, равномерно расположенные по окружности, и золотник 6 с проходным окном 7, выполненным с возможностью совмещения с проходным сечением проходного канала 2, причем впускной патрубок 1 образует корпус золотника 6 и имеет расположенный внутри последнего вставной элемент 8, закрепленный при помощи винта 9. Золотник 6 связан с выступом 10 коленчатого вала 11 двигателя при помощи соединения, имеющего установочные элементы, образованные пазами 12, смещенные в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий 5 на фланце 4, т.е. смещенные на 90o. Впускной патрубок 1 закреплен на картере 3 при помощи винтов 13, причем в картере 3 выполнена кривошипная камера 14. Работа двухтактного двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом. При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе, при совмещении проходного окна 7 золотника 6 с проходным сечением канала 2 поступает по последнему в кривошипную камеру 14, откуда по перепускным каналам направляется в рабочую камеру цилиндра двигателя. На фиг.1 изображен двигатель в положении, когда смесь в кривошипную камеру 14 не поступает, т. е. поршень двигателя находится в нижней мертвой точке. Если необходимо двигатель применять с впускным патрубком 1, развернутым на 90o (относительно фиг.1), то одновременно с разворотом впускного патрубка 1 относительно картера 3 золотник 6 также смещают относительно коленчатого вала 11 на 90o в том же направлении, что и впускной патрубок 1, соединяя с выступом 10 другой паз 12. Если нужно при использовании двигателя изменить направление вращения вала 11, то необходимо выполнить только угловое смещение золотника 6 относительно коленчатого вала 11 на угол 90o в сторону, противоположную первоначальному направлению вращения вала 11. При этом фаза впуска смеси остается той же самой по углу (вращения вала 11), но как бы будет зеркально отображена относительно оси цилиндра двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной патрубок с проходным каналом, установленный на картере при помощи фланца, имеющего отверстия для крепления, равномерно расположенные по окружности, и золотник с проходным окном, выполненным с возможностью совмещения с проходным сечением проходного канала впускного патрубка, причем золотник связан с коленчатым валом при помощи соединения, имеющего по меньшей мере два установочных элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения двигателя на различных объектах и повышения удобства его эксплуатации, установочные элементы соединения золотника с коленчатым валом смещены в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий на фланце впускного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2