Приспособление для автоматического пуска в ход и остановки подъемника для кирпича-сырца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1611Х

Класс 35 а, 8 (llRTC tlT AIR И 3 О Б РГТРК Н И Й

ОПИСАНИЕ приспособления ддя автоматического пуска в ход и остановки: подъемника для кирпича-сырца.

К патенту Н. ф, Яковлева, заявленному 25 июля 1928 года (заяв. свид. № 30559).

0 выдаче патента опубликовано.31 июля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1930 года.

1 Автоматическую остановку и пуск в ход под,ъемника для кирпича-сырца, предлагается осугпествить посредством гибкой связи, передвигающей вилку, которая управляет сцепной муфтс и и имеет количество обойм, равное числу мест разгрузки подъемника, cpm чем каждая из обойм охватывает хвостовик T-образной пластинки с роликом, располагаемым на пути движения выступа нисходящей цепи подъемника с тем, чтобы взаимодействием ролика и выступа с целью остановки подъемника оттянуть вниз гибкую связь и расцепить муфту. Для приведения сцепной муфты в рабочее положение или для пуска в ход подъемника взаимодействием ролика и выступа, с оттягиванием связи, достигается и ввод

T-образной пластинки в развилину, прикрепленного к валику рычага с тем, чтобы, при передвижении каретки, после приема кирпича с подъемника, выступ ее, сцепляющийся с сидящим на том ze валике пружинным рычагом, мог повернуть последний и вывести ролик из под выступа нисходящей цепи..Для возможности производить включение мотора кареткой, работающей по разгрузке подъем ника, с противоположной стороны последнего, применен второй пружинный рычаг, укрепленный на другом валике, установленном с этой.

ze стороны подъемника, и соединенный гибкой тягой с пружинным рычагом первого ва-лика, На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку подъемника, с предлагаемым приспособлением: фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 2 — выступ каретки, служащий для приведения. сцепной муфты в рабочее положение; фиг. 3— вид сбоку частей предлагаемого приспособления, установленных наверху подъемника: фиг. 4 — вид их сверху; фиг. 5 — разрез втулки шестеренки (ao А — З фиг. 4-й);. фиг. 5 — разрез втулки той же шестеренки: с насаженной на втулку сцепной муфтой: (по С вЂ” З фиг, 4); фиг. 6 — вид сбоку частей предлагаемого приспособления, монтированных на колонне подъемника; фиг. 7 — впд. их спереди; фиг. 8 — вид их сверху; фиг. 9— вид Т-образной пластинки с роликом на . конце; фиг. 10 — продольный разрез Т-,образной пластинки и фиг, 11 — поперечный разрез ее.

Предлагаемое для останова подъемника и пуска его в ход приспособление состоит из: большей шестерни 1, насаженной свободно. на валу 2 с червячными винтами и имеющей.ма. своей втулке, для предупреждения про,дольного перемещения, три болта 3, входящие в проточенную на валу канавку 4 и .затягиваемые гайками 5; по другую сторону втулки шестерни, на вал 2 одевается сцепная муфта 6, прикрепленная к втулке тремя .шурупами 7 и имеющая по окружности три ролика 8, сидящие на шпильках 9. Рядом

"с муфтой 6 на вал 2 насажена муфта 10, w тремя зубьями 12, свободно передвигающаяся вдоль него на шпонке 11, для ограничения передвижения которой; на валу 2 .закреплено установочное кольцо 13. На муфте 10 проточеиа шейка 14, обхватываемая .:вилкой 16 на тяге, лежащей в направляющих на прикрепленных к раме подъемника

-угольниках 17 и 18. На угольнике 18 имеется шарнирно сочлененный, с тягой вил:ки 16, рычаг 20, к которому, в точке 22 прикреплена гибкая связь 23, перекинутая через блок 24 и спущенная вниз параллельно цепями подъемника, при чем блок 24 укре.плен на угольнике 25, опирающимся на раму подъемника. Опускающийся конец гибкой связи 23, стяжкой 26 соединен с тягой 27, :проходящей через направляющуго на планке 28, закрепленной к деревянным стойкам

:подъемника. Тяга 27 соединена нарезкой с обоймой 30, имеющей прорез, в котором хо.дит пластинка 31, имеющая на одном конце ролик 32 и прижатая к обойме своими замлечиками посредством пружин 33. С нижней своей стороны обойма 30 соединена нарезкой с тягой 35, проходящей через направляющую на планке 36, прикрепленной к деревянным стойкам подъемника. Тяга 35, при

:помощи троса 3 7, соединяется с обоймой, находящейся в нижележащем этаже. Цепи подъемника, с поставленными Hà их угольники рамками с сырцом, поднимаются вверх при положении, когда муфта.10 своими зубцами 1 2 соприкасается с роликами 8 сцепной муфты 6, которые передают вращение

-валу 2 с болыпой шестерней 1, червячные ,винты которого вращают звездочки с цепями. .На той стороне подъемника, где имеются устройства тяг 27 и 35 с обоймой 30, на угольники цепи приклепываются выступы 38.

Опускающаяся холостая сторона цепи, при движении вниз, выступами 38 задевает за ро„юик 32 пластинки 31 и оттягивает вниз обойму 30, тягу 27, и гибкую связь 23, перекинутую через блок 24, которая отводит рычаг 2 0 от своего первоначального положения и, посредством вилки 16, выдергивает зубцы 12 муфты 10 из зацепления с роликами 8, вследствие чего вращение муфты 10 и вала 2 прекращается, а вместе с ними останавливаются и цепи подъемника.

После остановки цепей, в подъемник вводится этажная вагонетка со стояком опущенным, таким образом, чтобы под каждую рамку пришлось по два кронштейна стояка; повороты рычага стояк с кронштейнами приподымается и вагонетка принимает на себя, 1 с угольником цепи, рамки с сырцом и откатывается в камеры сушилки. Пуск цепей подъемника в движение производится следующим приспособлением; на стоянке этажной вагонетки имеется выступ 39, который, при откатке вагонетки от подъемника, задевает за конец пружинного коленчатого рычага 40, насаженного и закрепленного на валике 41, с закрепленной на ней развилиной рычага 43, между пальцами которой будут находиться при опускании вниз пластинки 31, скользящие в прорезах обоймы 30. Выступ 39, при откатывании . вьгонетки, отводит рычаг 40, а, следовательно, и развилину рычага 43, которая выдергивает пластинку 3 1 из под выступа 38; освобожденная пластинка 31 обоймы 30; поднимается вверх гибкой связью 23 и тягой 37 под действием пружины 44, прижимающей рычаг 20 к угольнику 18 и передвигающей вилку 16 и муфту 10, ко" îðàÿ сцепляется своими зубцами 12 с роликами 8 и, тем самым, приводит во вращение червячный вал 2 и цепи подъемника. Для этого, 4тобы иметь возможность ввода вагонетки с другой стороны и также включать в действие механизм, на валик 41 насаживается и закрепляется рыочаг 45 и на противоположной стороне на ,деревянных стойках подъемника укрепляется .валик 46 с насаженными на неы рычагом 48 .и пружинным коленчатым рычагом 49, за .который задевает выступ 39 вагонетки. Для

:передачи движения рычаг 48 соединен гибкой тягой 50 с рычагом 45, а для приведейия рычагов 40 и 49 в первоначальное. положение и удержания их в этом положении, :.на валики 41 и 46 насаженй и закреплены рычаги 51 и 52 с пружинами 53 и 54.

Для обслуживания .сушилок первого этажа, находящаяся в - обойме 30 пластинка 31, своими заплечиками, при помощи пружин 33, должна быть прижата к обойме; на втором, третьем и т. д. этажах, пластинка 31 оттагивается до соприкосновения ролика 32 с обоймой 30 и удерживается в таком поло- женин шпилькой 55, пропущенной через отверстие 56 в пластинке 3.1, при чем колелчатые рычаги 40 полипы Пить при етои отведены -в сторону. Для того, чтобы в случае несоответствия между резкой сырца и движением подъеыника, была возможность остановить последний в нижнем этаже, перед рез-чикои устраивается рычаг 58, поворачиваеыый на валике 59 кронштейна 60. Б ры- I част о8, в точке 61, прикреплен трое от ) тяги 35, при помощи которого, после пере-1 .вода рычага 58 из верхнего положения в! нижнее,. имеется возможность оттянуть вниз

1 гибкую связь 23, выключить из. зацепления муфту 10 и остановить подъемник.,Пля ре- I

:.гулирования остановки цепей подъемника служит стяжнои ключ 26. В моменты выключения и включения зубцов 12 муфты 10

w роликаыи 8 сцепной муфты 6, во избе-жание падения вниз цепей подъемника, на . вал 2 насаживается храповик 62,с собачкой.

Иредмет патента.

1. Приспособление для автоыатпческога пуска в ход и остановки подъемника для кирпича-сырца, характеризующееся тем, что гибкая связь 23 (фиг. 2, 3, 7), служащая для передвижения вилки 16, управляющей сцепной муфтой 6, снабжена обоймами 30 (фнг. 6, 7, 9, 10, 11), число коих равно числу мест разгрузки подъемника, каждая из каковых обойм охватывает хвостовик Х-образл ной пластины 21, несущей на конце ролик 32, располагаеыый на пути движения выступа 38 нисходящей цепной ветви подъемника для того, чтобы при взаныодействип ролика и выступа оттянуть вниз связь 23 для расцепления муфты 6, в целях остановкн подъемника и одновременно для ввода T- образной пластинки в развилину рычага 43 (фиг. 2, 7), укрепленного к валику 41 с теы, чтобы при передвижении каретки по приеме ею кирппча с подъемника выступ 39 каретки (фпг. 2, 2), сцепляющийся с пружинным рычагом 40 (фиг. 1, 6, 7), сидящем на тоы же валитсе 41, ыог повернуть означенный рычаг для отвода ролика из под выступа 38 и теы самым предоставить возможность пр -жпне 44 (фиг. 2) привести сценою муфту 6 в рабочее положение.

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 приспособлении пружпнного рычага 49 (фиг. 6), укрепленного на валике 46, установленном на противоположной по отношении к валику 41 стороне подъемнпка. каковой рычаг 49 связан с рычагом 40 гйбкой тягой 50 для возможности производить включение. мотора кареткой, работающей по разгрузке подъемника с это" стороны последнего,