Двухшпиндельный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа М 94

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский деревообрабатывающего машиностроения

Автор изобретения

Л. Е. Шевелев

ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК (l: г .: л институт- (. т

" " Ъ! | Ц, tgQflfю

- аД, 1

Известны двухшпиндельные станки, например, для торцовки досок, включающие неподвижную и подвижную каретки с установленными на них дисковыми пилами, механизм подачи обрабатываемого материала, гидравлический привод перемещения подвихкпой каретки с выдвижными упорами для автоматического управления остановом подвижной каретки.

Предложенное изобретение обеспечивает более точный и безударный останов подвижной каретки в заданном положении.

Достигается это тем, что гидравлический привод подвижной каретки выполнен двухскоростным с двухпозиционным золотником, взаимодействующим с выдвижными упорами и конечными выключателями, à также с дросселем и предохранительным клапаном, включенными в сливной трубопровод гидропривода.

На фиг. 1 изображен станок, в плане; на фиг. 2 — гидравлический привод перемещения подвижной каретки.

Двухшпиндельный станок имеет станину 1, на которой установлены неподвижная каретка 2, подвижная каретка 3, опорная направляющая 4, горизонтальные рельсы 5 для перемещения подвижной каретки и выдвижные упоры б. Расстояние между смежными выдвижными упорами соответствует градации длин пиломатериалов. Каретки 2 и 8 имеют подающие цепи с упорами 7 и дисковые пилы 8.

Привод подающих цепей осуществляется от

:ндивидуального электродвигателя 9 через редуктор 10, цепную передачу 11 и приводной вал 12. Подающие цепи с упорами перекинуты через ведущие звездочки 13, смонтированные на приводном валу, и ведомые звездочки 14, смонтированные HB металлоконструкции KBpQток.

При движении подвижной каретки 3 ее ведущая звездочка 18, имеющая вкладную шпонку, перемещается по приводному валу 12 с продольной шпоночной канавкой на правом конце. Привод дискоBûх пил осуществляется от индивидуальных электродвигателей 15.

Подвижная каретка смонтирована на катках 16 и перемещается по горизонтальным рельсам 5, закрепленным на станине 1 станка.

Тяговым органом для перемещения подвижной каретки являются две цепи 17, расположенные с обоих концов каретки, в верхние ветви которых каретка вмонтирована. Цепи 17 перекинуты через ведущие звездочки 18, смонтированные на приводном валу 19, и черезведомые звездочки 20, смонтированные на станине 1 станка. Приводной вал гидравлического привода перемещения подвижной каретки получает вращение от гидроцилиндра 21 через реечную 22, зубчатую 28 и цепную 24 передачи. Управление гидроцилиндром 21 осуществляется посредством контрольно-регулц№ 161117 рующей гидроаппаратуры, установленной на гидробанке 25, и производится по команде с пульта упрaâления.

На подвижной каретке смонтированы конечные выключатели 26 и 27, которые, взаимодействуя с выдвинутым упором 28, осуществляют управление гидравлическим приводом перемещения каретки 8.

При повороте рукоятки на пульте управления задается команда на направление перемещения подвижной каретки (срабатывание магнитов М, и М реверсивного золотника 29) и на величину перемещения каретки (выдвижение ссответствующего упора, смонтированного на станине станка).

При вкгпочении электромагнитов A(I и М (см. фиг. 2) реверсивного золотника 29 масло из бака 80 посредством насоса 81 через фильтр

82 и дроссель 88 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 21 гидравлического привода перемещения подвижной каретки. Из противоположной полости гидроцилиндра масло через реверсивный золотник 29 и двухпозиционный золотник 34, магнит которого находится в выключенном состоянии, поступает в бак 80. Таким образом происходит рабочее (быстрое) перемещение подвижной каретки 8, скорость которого определяется дросселем 83.

При подходе подвижной каретки к заданному полохкению происходит взаимодействие одного из конечных выключателей 2б (в зависимости от направления движения каретки) с выдвйнутым упором 28, что приводит к включению электромагнита Мз двухпозиционного золотника 34 и подключению к сливной магистрали, связанной гидроцилиндром 21 и реверсивным золотником 29, дросселя 85, Таким ооразом производится переключение гидравлического привода перемещения подвижной каретки на доводочную (малую) скорость. Избыток масла, подаваемого насосом

31, сливается через предохранительный клапан дросселя 83 в бак 80.

При переходе движения подвижной каретки с рабочей скорости на доводочпую в тормозной (сливной) полости гидроцилипдра 21 давлен;е повышается, что приводит к открытию предохранительного клапана 8б и постегенному снижению скорости движения каретки в процессе ее перемещения.

В результате движения подвижной каретки на доводсчной (малой) скорости происходит взаимодействие одного из конечных выключателеи 27 (в зависимости от направления движения каретки) с выдвинутым упором 28 и выключение электромагнитсв М и Л4 реверсивного золотника 29 и электромагнита М двухпозиционного золотника 84. При этом происходит отсечение гидроцилиндра 21 от напорной и сливной магистралей и останов подвижной каретки 8. Точность останова пильной

I аретки olIpege tIIIereII, r IaIIIlbIII образом, !le !Hчиной доводочной (малой) скорости.

Расстояние между левым и правым конечными выключателями 2б и 27 определяется, исходя из условия максимального пути перемещения подвижной каретки, необходимого для перехода каретки с рабочей скорости на доводочную.

Принцип работы двухшпиндельного торцовочного станка заключается в следующем.

Упоры 7 подающих цепей захватывают очередную доску и подают ее на дисковые пилы 8, установленные на каретках 3 и 2. Во время торцовки предыдущей доски рабочий-оператор, оценив длину следующей доски, поворачивает рукоятку на пульте управления и тем самым подает исполнительную команду на выдвижение соответствующего упора б и предварительную команду на срабатывание соответствующего электромагнита (в зависимости от требуемого направления перемещения каретки) реверсивного золотника 29, При сходе оторцованной доски с подающих цепей ст блокировочного конечного выключателя поступает исполнительная команда на перемещение подвижной каретки. После перемещения каретки в заданное положение упоры 7 захватывают следующую доску и подают ее на дисковые пилы для оторцовки.

Расстояние между упорами на подающих цепях пильных кареток определяют, исходя нз циклограммы работы станка.

Двухшпиндельный станок предназначается для лесопильных потоков, торцовочные участки которых имеют пропускную способность до 12 досок в минуту. Станок обслуживается либо одним рабочим-оператором, либо двумя рабочими (при отсутствии механизма поштучной подачи).

Предмет изобретения

Двухшпиндельный станок, например, для торцовки досок, включающий неподвижную и подвижную каретки с установленными на них дисковыми пилами, механизм подачи обрабатываемого материала, гидравлический привсд перемещения подвижной каретки с выдвижными упорами для автоматического управления остановом подвижной каретки, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения более точного и безударного останова подвижной каретки в заданном положении, гидрав ll;÷åeêèé привод подвижной каретки выпо;шен двухскоростным с взаимодействующим с выдвижными упорами и конечными выкгночателями двухпозиционным золотником, с дросселем и предохранительным клапаном, включенными в сливной трубопровод гидропривода.

Составитель Л. А. Романова

Редактор Э. Н. Шибаева Текред А. А, Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Подп. к печ. 8 — 64 г. Формат бум. 60 ; 90% Объем 0,47 изд. л.

Заказ 1012!2 Тираж 800 Цена 5 коп.

ЦИИИГ!И Государствснного комитета Ilo делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2