Сочлененный тракторный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортирования полуприцепов большой грузоподъемности в трудных дорожных условиях. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем стабилизации уравнительной рамы в направлении продольной оси. Сочлененный транспортный агрегат содержит уравнительную раму 1 со сферической цапфой 16 посредине рамы, закрепленной в опорном гнезде 17 полуприцепа 19, а концы уравнительной рамы 1 соединены с корпусами тракторов 12 и 14. Каждый трактор снабжен замкнутой рамой 2 или 3, соединенной посредством продольных цилиндрических шарниров с уравнительной рамой. Одна замкнутая рама соединена с корпусом одного трактора соосными цилиндрическими шарнирами с осями, перпендикулярными продольной оси агрегата и расположенными в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось сферической цапфы. Другая рама жестко соединена с корпусом другого трактора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У, 11 .. t0

Ю,7

f7 (21) 4641506/25-11 (22) 25.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. М 45 (71) Специализированное научно-производственное объединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза (72) В.Е. Баскачев, А.Я. Крылов и К.Ф. Жаворонков (53) 631,372.31.4 (088,8) (56) Патент Германии М 745077,. кл. 63с, 30,.1943. (54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ а

„„Ы2„„1611240 А1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортирования полуприцепов большой грузоподьемности в трудных дорожных условиях.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем стабилизации уравнительной рамы в направлении продольной оси. Сочлененный транспортный агрегат содержит уравнительную раму 1 со сферической цапфой 16 посредине рамы, закрепленной вопорном гнезде17 полуприцепа 19, а концы уравнительной рамы 1 соединены с корпусами тракторов 12 и 14.

Каждый трактор снабжен замкнутой рамой

2 или 3, соединенной посредством про1611240 дольных цилиндрических шарниров с уравнительной рамой. Одна замкнутая рама соединена с корпусом одного трактора соосными цилиндрическими шарнирами с осями, перпендикулярными продольной оси

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортирования полуприцепов большой грузоподьемности в трудных дорожных условиях.

Цель изобретения — повышение эксплу- 5 атационной надежности путем стабилизации уравнительной рамы в направлении продольной оси.

На фиг. 1 изображен сочлененный тракторный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 10 . вид сверху.

Сочлененный тракторный агрегат состоит из уравнительной рамы 1, двух замкнутых рам 2 и 3. На рамах 2 и 3 болтами 4 закреплены цилиндрические цапфы 5, кон- 15 цы которых образуют с втулками 6 четыре продольных шарнира 7, соосных попарно.

Втулки 8 замкнутой рамы 2 образуют с цапфами 9 двух кронштейнов 10 два поперечных соосных шарнира 11. Кронштейны 10 20 закреплены сбоку на корпусе первого трактора 12 болтами 13. Замкнутая рама 3 >кестко закреплена на корпусе второго трактора

14 болтами 15.

В центре уравнительной рамы 1 закреп- 25 лена сферическая цапфа 16. Последняя помещена в опорное гнездо 17 с крышкой 18.

Опорное гнездо 17 жестко соединено с пе редней частью полуприцепа 19.

Агрегат работает следующим образом. 30

При движении агрегата тяговые усилия от тракторов 12 и 14, суммируясь, передаются на сферическую цапфу 16, перемещая влево через опорное гнездо 17 с крышкой

18 переднюю часть полуприцепа 19. При 35 преодолении агрегатом дороги с поперечным уклоном замкнутая рама 3 вместе с корпусом трактора 14 поворачивается на двух продольных шарнирах 7, а замкнутая рама 2 поворачивается на продольных шар- 40 агрегата и расположенными в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось сферической цапфы, Другая рама жестко соединена с корпусом другого трактора, 2 ил. нирах 7 от воздействия на нее корпуса первого трактора 12 и поперечных шарниров 11.

При преодолении агрегатом дороги с продольным уклоном рама 3 поворачивает через эти два шарнира уравнительную раму

1. При этом сферическая цапфа 16 поворачивается в опорном гнезде 17 полуприцепа

19, а первый трактор 12 поворачивается на цилиндрических шарнирах 11.

На комбинированных уклонах дороги происходит поворот замкнутых рам 2 и 3 на четырех шарнирах 7, поворот уравнительной рамы 1 относительно опорного гнезда

17 и поворот первого трактора 12 на двух шарнирах 11, Формула изобретения

Сочлененный тракторный агрегат, содержащий уравнительную раму со сферической цапфой, расположенной посредине рамы и закрепленной в опорном гнезде, жестко соединенным с передней частью полуприцепа, а концы уравнительной рамы . связаны с корпусами тракторов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем стабилизации уравнительной рамы в направлении продольной оси, каждый трактор снабжен замкнутой рамой, соединенной с уравнительной рамой посредством расположенных вдоль продольных осей тракторов цилиндрических шарниров, причем одна замкнутая рама соединена с корпусом одного трактора соосными цилиндрическими шарнирами с осями, перпендикулярными продольной оси агрегата и расположенными в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось сферической цапфы, а другая рама жестко соединена с корпусом другого трактора.

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3778 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101