Многосекционное почвообрабатывающее орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании широкозахватных орудий для противоэрозионной обработки почвы. Цель изобретения - повышение надежности работы орудия и улучшение устойчивости хода по глубине. Орудие содержит центральную 1, боковые 2 секции, соединенные между собой тремя шарнирами рабочие органы 3. Центральный шарнир 4 выполнен в виде продолговатых полуколец, передний шарнир 5 выполнен из звеньев цепи и включает винтовую пару (винт-гайка). Задний шарнир состоит из двух Г-образных кронштейнов, поперечные звенья которых жестко соединены с рамами секций, а продольные выполнены в виде полуосей 8, подвижно соединенных пластиной 9. Орудие поочередно опирается на передние 10 и задние 11 колеса или на передние колеса 10 и катки 12. з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)S А 01 В 73/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462912/30-15 (22) 29.07.88 (46) 07,12.90. Бюл. М 45 (71) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхоэмеханизация" (72) В.Т; Галкин (53) 631.316 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1468438, кл. А 01 В 73/02, 1986. (54) МНОГОСЕКЦИОННОЕ ПОЧВООБРАБАТЫ ВАЮ ЩЕ Е О РУДИ Е (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании широкозахватных орудий для противоэрозионной обработки почвы. Цель изобретения Ы 1611241 А1 повышение надежности работы орудия и улучшение устойчивости хода по глубине, Орудие содержит центральную 1, боковые 2 секции, соединенные между собой тремя шарнирами, рабочие органы 3. Центральный шарнир 4 выполнен в виде продолговатых полуколец, передний шарнир 5 выполнен из звеньев цепи и включает винтовую пару (винт — гайка). Задний шарнир состоит иэ двух Г-образных кронштейнов, поперечные звенья 7 которых жестко соединены с рамами секций, а продольные выполнены в виде полуосей 8, подвижно соединенных пластиной 9. Орудие поочередно опирается на передние 10 и задние

11 колеса или на передние колеса 1О и катки

12. 1 э. и. ф-лы, 3 ил, 1611241

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании широкозахватных орудий для противоэроз ..онной обработки почвы, Цель изобретения — повышение надежности работы орудия и улучшение устойчивости хода по глубине.

На фиг. 1 представлено орудие, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (в транспортном положении); на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Орудие (фиг, 1) содержит центральную секцию 1 и боковые секции 2, На рамах секций установлены рабочие органы 3.

Секции соединяются между собой центральным соединительным элементом 4, выполненным в виде полуколец, передним соединительным элементом 5, выпол:. ненным из звеньев цепи и включающим винтовую пару (винт — гайка), задним соединительным элементом 6, состоящим из двух Г-образных кронштейнов, поперечные звенья 7 которых жестко соединены с рамами секций, а продольные выполнены в виде полуосей 8. Между полуосями 8 установлена пластина 9 с округлыми отверстиями, Соединения между полуосями 8 и пластиной 9 должны быть с гарантированными зазорами. Орудие может опираться на передние колеса 10, задние колеса 11 и опорные катки

12. К центральной секции 1 подсоединен шарнирный прицеп 13, а к одной из боковых секций 2 — шарнирный прицеп 14..

Механизм колес (фиг, 2 и 3) включает двуплечие рычаги с внутренними звеньями

15, соединенные гидроцилиндром 16, и наружными звеньями 17, причем у передних колес 10 звенья 17 имеют телескопические ! соединения 18 со стопорными болтами и регулировочные винты 19. Опорные катки

12 шарнирно соединены с рамами секций рычагами 20 и имеют регулировочные винты

21 и упоры 22.

Орудие работает следующим образом.

Трактор за прицеп 13 транспортирует орудие по полю. Рабочие органы 3 производят обработку почвы. При этом (фиг. 3) орудие опирается на передние колеса 10 и опорные катки 12. Регулировка глубины обработки почвы производится с помощью регулировочных винтов 19 и винтов 21.

Опускание рам секций 1 и 2 (фиг. 1) на заданную голубину производится гидроцилиндром 16 (при втягивании его штока) до тех пор, пока винты 19 не коснутся плеч 15, а винты 21 — рычагов 20. Одновременно задние колеса 11 приподнимаются над поверхностью почвы.

50, с рамами секций посредством двуплечих рычагов, включающих внутренние и внеш55

Для перевода орудия в транспортное положение (фиг. 2) шток у гидроцилиндра 16 выталкивается, двуплечие рычаги опускают задние колеса 11 до касания с землей и приподнимают рамы секций, При этом рабочие органы выходят из почвы, а рычаги 20 катков 12 доходят до упоров 22 и также приподнимаются над поверхностью поля (вместе с рамой), Транспортировка орудия осуществляется в боковом направлении за прицеп 14.

При движении по полю (фиг. 3) на рабочие органы действуют силы реакции Rx (которые создают опрокидывающий крутящий момент относительно точек контакта передних колес 10 с землей), а на колеса — сила реакции Rx . Силы Rx u Rx зависят от пре1 1 дыдущих механических обработок и механических свойств почвы. Чтобы обеспечить надежную работу орудия (устойчивость хода по глубине), введена дополнительная регулировка. С помощью телескопического механизма 18 укорачивается (или удлиняется) длина звена 17. Соответственно передние колеса 10 приближаются или удаляются от рам секций и от рабочих органов 3, Таким образом, для каждой почвы путем перераспределения величины плеч у крутящих моментов можно добиться такого положения, что моменты от силы сопротивления почвы уравновешиваются силами тяжести секций (и катков), и рамы секций займут горизонтальное положение.

Конструктивное выполнение переднего и заднего соединительных элементов обеспечивает их надежность, а следовательно, и надежность многосекционного почвообрабатывающего орудия при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Многосекционное почвообрабатывающее орудие, включающее центральную и боковые секции, соединенные при помощи переднего, заднего и центрального соединительных элементов, опорные катки с механизмами регулировки, передние и задние самоустанавливающиеся колеса, связанные ние звенья, и гидроцилиндров, передний и боковой шарнирные прицепы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы орудия и улучшения устойчивости хода по глубине, передний соединительный элемент выполнен в виде цепи, а задний — в виде кронштейнов с соединяющей их пластиной.

1б11241

2.0рудиепоп,1, отличающееся тем, что внешние звенья двуплечих рычагов передних колес выполнены в виде телескопических соединений со стопорными болтами..

Составитель В.Дюкова

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3778 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5