Механизм включения и выключения ременного привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам включения и выключения ременных приводов рабочих органов комбайнов. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма путем снижения динамических нагрузок на ремень при выключении привода. Это достигается тем, что механизм, содержащий ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, ремень 3, натяжное устройство 4 и зажим 7 ведущей ветви ремня, имеет устройство (У) для демпфирования и отвода ведущей ветви ремня от ведущего шкива. У выполнено в виде упора 8, установленного по скользящей посадке на осях 9 под острым углом к ведущей ветви ремня и поджатого пружинами 10 в крайнем положении, и поворотного сектора 11 с прижимной поверхностью 13, связанного с натяжным устройством 4 регулируемой по длине тягой 12. Упор 8 установлен с внешней стороны ремня возле ведущего шкива 1, а сектор 11 - с внутренней и наклонен к ремню, чтобы в момент зажима ремня направление перемещения поверхности 13, упора 8 и ремня 3 совпадали. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
О9) ИИ (5))5 А 01 D 41/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
ВЮ
° ° е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
r1PH ГКНТ СССР
1 .: (21 ) 44989 26 /30-1 5 (22) 21 . 10.88 (46) 07.12.90. Бюп. Р 45 (72) Г.В.Пономарев, А.А.Шамин, А.Г.Юшков и Л.В.Пономарева (53) 631.354 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 745418, кл. А 01 D 41/12, 1979. (54) ИЕХАНИЗИ ВКЛОЧЕНИЯ И ВИКЛЮЧЕНИЯ
РЕМЕННОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к мапыностр оению, в чает ности к меха ни змам . включения и выключения ременных приводов рабочих органов комбайнов. . Цель изобретения - повышение надеж ности работы механизма путем снижения динамических нагрузок на ремень при выключении привода. Это достига- ется тем, что механизм, содержащий
2 ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, ремень 3, натяжное устройство 4 и зажим 7 ведущей ветки ремня, имеет устройство (У) для демпфирования и отвода ведущей ветви ремня от ведущего шкива. У выполнено в виде упора 8> установленного по скользящей посадке на осях 9 под острым углом к ведущей ветви ремня и поджатого пружинами 10 в крайнем положении, и поворотного сектора 11 с прижимной поверхностью
13, связанного с натяжным устройством 4 регулируемой по длине тягой
1?. Упор 8 установлен с внешней сто: роны ремня возле ведущего шкийа 1, а сектор 11 - с внутренней и наклонен к ремню, чтобы в момент зажима ремня направление перемещения поверхности 13, упора 8 и ремня 3 совпадали. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.
1611253
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам включения и выключения ременных приводов рабочих органов зерноуборочных
: комбайнов.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма путем снижения динамических нагрузок на ремень при выключении привода.
Па Лиг.1 схематично изображен ме, ханизм при включенном приводе, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при выклю:ченном приводе.
Механизм включения .н выключения ременного привода содержит ведущий шкив 1, ведомый шкив 2, ремень 3, на тяжное устройство 4 с закрепленным на нем рычагoM 5 для отвода ведомой
1 ветви ремня от ведущего шкива лоток
Э
:6, ограничивающий величину провиса-
;ния ведущей ветви ремня, и зажим 7 ведущей ветви ремня, состоящий из упора 8, установленного по скользя щей посадке на осях 9, в передней ,части которых соосно с ними располо жены пружины 10, удерживающие упор 8 в крайнем левом положении, и поворотного сектора 11, соединенного с натяжным устр ойс твом 4 тягой 12, р егулируемой по длине. Упор 8 установлен на раме с внешней стороны ремня около ведущего шкива 1 и подпружинен под острым углом к ведущей ветви ремня. Поворотный сектор 11 установлен, над упором 8 с внутренней стороны ремня, имеет прижимную поверхность 13 и наклонен к ремню так, что в момент зажима ремня направление перемещения места соприкосновения прижимной поверхности совпадает с на-" правлением перемещения упора 8. Прижимная поверхность 13 сектора 11 выполнена цилиндрической, а ось цилиндра смещена от оси поворота сектора в сторону ведомого шкива 2, что обеспечивает зажим и отвод ведущей ветви ремня 3 от ведущего шкива 1 тягой 12 при повороте натяжного устройства 4. Натяжное устройство 4 связано с гидроцилиндром 14 через двуплечий рычаг 15 и пружину 16. Рычаг
15 снабжен упором 17 для отвода натяжного устройства 4 при выключении привода.
Механизм включения и выключения привода работает следующим образом.
Для включения привода подается давление в гидроцилиндр 14, который через двуплечий рычаг 15 и пружину
16 поворачивает натяжное устройство
4, обеспечивая натяжение ведомой ветви ремня 3 и включение передачи.
При работе вращение с ведущего шкива 1 передается на ведомый шкив 2.
Постоянство усилия натяжения ведомой ветви ремня 3 обеспечивается за счет пружины 16, Дтя выключения привода подается давление в другую полость гидр оцилиндра 14, который поворачивает натяжное устройство 4 в обратную сторону с помощью рычага 15 и закрепленного на нем упора 17. При этом рычаг 5 отводит ведомую ветвь ремня 3 от ведущего шкива 1, ремень ослабляется, его ведущая ветвь ложится на лоток 6, а между ведущим шкивом и ремнем образуется зазор. В этот момент срабатывает зажим 7 ведущей ветви ремня, который под действием тяги 12 прижимной поверхностью 13 сектора 11 касается ведущей ветви ремня 3, прижимает ее к упору
8 и, преодолевая усилие пружин 10, перемещает ведующую ветвь ремня вместе с упором. Упор 8, перемещаясь вдоль осей 9, установленных под углом к ведущей ветви ремня, отводит ремень 3 от ведущего шкива 1, увеличивая образовавшийся зазор между ремнем и ведущим шкивом, что обеспечивает надежное выключение передачи и предотвращает ее самопроизвольное включение.
Фор мула и з о бр ет ения
1. Механизм включения и выключения ременного привода, содержащий ремень, ведущий и ведомый шкивы, установленные на раме, натяжное устройство с механизмом отвода ведомой ветви ремня от ведущего шкива, лоток, ограничивающий величину провисания ведущей ветви ремня, о т л ич а ющи й.с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма путем снижения динамических нагрузок на ремень при выключении привода, он снабжен зажимом ведущей ветви ремня, выполненным в виде упора, установленного с внешней стороны ремня, около ведущего шкива и подпружиненного под острым углом к ведущей ветви, и поворотного сектора, связанного с натяжным устройством тягой и установленного над упором с внутренней стороны ремня.
2. Механизм по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что прижимная поверхность сектора выполнена цилиндрйческой, при этом ось цилиндра смещена от оси поворота сектора в сторону ведомого шкива., 1611253
3. Механизм по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что тяга, свя зывающая поворотный сектор с натяж5 ным устройством, выполнена регулируемой по длине.
Составитель А.Виноградов
Редактор H,Òóïèöà Техред М д ды Корректор Э.Лончакова
„ФФМ
Заказ 3779 Тираж 458 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю Ю
Производственно-издательский комбинат ."Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301