Фильтр для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования преимущественно в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра. В крышке 3 фильтра выполнены центральный выпускной канал 4 и периферийный впускной канал 5, верхнее расположение которого предотвращает стекание масла из фильтра на неработающем двигателе без противодренажного клапана. Навинчивание фильтра на штуцер двигателя центральным резьбовым отверстием 9, выполненным во втулке 7, ограничено эластичностью уплотнительного кольца 6. Для возможности установки фильтра на двигателе без разрушения уплотнительного кольца 6 при одновременном размещении канала 5 в верхнем положении на внешней боковой поверхности втулки 7 выполнен шестигранный кольцевой выступ 10, утопленный в части 11 канала 4, имеющий форму шестигранника, а втулка 7 подпружинена к крышке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619316/23-26 (22) 15.12.88 (46) 07.12.90. Бюл. (Ф 45 (75) B.Ñ.Ðóñàêîâ и Ю.В.Русаков (53) 66.067.362(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1437514, кл. F 01 M 1/10, 1986. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение предназначено для использования преимущественно в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность фильтра, В крышке 3 фильтра выполнены центральный выпускной канал 4 и периферийный впускной канал 5, верхнее расположение которого (s()s В 01 Р 27/08, F 01 M 1/10 предотвращает стекание масла и фильтра на неработающем двигателе без противодренажного клапана. Навинчивание фильтра на штуцер двигателя центральным резьбовым отверстием 9, выполненным во втулке 7, ограничено эластичностью уплотнител ьного кольца 6. Для возможности установки фильтра на двигателе без разрушения уплотнительного кольца 6 при одновременном размещении канала 5 в верхнем положении на внешней боковой поверхности втулки 7 выполнен шестигранный кольцевой выступ 10, утопленный в части 11 канала

4, имеющей форму шестигранника, а втулка

7 подпружинена к крышке. 2 ил.

1611385

Составитель Т, Вишнякова

Редактор H. Лазаренко Техред M.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 3785 Тираж 565 Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина 101

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к фильтрации масла в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности фильтра.

На фиг.1 изображен фильтр, общий вид; на.фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 2, крышку 3 с центральным выпускным каналом 4 и периферийным впускным каналом 5. Уплотнительное кольцо 6 размещено в канавке, выполненной в крышке 3. Втулка 7 подпружинена к крышке 3 пружиной 8 и установлена в центральном выпускном канале 4. Внутреннее резьбовое отверстие 9 втулки 7 предназначено для навинчивания на штуцер системы смазки двигателя. На внешней боковой поверхности втулки 7 выполнен шестигранный кольцевой выступ 10, размещенный в части 11 центрального выпускного канала 4, имеющей форму шестигранника.

Фильтр работает следующим образом.

Грязное масло из системы смазки двигателя поступает в фильтр по каналу 5, расположенному благодаря соответствующей ориентации фирьтра на двигателе в верхней части фильтра. Очищенное масло отводится . иэ фильтра по внутреннему резьбовому отверстию 9. Размещение канала 5 в верхнем положении предотвращает стекание масла из фильтра на остановленном двигателе не только с противодренажным клапаном, но и без него. При навинчивании фильтра внутренним резьбовым отверстием 9 на штуцер двигателя происходит смятие уплотнительного кольца 6, которое ограничиваетдвижение фильтра относительно штуцера. В том случае, если эластичности уплотнительного кольца 6 недостаточно для того, чтобы раз5 местить канал 5 в верхнем положении, фильтр со штуцера свинчивают, надавливают на втулку 7 до выхода выступа 10 из зацепления с шестигранной частью 11, поворачивают втулку на соответствующий

10 угол и опускают ее обратно в центральный выпускной канал 4 до утопания шестигранного кольцевого выступа 10 в смещенном угловом положении. После этого фильтр снова навиичивают на штуцер двигателя до

15 размещения канала 5 в верхнем положении.

Изобретение повышает надежность работы фильтра за счет предотвращения слива масла на остановленном двигателе и регулировки степени сжатия эластичного

20 элемента уплотнительного узла.

Формула изобретения

Фильтр для очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, фильтрующий эле25 мент, крышку с центральным выпускным и периферийным впускным каналами и уплотнительное кольцо, размещенное в канавке крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фильтра, он

30 снабжен подпружиненной к крышке и установленной в центральном выпускном канале втулкой с внутренним резьбовым отверстием и с шестигранным кольцевым выступом на внешней боковой поверхности, 35 при этом часть центрального выпускного канала, в которой размещен упомянутый выступ, имеет форму шестигранника,