Комплект листопрокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству листов и полос, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов. Целью изобретения является повышение стойкости валков и улучшение качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности. В комплекте листопрокатных валков с односторонней конусностью их бочек конусность обоих валков обращена в сторону приводного края бочки, при этом разность диаметров по концам бочки валков составляет (0,23-0,93)10<SP POS="POST">-4.</SP>D, где D - диаметр приводного края бочки, мм. Такой валковый комплект позволяет улучшить плоскостность полос и увеличить срок службы валков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 21 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495744/31-02 (22) 30.08,88 (46) 07.12.90. Бюл. М 45 (71) Донецкий политехнический институт (72) C,Ã.Ñàíèöêèé, С.В.Закарлюка, С,С.Колпаков и В,П.Настич (53) 621.771.237(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1122382, кл. В 21 В 27/02, 1983, (54) КОМПЛЕКТ ЛИСТОПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству листов и полос, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических завоИзобретение относится к прокатному производству, в частности к производству листов и полос, и может быть осуществлено в прокатных цехах металлургических заводов.

Целью изобретения является повышение стойкости валков и улучшение качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности, В комплекте листопрокатных валков с односторонней конусностью образующих их бочек конусность обоих валков обращена в сторону приводного края бочки, при этом разность диаметров между краями бочки валков составляет (0,23-0,93) 10 О, где 9 — диаметр приводного края бочки .валков, мм.

Разность диаметров между краями бочки валков (0,23 — 0,93) 10 4 позволяет при установившемся процессе прокатки достичь цилиндричности валков после их разогрева в клети. Эта величина обусловлена диаметром валков, материалом валков (ко„„Я2„„1611472 Al дов, Целью изобретения является повышение стойкости валков и улучшение качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности. В комплекте листопрокат- . ных валков с односторонней конусностью их бочек конусность обоих валков обращена в сторону приводного края бочки, при этом разность диаметров по канцам бочки валков составляет (0 23 — 0,93) 10 D, где D — диаметр приводного края бочки, мм, Такой валковый комплект позволяет улучшить плоскостность полос и увеличить срок службы валков. 1 ил, эффициентом линейного расширения) и разностью температур (2 — 8 С) между краями бочек валков, установленной экспериментально, например, для диаметров валков 500-1000 мм и длиной бочки 17002500 мм, При значении разности диаметров между краями бочки валков меньше 0,23 — 4

10 О происходит при установившемся процессе прокатки образование конусности, направленной в обратную сторону, т.е. к стороне перевалки (неприводной стороне). Это приводит в процессе прокатки к повышенному обжатию полосы со стороны привода и, как следствие, к неравномерности износа валков и ухудшению качества проката, Кроме того, изготовление такого комплекта валков с большой точностью становится затруднительно на наиболее распространенных вальцешлифовальных станках. При значениях больше 0,93 10 0 при установившемся процессе прокатки не произойдет полного устранения конусности, т.е. диаметр бочки со стороны привода

1611472 остается меньше диаметра со стороны перевалки. Это приводит к повышенному обжатию полосы со стороны перевалки и, как следствие, к неравномерности износа валков и ухудшению качества проката. Кроме того, подготовка такого комплекта приводит к повышенному съему металла, что также может сказаться на уменьшении срока службы валков, На чертеже представлен предлагаемый комплект листопрокатных валков, общий вид.

Комплект состоит из листопрокатных валков 1, имеющих неприводной (перевалочный) 2.и приводной 3 края бочки, с односторонней конусностью их бочек, обращенной в сторону приводного края 3 бочки, при этом разность диаметров между краями бочки составляет (0,23 — 0,93) 10 D, где Π— диаметр приводного края 3 бочки.

Комплект работает следующим образом.

Комплект листопрокатных валков 1 с односторонней конусностью их бочек, имеющих разность диаметров между краями (0,23-0,93) 10 О, заваливают в клеть конусностью к приводной стороне и соединяют с элементами привода (муфтой и шпинделем), нагретыми от предыдущих прокаток, С момента контакта валков 1 с элементами привода происходит первоначальный разогрев приводного края 3 бочки и соответственно уменьшение конусности валков 1. Далее в процессе прокатки происходит дальнейший разогрев валков 1 от контакта с прокатываемым металлом. В условиях установившегося процесса прокатки происхоцит более интенсивный разогрев приводного края 3 бочек и уменьшение.конусности валков 1.

При установившемся процессе прокатки валки 1 приобретают цилиндрическую форму и основная часть металла (90-95%) прокатывается с равномерной деформацией по ширине полосы, что снижает неравномерность износа валков 1 и повышает качество готового проката.

Пример. Комплект прокатных валков

1 (диаметр приводного края 3 бочки О =

=600 мм, температура по длине бочки равномерна и равна 25 С) стана холодной прокатки 2030 завален в чистовую клеть (характерный перепад температур между перевалочным 2 и приводным 3 краями бочек„установленный экспериментально, составляет 2 С) с односторонней конусностью (диаметр бочки у перевалочного края 2 равен 599, 986 мм), обращенной в сторону приводного края 3 бочки, при этом разность диаметров между краями бочки валков 1

50 составляет 0,0138 мм, С момента контакта валков 1 с элементами привода (разогретыми от предыдущих прокаток до 40 С) происходит отток тепла к шейке валка и далее к бочке, разогревая, тем самым, приводной край 3 бочки и уменьшая конусность валков

1. Далее прокатывают полосу размерами

1,0Х 1500 мм из стали 08ю с обжатием 10 .

В процессе прокатки выделяется тепло от деформации металла и происходитдальнейший разогрев валков 1. Во время установив- шегося процесса прокатки за счет более интенсивного охлаждения валков 1 со стороны перевалки происходит более интенсивный разогрев приводного края 3 бочек и дальнейшее уменьшение конусности валков

1. При установившемся процессе прокатки валки 1 имеют температуру бочки со стороны привода 40 С, со стороны перевалки

38 С, что устраняет конусность бочек, и дальнейшая прокатка происходит в цилинд- . рических валках 1. Это позволяет основную часть металла (90-95;ь) прокатать с равномерной деформацией по ширине полосы.

После прокатки неравномерности износа валков 1, ухудшения геометрических размеров и плоскостности проката не обнаружено.

Как показали экспериментальные исследования, при уменьшении конусности валков (при разности диаметров со стороны привода и перевалки менее 0,23 10 D) происходит повышенный износ валков и увеличение толщины полосы со стороны перевалки. При увеличении конусности валков (при разности диаметров со стороны привода и перевалки более 0,93 10 О) происходят повышенный износ валков и увеличение толщины полосы со стороны перевалки, Предложенный комплект листопрокатных валков позволяет снизить неравномерность износа по длине бочки рабочих валков в течение всей кампании за счет выравнивания обжатий по ширине полосы путем выравнивания зазора между валками со стороны привода и перевалки; снижает неравномерность износа по длине опорных валков из-за равномерного распределения давлений на контакте рабочего и опорного валков; улучшает качество проката.

Формула изобретения

Комплект листопрокатных валков, содержащий конические валки с односторонней конусностью, о т л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью повышения стойкости валков и улучшения качества проката путем снижения поперечной разнотолщинности, конусность обоих валков обращена в сторону

1611472

Составитель M. Блатова

Редактор И. Шмакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 3790 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 приводного края бочки, при этом разность диаметров по концам бочки равна f =-(0,23— — 0,93) 10 О, где 0 — диаметр бочкиуприводного края.