Узел уплотнения прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов прокатных станов. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при работе прокатного валка с охлаждающей жидкостью. В задней крышке выполнена ступенчатая кольцевая проточка, в которой снаружи запрессовано кольцо с рядом конусных отверстий, расположенных с определенным шагом на секторе 180 - 210°, причем внутренняя часть ступенчатой кольцевой проточки соединена горизонтальным и вертикальным сверлениями с трубопроводом сжатого воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4499156/27-02 (22) 16.09.88 (46) 07.12.90. Бюл. N 45 (75) В.К.Тарасов, Ю.П,Ведмедь, ЮЛ.Левин и В,Д.Беленко (53) 621.771,067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 467857, кл. F 16 J 15/40, 1973, Чуб Е.Ф, Крупногабаритные подшипники качения. — М.: Машиностроение, 1976, рис, 59, 67. с. 131, 145.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к уплотнениям подшипниковых узлов прокатных станов.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при работе прокатного валка с охлаждающей жидкостью, На фиг, 1 изображен уплотнительный узел, продольный разрез; на фиг, 2 — кольцо крышки, Узел уплотнения прокатного валка состоит из подушки 1 с многорядным роликоподшипником 2, На наружной поверхности воротника 3 установлены манжеты 4, сопрягающиеся с крышкой 5, в кольцевой проточке которой вмонтировано кольцо 6.

Кольцевая полость 7 сообщается с горизонтальным сверлением 8, которое с торца крышки закрывается пробкой 9. Вертикальное сверление 10 сообщается с гибким рукавом 11. закрепленным на крышке 5;

Уплотнительный узел монтируется на шейке валка 12. В кольце 6 с определенным шагом

„„5U 1б11473 А1 (st>s В 21 В 27/02; F 16 J 15/40 (54) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПРОКАТНОГО

ВАЛКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов прокатных станов. Целью изобретения является повышение надежности уплотнения при работе прокатного валка с охлаждающей жидкостью, В задней крышке выполнена ступенчатая. кольцевая проточка, в которой снаружи запрессовано кольцо с рядом конусных отверстий,.расположенных с определенным шагом на секторе 180-210, причем внутренняя часть ступенчатой кольцевой проточки соединена горизонтальным и вертикальным сверлениями с трубопроводом сжатого воздуха, 2 ил; на секторе 180 — 210 расположены конусные отверстия 13.

Расположенные в крышке конусные отверстия предназначены для передачи (подачи) воздуха в зону слива воды с бочки валка, Так как вода сли : ется сверху вниз, то достаточно охватить воздушными струями верхнюю половину бочки валка, т.е. сектор в 1800. Уменьшение величины сектора нецелесообразно иэ-за возможности попадания воды в уплотнение. Верхний предел в

210 выбран для обеспечения некоторого запаса области воздушного потока над уплотнением. Необходимость использования этого диапазона возникает при максимальной бочке валка и минимальной шейке валка (по диаметру). Конструктивная проработка предложенного уплотнения показала, что указанный диапазон расположения конусных отверстий достаточен для нормальной работы уплотнения. Превышение величины сектора нецелесообразно из-за нежелательного увеличения расхода воздуха, Вы1611473 бор округленного значения величины сектора обусловлен практической необходимостью: удобством разметки конусных отверстий.

Устройство работает следующим обра- 5 эом.

После монтажа валков в стане гибкий рукав 11 подсоединяется к источнику сжатого воздуха с давлением 5-6 атм (можно использовать имеющуюся заводскую раз- 10 водку воздуха). Воздух под этим давлением через вертикальное 10 и горизонтальное 8 сверления попадает в кольцевую полость 7 и через конусные отверстия 13 (фиг. 1) в кольце 6 выходит наружу и отталкивает воду 15 от поверхности крышки 5, Манжеты 4 и кольцо 6 с конусными отверстиями 13 полностью обеспечивают надежность уплотнител ьного эффекта подшипникового узла, 20

Преимущества предлагаемого узла уплотнения: простота конструкции, надежность уплотнительного эффекта, которая достигается за счет непрерывной работы системы сжатый воздух — кольцо 6, не тре- 25 буются дорогостоящие пластичные смазки подшипниковой опоры, так как смазка не вымывается водой. Уплотнительный узел может быть использован на станах с любой скоростью прокатки, так как давление сжатого воздуха не зависит от режима работы стана. Кроме того, он может быть использован и для другого оборудования, например, работающего в запыленных условиях (карьеры и др,).

Формула изобретения

Узел уплотнения прокатного валка, содержащий установленную на шейке валка между его торцом и подушкой крышку, выполненную с кольцевой полостью, сообщающейся с системой подачи сжатого воздуха, о т л и ч а к> шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при работе прокатного валка с охлаждающей жидкостью, крышка снабжена кольцом с конусными отверстиями, расположенными на длине окружности, соответствующей секору B 180 — 21QO

1611473

Составитель В, Васильева

Редактор И. Шмакова Техред M.Mîðãåêòàë. Корректор Н.Король

Заказ 3790 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101