Способ обкатки прокатной клети листового стана с укороченными нажимными роликами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к настройке элементов клети перед последующей их эксплуатацией. Цель изобретения - сокращение времени обкатки и получение более упрочненной и качественной поверхности опорного валка. После завалки валкового комплекта в клеть между ними создают взаимное прижатие, прикладывают усилия к шейкам рабочих валков и укороченным нажимным роликам, проводят обкатку поверхности опорных валков на холостом ходу. Во время обкатки опорные валки смещаются возвратно-поступательно относительно оси, создавая более интенсивный режим упрочнения поверхности опорных валков. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 21 В 28/02, 13/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498898/27-02 (22) 12.09.88 (46) 07.12.90. Бюл, М 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им.
А.И.Целикова (72) А.И.Герцев, А,М,Легун, С.Х,Сиушев, Л.Д.Пескин, Ю.В.Гесслер, М.С.Косьминова и В.А.Правдиченко (53) 621.771.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1435341 1987. (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА С УКОРОЧЕННЫМИ НАЖИМНЫМИ РОЛИКАМИ
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к мероприятиям по настройке элементов клети перед последующей их эксплуатацией, Целью изобретения является сокращение времени обкатки и получение более упрочненной и качественной поверхности опорного валка.
На фиг, 1 представлена прокатная клеть листового стана с укороченными нажимными роликами; на фиг. 2 — схема предварительного нагружения элементов прокатной клети.
Прокатная клеть листового стана с укороченными нажимными роликами содержит опорные валки 1 и 2, шейки которых опираются на подшипники, установленные в подушках 3 и 4, нажимные укороченные ролики 5 и 6, размещенные соответственно в подушках 7 и 8, рабочие валки 9 и 10,,,5LJ„, 1611474 А1 (57) Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к настройке элементов клети перед последующей их эксплуатацией. Цель изобретения — сокращение времени обкатки и получение более упрочненной и качественной поверхности опорного валка. После завалки валкового комплекта в клеть между ними создают взаимное прижатие, прикладывают усилия к шейкам рабочих валков и укороченным нажимным роликам, проводят обкатку поверхности опорных валков на холостом ходу. Во время обкатки опорные валки смещаются возвратно-поступательно относительно оси, создавая более интенсивный режим упрочнения поверхности опорных валков. 2 ил. шейки которых опираются на подшипники, размещенные в подушках 11 и 12.
После эавалки в станину клети подушек с валками и роликами, нажимными винтами (не показаны) воздействуют на подушки 3 верхнего опорного валка 1 и создают усилие
Qo взаимного прижатия валков, после чего к шейкам рабочих валков прикладывают радиальные усилия Ро, а к шейкам укороченных нажимных роликов — усилия РР. Усилия
Р, и РР равномерно распределены по шейкам валков и роликов, направлены попарно навстречу друг другу. Затем, подав на валки смазочно-охлаждающую жидкость, осуществляют вращение валков — обкатывание рабочими валками и роликами бочки опорных валков на холостом ходу в течение 10 -. 10 циклов нагружения.
Одновременно устройством осевой сдвижки, например гидроцилиндрами 13 и
14 (фиг. 1), начинают смещать опорные валки в осевом направлении от оси клети, Для того, чтобы обкатываемые на холостом ходу опорные валки получили 10 — 10 циклов на2 3 гружения, достаточно выполнить поочередное осевое смещение каждого валка 2-3 раза в получасовом промежутке времени.
Затем, остановив рабочие валки и выставив опорные валки относительно рабочих без смещения, снимают усилие С4 и усилия Рр и Ро. После этого валки и ролики выставляют в одной плоскости с контактом по длине бочек, устанавливают раствор между рабочими валками, соответствующий толщине прокатываемого листа, и клеть готова к началу прокатки.
Сущность данного способа заключается в том, что при обкатке поверхности опорного валка рабочим выдерживаются такие определенные режимы, при которых в поверхностном слое валков происходят сложные микропластические деформации— дополнительно с выравниванием гребешков поверхности вдавливанием, гребешки сглаживаются при осевом смещении опорных валков, повышая качество поверхности, что в свою очередь обеспечивает повышеwe качества получаемого изделия. Обкатка рабочими валками поверхности опорных валков совместно с осевым смещением самих опорных валков позволяет резко сократить примерно в 2 раза время обкатки, что увеличивает время рабочего цикла, направленное гепосредственно на прокатку полос, т.е. позволяет увеличить производительность клетей с укороченным нажимным роликом при высоких качественных
5 показателях, исключающих возможность появления затемненного следа от укороченного ролика на прокатываемой полосе.
Данный способ реализует интенсивный режим подготовки многовалковых клетей к
1Î прокатке, обеспечивая в предельно короткий период получение качественно улучшенной поверхности опорных валков и упрочненной при этом.
15 Формула изобретения
Способ обкатки прокатной клети листового стана с укороченными нажимными роликами, предусматривающий взаимное
20 прижатие опорных и рабочих валков верхнего и нижнего комплектов, обкатывание поверхности бочки опорных валков на холостом ходу и последующее их разведение, отличающийся тем, что, с целью
25 сокращения времени обкатки и получения более упрочненной и качественной поверхности опорного валка, прижимают укороченные нажимные ролики к опорным валкам, последние обкатывают совместно
30 укороченными нажимными роликами и рабочими валками с одновременным возвратно-поступательным движением опорных валков вдоль своих осей.
1611474
Составитель А. Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор H. Король
Редактор И. Шмакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3790 Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ко изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5