Опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин и механизмов. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения. Многорядный цилиндрический роликоподшипник 4 насажен на шейку 1, имеющую осевой канал 8, связанный с напорной магистралью рабочей жидкости. Внутреннее кольцо 16 подшипника насажено на шейку валка по плотной посадке, а под телами качения проточен последовательный ряд кольцевых канавок 5, заполняемых под высоким давлением рабочей жидкостью для распирания (расширения) внутреннего кольца подшипника. Рабочая жидкость поступает в канавки 5 из осевого канала 8 через радиальные каналы 7. При расширении внутреннего кольца подшипника выбираются зазоры между телами качения и дорожками качения, что обеспечивает равномерное распределение действующей нагрузки как между рядами подшипника, так и внутри каждого ряда. При использовании данной опоры в сравнении с известной грузоподъемность подшипника повышается в 1,9 раза, а долговечность в 8,6 раза, что увеличивает межремонтные периоды прокатных клетей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф Ы

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4305684/31-02 (22) 14.09.87 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.К,Тарасов, Ю.П.Ведмедь, Ю,Л.Левин, Б.А.Гришин и В,Д,Беленко (53) 621.771.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1286309, кл. В 21 В 31/09, 1985, (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин и механизмов. Цель изобретения — повышение грузоподьемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения, Многорядный цилиндрический роликоподшипник 4 насажен на шейку 1, имеющую осевой канал 8, связанный с

„„Д3„„1611475 А1 напорной магистралью рабочей жидкости.

Внутреннее кольцо 16 подшипника насажено на шейку валка по плотной посадке, а под телами качения проточен последовательный ряд кольцевых канавок 5, заполняемых под высоким давлением рабочей жидкостью для распирания (расширения) внутреннего кольца подшипника. Рабочая жидкость поступает в канавки 5 из осевого канала 8 через радиальные каналы 7, При расширении внутреннего кольца подшипника выбираются зазоры между телами качения и дорожками качения, что обеспечивает рав-. номерное распределение действующей нагрузки как между рядами подшипника, так и внутри каждого ряда. При использовании данной опоры в сравнении с известной грузоподъемность подшипника повышается в

1,9 раза, а долговечность в 8,6 раза, что увеличивает межремонтные периоды прокатных клетей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1611475

Изобретение относи;ся к прокатному производству, конкретнее к конструкциям подшипниковых узлов опор валков, и может быть использовано в тяжелонагруженных опорах других машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение грузоподьемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения.

На фиг, 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг, 2 — участок гибки валка по месту установки многорядного подшипника; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Шейка 1 прокатного вала 2 установлена в расточке подушки 3 через многорядный цилиндрический роликсподшипник 4. На участках шейки 1, над которыми устанавливаются ролики подшипника 4, имеются кольцевые канавки 5, соединяющиеся между собой продольными пазами 6, а радиальными каналами 7 — с осевым каналом 8, выполненным в шейке для подвода смазки от напорной магистрали, Многорядный роликоподшипник 4 насажен на шейку 1 по плотной посадке, а его торцевые поверхности имеют герметичные уплотнения в виде колец 9, На хвостовике 10 шейки проточена кольцевая канавка 11, в габаритах которой выполнен ряд радиальных каналов 12, сообщающихся с осевым каналом 8 шейки.

На хвостовик 10 установлена крышка, в которой напротив канавки 11 проточен канал 13, связанный посредством трубопровода il4 с напорной магистралью рабочей жидкости, при этом по обеим сторонам канавки 11 смонтированы герметизирующие уплотнения 15.

Опора прокатного стана работает следующим образом.

Перед прокаткой рабочая жидкость под давлением подается из напорной магистрали через канал 13, кольцевую канавку 11 и систему радиальных каналов 12, осевой канал 8 шейки, радиальные каналы 7, продольные пазы 6 и поступает в кольцевые канавки

5, расположенные под роликами многорядного подшипника, Внутреннее кольцо 16 подшипника под деиствием давления рабочей жидкости расширяется, "-.à счет чего выбираются зазоры между телами качения и дорожками качения, что способствует рав5

50 номерному распределению действующей нагрузки по телам качения как между рядами подшипника, так и внутри каждого ряда, В результате этого повышаются нагрузочная способность опоры и ее долговечность.

При равных скоростях вращения валка и идентичных размерах подшипников грузоподъемность предложенного подшипника в сравнении с базовым обьектом повышается в 1,9 раза при увеличении зоны нагружения в 1,33 раза, а долговечность в 8,56 раза, что позволяет увеличить межремонтные сроки прокатной клети.

Формула изобретения

1. Опора прокатного валка, содержащая подушку, в расточке которой установлен многорядный подшипник качения, насаженный на шейку валка, имеющую последовательный ряд параллельных между собой кольцевых канавок, связанных системой ка- . налов с напорной магистралью рабочей жидкости. и зaùèòí Jþ крышку, охватывающую хвостовик шейки валка, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения грузоподьемности и долговечности опоры путем равномерного распределения нагрузки по телам качения. внутреннее кольцо подшипника установлено на шейку валка по плотной посадке, а его торцовые поверхности снабжены герметичными уплотнениями, при этом кольцевые канавки расположены непосредственно под телами качения, а канавки, размещенные в габаритах одного тела качения, соединены между собой продольными пазами.

2. Опора по и, 1, отличающаяся тем, что в шейке валка выполнен осевой канал, связывающий кольцевые канавки с напорной магистралью, при этом кольцевые канавки соединены с указанным осевым каналом посредством дополнительных радиальных каналов, выполненных в шейке, а на хвостовике шейки и в крышке имеются сообщающиеся между собой кольцевая канавка и вертикальный канал, связанный с напорной магистралью, причем кольцевая канавка хвостовика сообщается с осевым каналом шейки посредством системы радиальных каналов, а сама канавка по обеим сторонам герметично уплотнена.

1á11475

Составитель Ю. Лямов

Редактор И, Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 3790 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101