Подшипниковая опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения - сокращение трудозатрат и времени при монтаже и демонтаже подшипниковой опоры. Размещенные в подушке 18 подшипник жидкостного трения и упорный подшипник качения фиксируются в осевом направлении узлом крепления, состоящим из резьбового кольца с буртом, в полости которого размещены элементы стопорения резьбового кольца на хвостовике, и гайки, стенки которой охватывают бурт. Резьбовая часть гайки навернута на резьбовое кольцо. При этом стенки гайки оперты в подшипник качения 3, а со стороны опирания гайки на ее стенках имеется бурт, взаимодействующий с выступом 5 передней крышки 4. Такая компоновка гайки, резьбового кольца на хвостовике 8 шейки и наличие бурта позволяет при монтаже (демонтаже) надевать (снимать) на валок одновременно с узлом крепления следующие детали: втулку - цапфу и втулку - вкладыш, подшипник качения переднюю крышку и заднюю крышку с уплотнением. Что позволяет сэкономить 1 трудочас. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ(ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4484501/27-02 (22) 20.09.88 (46) 07.12.90. Бюл. М 45 (72) С,Н.Кудрявцев (53) 621,771.2.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1268227, кл. В 21 В 31/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 1268226, кл. В 21 В 31/02, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения — сокращение трудозатрат и времени при монтаже и демонтаже подшипниковой опоры, Размещенные в подушке 18 подшипник жидкостного трения и упорный подшипБЫ«1б1147á А1 ник качения фиксируются в осевом направлении узлом крепления, состоящим из резьбового кольца с буртом, в полости которого размещены элементы стопорения резьбового кольца на хвостовике, и гайки, стенки которой охватывают бурт. Резьбовая часть гайки навернута на резьбовое кольцо. При этом стенки гайки оперты в подшипник 3 качения, а со стороны опирания гайки на ее стенках имеется бурт, взаимодействующий с выступом 5 передней крышки 4. Такая компоновка гайки, резьбового кольца на хвостовике 8 шейки и наличие бурта позволяет при монтаже (демонтаже) надевать (снимать) на валок одновременно с узлом крепления следующие детали; втулку — цапфу и втулку-вкладыш, подшипник качения переднюю крышку и заднюю крышку с уплотнением. Это позволяет сэкономить 1 трудочас.
2 ил.
1611476
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат и времени при монтаже-демонтаже подшипниковой опоры.
На фиг; 1 изображена подшипниковая опора прокатного валка, продольный разрез; на фиг, 2 — узел на фиг. 1.
Подшипниковая опора состоит из втулки-цапфы 1, втулки-вкладыша 2, воспринимающих радиальную нагрузку, упорного подшипника 3 качения, разгружающего опору от осевых нагрузок, передней крышки
4 с выступом 5, к которой прикреплен защитный кожух 6, и задней крышки 7 с уплотнением.
Подшипник 3 имеет узел крепления, смонтированный на хвостовике 8 шейки валка, состоящий из резьбового кольца с резьбовым участком 9 и буртом 10, во внутренней полости которого размещены взаимодействующие с хвостовиком 8 элементы
11 стопорения резьбового кольца и их винтовой привод 12. К узлу крепления относится гайка 13, имеющая внутреннюю полость, образованную ее стенками, опертыми на внутреннее кольцо подшипника 3. Гайка 13 своими стенками охватывает бурт,10 резьбового кольца, а на стенке гайки выполнен бурт 14, расположенный в габаритах передней крышки 4 за ее выступом 5. В стенках гайки 13 соосно с винтами привода 12 проточены отверстия 15.
Гайка 13 насажена на резьбовой участок 9 резьбового кольца, фиксируется относительно хвостовика шейки шпонкой 16, а фиксатор 17 предохраняет гайку от самоотвинчивания во время работы.
Подшипниковая опора размещается в подушке 18, закрывается крышками, насаживается на коническую часть шейки валка и затем фиксируется на шейке, Фиксация производится в следующем порядке.
Монтаж опоры на коническую шейку осуществляется вместе с подшипником качения и его узлом крепления, при этом элементы 11 стопорения подняты относительно канавки 19 хвостовика 8, а винты привода
12 вывинчены через сквозные отверстия 15.
После совмещения элементов 11 стопорения с кольцевой канавкой 19 на хвостовике они утапливаются в ней. Затем гайка 13 навинчивается на резьбовое кольцо и фиксируется от проворота фиксатором 17.
Демонтаж проводится в обратном порядке: гайка 13 отвинчивается до совпадения отверстий 15. с винтами привода 12 элементов 11 стопорения, которые выводятся из канавки 19 хвостика 8, и подшипниковая опора полностью снимается с валка вместе с узлом крепления благодаря сцеплению бурта 14 гайки 13 с выступом 5 передней крышки 4.
Предложенная опора по сравнению с известной позволяет снизить трудозатраты на монтаж-демонтаж подшипника диаметром 1000 мм на 1 трудочас.
Формула изобретения
Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая втулку-вкладыш, охватывающую втулку-цапфу, установленную на шейке валка, упорный подшипник качения, резьбовое кольцо с резьбовым участком и буртом, в полости которого размещены взаимодействующие с хвостовиком шейки элементы стопорения резьбового кольца и их винтовой привод, гайку с внутренней полостью, образованной ее стенками, спертыми в кольцо упорного подшипника и сопряженную своим резьбовым участком с резьбой кольца, переднюю крышку с выступом и прикрепленный к ней защитный кожух, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью сокращения трудовых затрат и времени при монтаже и демонтаже опоры, резьбовое кольцо обращено своим резьбовым участком в сторону защитного кожуха, а его бурт размещен в полости указанной гайки, при этом на концевой части стенки гайки выполнен бурт, расположенный в габаритах передней крышки за ее выступом, а соосно винтам привода элементов стопорения в стенке гайки проточены отверстия, 1611476
У2 19
Фиг. Я
Составитель Ю, Лямов
Редактор И. Шмакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Заказ 3790 Тираж 400, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 (Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101