Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств для использования в генераторных установках, работающих в комплекте с аккумуляторной батареей (АБ) и электрическими цепями питания нагрузки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для энергоснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства содержит генератор 1 с выпрямителем 3 и обмоткой 2 возбуждения, которая подключена к регулятору 4 напряжения, один из выводов которого через разделительный диод 8 и защитный блок 7 связан с аккумуляторной батареей, причем управляющий вход защитного блока 7 связан через контакты выключателя 6 зажигания с аккумуляторной батареей 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

S t 4s В 60 . 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" - Я Л1!1

ОГ1ИСМ ИЕ ИЗОГ",г"- 1 Г -!4Я

К АВТОРС! .ОМ : 4..8ИД =ТF JlbCT:=:,Ó л н

l той

1,.

L т, L

3= (21) 4642192/30-1 (22) 26.01.89 (46) 07,12.90. Бюл. ¹ 45 (71) Воронежское проектно-конструкто,,— с Уо8 бюро Производственного обьед 4нен 4я иРосремзлектротранс" (72) А.А.Стукалов (53) 629.113.621.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157614, кл. Н 02 J 7/14, 1983. (54) УСТРОИ(ТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАЬЖ -НИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электpooáopyдолени о треиспортныл средсте длл итпол:.Г

4т 1

„„5U.„„611767 А1 зо ания в Ганера горн ья ус гановках, работоющих Р ком-|AeKti, с аккумуляторной батареей (яЕ1 и злектрическими цепями питания на р. зк .:ь Цель изобретения — повь!шение

}-, адеж1 ости Ус гройсTBo для знерГоснабже

»..я з;помогате ьного оборудования транспо:зт:.ого средства содержи- генератор 1 с выпрямителем 3 и обмоткой 2 возбуткденля, которая подклю ена к регулятору 4 напряжения, г дин p„= выводов которого чер з оаз„ .:е.; ит1. л ьн ь1й диод 8 и зст тд(итн ьтй блок связан с аккумуляторной батареей, причем

;правляющий вход защитного блока 7 сВАзан через KQHTBK гы выключателя б за>кмгания с аккумулятооной батареей 5. 1 ил.

1611767

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к электрооборудованию транспортных средств, и может быть использовано, например, в автомобильных и тракторных генераторных установках переменного тока, работающих а комплексе с аккумуляторной батареей и электрическими цепями питания нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности; выключатель 6 .зажигания от аккумуляторной батареи 5 включающий сигнал, который переключает защитный блок 7, Напряжение от аккумуляторной батареи 5 через выключатель 6 зажигания поступает в регулятор 6 напряжения (вывод "+"). При напряжении генератора 1 меньше напряжения на аккумуляторной батарее 5 напряжение на резисторе 10 меныце значения напряжения

10 пробоя стабилитрона 12, стабилитрон не проводит ток, следовательно, ток базы транзистора 9 равен нулю, транзистор 9 закрыт, а транзистор 13 открыт базовым током по цепи "+" источника питания, переход эмиттер-база транзистора 13, резистор.35 и "-" источника питания, при этом через обмотку

2 возбуждения протекает ток по цепи "+," источника питания, пареход эмиттер-коллектор транзистора 13, вывод Ш регулятора источника питания, При достижении генератором 1 уровня напряжения, соответствующего регулируемому значению. защитный блок 7 запирается и регулятор 4 напряжения получает питание от выпрямителя 3. при этом напряжение на резисторе 10 увеличивается, стабилитрон 12 пробивается. В результате транзистор 9 откроется, а транзистор 13 закроется, ток в обмотке воз30. буждения уменьшится, при этом через диод щаеется напряжение генератора 1, напряжение .на стабилитроне 12 уменьшается, вается транзистор 9, а транзистор 13 открывается, и ток в обмотке 2 возбуждения начинает увеличиваться, соответственно. ким образом, процесс регулирования .напряжения на генераторе повторяется..

При работающем двигателе напряжение генератора 1 через выпрямитель 3. поступает на регулятор 4 напряжения и через разделительный диод 8 — на подзарядку аккумуляторной батареи 5 и нагрузку.

При остановившемся двигателе и включенном зажигании обмотка 2 возбуждения отключена от аккумуляторной батареи 5 закрытым защитным блоком 7. Напряжение аккумуляторной батареи 5 также не поступает на вход(вывод "+") регулятора.4 напряжения, так как между .ними включен разделительный диод 8.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспорременного тока, статорная обмотка которого соединена с выпрямителем, а обНа чертеже изображена принципиальная схема устройства для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства, - 15

Устройство содержит генератор 1 переменного тока с обмоткой 2 возбуждения, выпрямитель 3, регулятор 4 напряжения, аккумуляторную батарею 5, выключатель 6 за-. жигания, защитный блок 7 и разделительный 20 4 напряжения, обмотку 2 возбуждения и "-" диод 8, Выводы статорных обмоток генератора 1 соединены с входом выпрямителя 3. Выход выпрямителя 3 (положительный вывод

"+") соединен с регулятором 4 напряжения (вывод "+"), с катодом защитного блока 7 25 (выполненного в виде тиристора) и с анодом разделительного диода 8. выход регулятора

4 напряжения (вывод Ш) соединен с обмоткой 2 возбуждения. Катод разделительного диода 8 соединен с положительным ("+") выводом аккумуляторной батареи 5 и выключателем 6 зажигания, Анод защитного блока

7 и его управляющий, вход подключены к аккумуляторной батарее через выключатель

6 зажигания соответственно в положениях 35 ключа эажлгания "Зажигание" и "Стартер".

В качестве защитного блока 7 в.схеме может быть использовано реле, транзистор, оптотиристор, В свою очередь, регулятор 4 на-. увеличивается напряжение генератора. Тапряжения включает в себя пороговое 40 устройство, состоящее из транзистора 9, резисторов 10 и 11 (делитель напряжения), табилитрона 12 и выходного транзистора

13. в коллекторную цепь которого подключен шунтирующий обмотку 2 возбуждения 45 диод 14 и резистор 15.

Устройство работает следующим обра зом.

При неработающем двигателе и включенном выключателе 6 зажигания в положе- 50 ние "Зажигание" напряжение аккумуляторной батареи приложено к аноду защитного блока 7 и к нагрузке. Защитный блок 7 заперт, по.скольку на его управляющем. входе сигнал отсутствует, После проверки приборов и 55 предпусковой подготовки выкл.очатель 6 зажигания устанавливается и удерживается в положении "Стартер" на время запуска дви- тного средства, содержащее генератор пегателя, при этом на управляющий вход защитного блока 7 поступает через

Составитель Н.Кецарис

Редактор С.Патрушева Техред M,Моргентал . Корректор Л.Бескид

Заказ 3804 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мотка возбуждения — с регулятором йапряжения, аккумуляторную батарею, защитный блок, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разделительным диодом, включенным между одними из выводов регулятора напряжения и аккумуляторной батареи, указанный вывод которой подключен к одному из выводов командоаппарата, другие выводы которого соединены соответственно с силовым и управляющим входами

5 защитного блока, выход которого подключен к одним иэ выводов выпрямителя и регулятора напряжения.