Швартовное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к швартовому оборудованию для обеспечения раскрепления и стоянки судна у причала. Целью изобретения является повышение надежности удержания судна у причала путем более равномерного распределения внешней нагрузки между швартовами. Устройство включает судно 1, отшвартованное к причалу 2, швартовы 3, соединительное захватывающее устройство 4, присоединенное к одному из концов участка цепи 5. Другой конец цепи 5, имеющий вертлюг, соединен со штоком 7 и поршнем 8 в трубопроводе 9. Участок цепи 5 проходит через шлюзовую трубу, которая установлена на причале 2 на катковой опоре. Трубопровод 9 оборудован резервуаром 12 с клапаном 13 и насосом 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° °

° м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640126/27-11 (22) 19,01.89 (46) 07.12.90. Бюл. NÜ 45 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) H.È.Êåpðî, С.Н.Петраченкоя а и А.В.Яковлев (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) llorocoa С.Г. Швартовка крупнотоннажных судов. М.: 1975, с.142 — 143, рис. 42-45. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к швартовному оборудованию для обеспечения раскрепления и стоянки судна у причала. Целью изобрете„„Я2„, 1611782 А1

2 ния является повышение надежности удержания судна у причала путем более равномерного распределения внешней нагрузки между швартовами, Устройство включает судно 1, отшвартованное к причалу 2, швартовы 3, соединительное захватывающее устройство 4, присоединенное к одному из концов участка цепи 5. Другой конец цепи 5, имеющий вертлюг, соединен со штоком 7 и поршнем 8 в трубопроводе 9. Участок цепи

5 проходит через шлюзовую трубу, которая установлена на причале 2 на катковой опоре. Трубопровод 9 оборудован резервуаром

12 с клапаном 13 и насосом 14. 1 з,п.ф-лы, 2 ил, 1611782 (4м Р

Составитель Г.Луценко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H,Påâñêàÿ

,".актор C.Ïàòðóøåâà

Заказ 38:, 5 Тираж 364 Подписное

ВНИЫПИ I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производс..венна-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к швартовному оборудованию для обеспечения раскрепления и стоянки судна у причала.

Цель изобретения — повышение надежности удержания судна у причала путем более равномерного распределения внешней нагрузки между швартовами.

На фиг. 1 изображено в плане судно, отшвартованное к причалу с помощью приспособлений; на фиг. 2 — устройство, разрез, йвартовное устройство включает судно

1, отшвартованное к причалу 2, швартовы

3, соединительное захватывающее устройство 4, присоединенное к одному из концов участка цепи 5, другой конец цепи 5, имеющий вертлюг 6, соединен со штоком 7 и поршнем 8, расположенным B трубопроводе 9. Участок цепи 5 проходит через шлюзовую трубу 10, которая установлена на причале 2 на катковой опоре 11. Трубопровод 9 оборудован резервуаром 12 с клапа ном 13 и насосом 14. ! Швартовное устройство работает сле: дующим образом.

При действии на судно 1 внешних нагрузок (ветер, волнение, течение) оно совершает сложные. колебательные движения, что приводит к неравномерным усилиям в

, швартовах 3, при атом практически мгновенно каждый из поршней 8 гидравлической системы совершает ход на необходимую величину, давление в системе выравнивается, и швартовы 3 оказываются равномерно на5 тянутыми.

Формула изобретения

1. Швартовнае устройство, содержащее швартовы и приспособления для их крепле1Î ния на причале, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания судна у причала путем более равномерного распределения внешней нагрузки между швартовами, каждое из упомянутых

15 приспособлений выполнено с гидроцилиндром, поршнем и его штоком, а также с цепью, одним концом связанной с вертлюгом с упомянутым штоком, причем другой конец атой цепи снабжен захватом для со2О ответствующего швартова, при атом устройство снабжено установленными на причале на катковых опорах клюзами, через которые пропущены соответствующие им упомянутые цепи, а все гидроцилиндры сообщены

25 между собой трубопроводом с текучей средой под давлением, 2. Устройство по и. 1, отл и ча ю щеес я тем, что упомянутый трубопровод выполнен с резервуаром, насосом и клапаном.