Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам, используемым при загрузке кускового материала в транспортное средство. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 со стенками 2, днище с зубьями 9, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками 7, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу 6 и связанный с траверсой посредством тяг 12 механизм запирания створок, содержащий рычажные захваты 10. Корпус снабжен дополнительными боковыми стенками 3, размещенными параллельно основным стенкам, траверса 6 снабжена жестко закрепленными на ее цапцах кривошипами 13, а механизм запирания створок снабжен фиксаторами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе. Тяги 12 в верхней части закреплены на кривошипах 13 шарнирно, а в нижней части каждой тяги выполнен продольный паз 19, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватом. Рычажные захваты 10 соединены между собой осью, жестко закрепленной в одном из рычажных захватов и размещенной в продольном пазу другого захвата. Кривошипы, тяги и механизмы запирания размещены между основной и дополнительными боковыми стенками корпуса, а траверса может быть снабжена противовесом. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 () В 65 D 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667031/30-13 (22) 27.03.89 (46) 07 ° 12.90. Бюл. ¹ 45 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным черным металлам (72) О.Л.Бондаренко, Р).А.Бова, Н.С.Иайсак, И.П.Середкин и В.П.Птиченко (53) ° 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122576, кл. В 65 D 88/54, 1982. (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам, используемым при загрузке кускового материала в транспортное средство. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 со стенками 2, днище с зубьями 9, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками 7, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу 6 и связанный с траверсой nov

2 средством тяг 1? механизм эапирания створок, содержащий рычажные захваты 10» Корпус снабжен дополнительными боковыми стенками 3, размещенными параллельно основным стенкам, траверса 6 снабжена жестко закрепленными на ее цапйах кривошипами 13, а механизм эапирания створок снабжен фиксаторами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе. Тяги 12 в верхней части закреплены на кривошипах 13 шарнирно, а в нижней части каждой тяги выполнен продольный паз

19, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватов. Рычажные захваты 1О соединены между собой осью, жестко закрепленной в одном иэ рычажных захватов и размещенной в продольном пазу другого захвата. Кривошипы, тяги и механизмы запирания размещены между основной и дополнительными боковыми стенками корпуса, а траверса может быть снабжена противовесом. 1 э.п. A-лы, 6 ил.

16 1810

Изобретение относится к погрузочнь м устройствам, используемым при загрузке кускового материала в транспортное средство, преимущественно габаритного металлолома в желеэнодорс жный полувагон.

Цель изобретения — повышение и нежности в работе, упрощение конструкции и удобство в эксплуатации, 1

На фиг. 1 показан контейнер, общий в д (траверса условно изображена в в ртикальном положении); íà фиг. 2— в сящий на крюке крана контейнер с я скрытыми створками; на фиг. 3 с оящий на опоре контейнер с траверс й, уложенной в положении створок

" ткрыто"; на фиг. 4 — то же, с трав рсой уложенной в положении створок акрыто"; на фиг. 5 — механизм запи- 20

"1 ржания створок днища контейнера; на фиг. 6 — фиксатор рычажных захватов.

Контейнер содержит корпус 1, имею! ну1й основную 2 и дополнительчую 3 боковые стенки,. которые для облегчения 25 попадания контейнера в полувагон выполнены со скосами 4. На корпусе 1 также имеются жестко закрепленные упорщ 5 для укладки на них траверсы 6.

Днище контейнера выполнено в виде створок 7, которые соединены с корпусфм 1 посредством шарниров 8. Створкй 7 снабжены зубьями 9. При укладке т аверсы 6 в положение створок 7 "Зак >ыто" она опирается непосредственн на корпус 1 по его верхнему торцу, а при укладке траверсы 6 в положение с ворок "Открыто" она опирается на оры 5. Механизм запирания створок

7 днища содержит рычажные захваты 10 с зубьями 11, тяги 12, кривошипы 13 и фиксаторы 14 Рычажные захваты 10 шарнирно соединены с корпусом 1 посредством осей 15, а зубья 11 захватов служат для удержания,створоР 7 в закрытом положении. Рычажные захваты 10 связаны между собой осью 16, жестко закрепленнои на одном иэ захватов 10 и перемещающейся в продольном пазу 17 другогc, захвата. Тяга 12 B одной из своих проушин .18, а именно в нижней, имеет продольный паз 19, в котором закреплен палец 20 который служит дпя связи (посредством тяги 12) рычажных захватов 10 с траверсой 6.

Фиксаторы 14 рычажных захватов 10 п одвижно крепятся на корпусе 1 посредством основания 21 и подпружинены пруя инами 22.

Траверса 6 снабжена грузозахватной петлей 23, площадкой 24 для облегчения работы крановщика при заведении крюка крана в петлю 23 и может быть снабжена противовесом 25, причем площадка 24 и противовес 25 располагаются на траверсе 6 со стороны ее укладки в положение створок 7 Закрыто".

С траверсой 6 жестко .связаны цапфы 26, посредством которых осушествляется шарнирная связь траверсы 6 с корпусом 1.

На цапфах 26 жестко закреплены кривошипы 13 °

На корпусе 1 со всех его четырех сторон для удобства работы крановп1ика выполнены надписи. На одной продольной стенке корпуса 1 выполнена надпись

"Закрыто, на противоположной стенке надпись Открыто, а на торцов м стенках выполнены две надписи "Открыто" и

"Закрыто", причем надпись "Открыто выполнена на части торцовой стенки, расположенной у продольной стенки с надписью "Открыто, а надпись "Закрыто" выполнена на части торцовсй стенки, расположенной у продольной стенки с надписью Закрыто". Для того, чтобы помочь крановщику правильно определить, в какую сторону укладывать траверсу для получения нужного в данный момент результата (створки закрыты либо открыты), угол отклоне.ния траверсы 6 от вертикальной плоскости в положение створок 7 "Закрытс1" должен быть больше угла отклонения траверсы 6 от вертикальной плоскости в положение створок 7 "Открыто". Для конкретного контейнера эти угг..ы соответственно равны 70 и 25, чтс обеспечивает воэможность различать их визуально.

Контейнер работает следующим образом.

Краном контейнер подается к ломоперерабатывающему оборудованию и устанавливается под лоток или транспортер, по которым куски металлолома поступают в контейнер. Траверса 6 укладывается в положение створок 13акрыто". Кривопыпы 13 при этом подняты, тяги 12 тянут верхние рычаги захватов 10 вверх, и зубья 11 рычажных захватов 10 входят в зацепление с зубьями 9 створок 7 днища. Таким образом, рычажные захваты 10 находятся в крайнем закрытом положении и застопорены фиксаторами 14, а створки 7 днища заперты и при подъеме контейне16! 1810 ра краном раскрыться не могут независимо от того, есть ли в контейнере металлолом или нет.

После заполнения контейнера металлолом крановщик заводит крюк крана

5 в грузоэахватную петлю 23 траверсы б и поднимает траверсу 6 до вертикального положения. Кривошипы 13 при подьеме траверсы 6 несколько опускаются, однако рычажные захваты 10 застопорены фиксаторами 14 в закрытом положении и не раскрываются, а тяга 12 опускается относительно жестко закрепленного на рычажном захвате 10 пальца 20 за счет его скольжения по продольному пазу 19, проушины 18 и не вызывает раскрытия рычажных захватов 10.

Контейнер с ломом поднимается кра. ном и устанавливается на дно вагона, 20 после чего траверса б укладывается на упоры 5 корпуса 1 в положение створок "Открыто". При этом тяга 12, скользя продольным пазом 19 по пальцу

20 захватов 10, доходит до упора 25 в палец 20 и, продолжая движение вниз, начинает опускать верхние рычаги захватов 10, вызывая движение раскрывания захватов. Фиксаторы 14, сжимая пружины 2 ? и скользя по своим основа- )p ниям 21, утапливаются, пропускают рычажные захваты 10 в крайнее открытое положение и стопорят захваты в крайнем раскрытом положении.Из положения створок "Открыто" траверса 6 опять возвращается в вертикальное положение, и опять это движение траверсы не передается на захвати 10 за счет продольного паза 19 нижней проушины 18 тяги 12. Зубья 11 захватов 10 выведены из зацепления с зубьями 9 створок 7.

Если подъем крюка крана после того, как траверса 6 заняла вертикальное положение, продолжается, то створки 7 плавно раскрываются под действием ме- 45 таллолома, и находившийся в контейнере металлолом оседает беэ ворошения и значительных ударов на дно полувагона, а контейнер извлекается из полувагона и после закрывания створок 7 днища снова готов принять для перегрузки в полувагон очередную порцию кускового лома.

Пустой контейнер ставится на какую либо опору, траверса 6 укладывается в положение створок "Закрыто", кривошипы 13 поднимаются, тяги 12 через паль/ цы 20 тянут вверх верхние рычаги за.хватов 10, причем тяга 12 приводит в движение лишь один из захватов пары, а на второй захват это усилие передается посредством оси 16, связывающей оба захвата пары межпу собой, и рычажные захваты 10 закрываются, а при остановке в крайнем закрытом положении стопорятся фиксаторами 1А .

Зубья 11 захватов 10 входят в зацепление с зубьями 9 створок 7, и надежно запираются створки 7 днища. Цикл работы контейнера повторяется.

Предлагаемый контеинер обеспечивает выполнение им рабочих функций меньшим, чем у прототипа, количеством элементов механизма эапирания створок днища, а также иной, чем у прототипа, принцип раскрытия створок (а именно то, что створки отпираются при отсутствии нагрузки на запирающие зубья механизма) груженого контейнера, позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность в работе. Наличие площадки и противовеса, расположенных со стороны укладки траверсы в положение створок Закрыто, повьш ает удобство в эксплуатации контейнера.

Формула изобретения

1 . Контейнер, содержащий корпус с о стенками, днище с зубьями, образованное шарнирно соединенными с корпусом створками, шарнирно закрепленные на корпусе траверсу и связанный с траверсной посредством тяг механизм запирания створок, содержащий рычажные захваты, отличающийся тем, что, с целью повьипения надежности в работе и упрощения конструкции, корпус контейнера снабжен дополнительными боковыми стенками, размещенными параллельно основным стенкам, траверса снабжена жестко закрепленными на ее цапфах кривошипами, а механизм запирания створок снабжен фиксаторами рычажных захватов, подвижно закрепленными на корпусе, при этом тяги, соединяющие траверсу с механизмом запирания, в верхней части закреплены на кривошипах шарнирно, а в нижней части каждой тяги выполнен продольный паэ, в котором установлен палец, закрепленный на одном из рычажных захватов, причем рычажные захвать. соединены между собой осью, жестко закрепленной в одном из рычажных захватов и размещенной в продольном пазу, выполненном в другом рычажном захвате, 161 f81 заос15 при этом кривошипы тяги, рычажные хваты и фИксаторы размещены между новной и дополнительной боковыми стенками корпуса.

2. Контейнер по п. 1, о т л и — . ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, траверса снабжена противовесом и плоmananA.

i(-! 81(j

16! 1810

Фиг. б

Составитель П.Литвин

Техред N оданич КоРректор А. Осаулеико

) едактор О.Головач

Заказ 3806

Тираж 516

Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101