Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для сбора и транспортировки мусора. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации мусоровоза. Это достигается за счет того, что направляющие 3 механизма захвата и опрокидывания контейнера имеют опоры, взаимодействующие с кареткой 4, шток 15 гидроцилиндра 14 снабжен толкателем 25, а рычаги 7 - кронштейном 26, который взаимодействует с толкателем 25, кроме того, шток 15 гидроцилиндра 14 имеет возможность осевого перемещения относительно каретки 4. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„, 1611811 д 2 (51)5 В 65 F 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 933559 (21) 4640218/40-11 (22) 19.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (72) В. И. Ярославцев, С. А. Батюшко, 3. В. Гунько и А. Н. Жила (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933559, кл. В 65 F 3/04, 1981.
Изобретение относится к средствам для сбора и транспортировки мусора.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации мусоровоза.
На фиг. 1 изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— контейнер на загрузочном механизме мусоровоза перед опрокидыванием; на фиг. 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — контейнер, перевернутый загрузочным механизмом; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 8— разрез Д-Д на фиг. 7, рычаги в исходном опущенном положении; на фиг. 9 — то же, рычаги в поднятом положении перед началом движения каретки.
Мусоровоз содержит смонтированный на шасси грузового автомобиля кузов 1 с гидравлическим уплотнителем 2 и загрузочным механизмом, имеющим направляющие 3, вертикально смонтированные на правой боковой стенке кузова 1, и каретку.4 с закрепленной на ней осью 5, на которой свободно установлена труба 6 с рычагами 7, (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение может быть использовано для сбора и транспортировки мусора.
Цель изобретения — повышение безопас ности эксплуатации мусоровоза. Это достигается за счет того, что направляющие
3 механизма захвата и опрокидывания контейнера имеют опоры, взаимодействующие с кареткой 4, шток 15 гидроцилиндра 14 снабжен толкателем 25, а рычаги 7 — кронштейном 26, который взаимодействует с толкателем 25, кромс того, шток 15 гидроцилиндра 4 имеет возможность осевого перемещения относит льно каретки 4. 9 ил. две звездочки 8 четыре катка 9. Через звездочки 8 переки:уты втулочно-роликовые цепи 10, несущие !а нижнем конце горизонтальную штангу 11 с катками 12. Цепи
10, огибая кузов 1 снизу, верхним концом прикреплены к верхней крышке 13 на кузове
1, образуя при этом привод от гидроцилиндра по типу полиспаста. Гидроцилиндр
14, шток 15 которог > входит в отверстие каретки 4 и имеет возможность осевого перемещения относительно нее, при помощи кронштейна 16 жестко соединен с кузовом l.
Спаренные трубой 6 рычаги 7 снабжены выступами 1?. Крышка 13 шарнирно закреплена на кузове i и в открытом положении секторами 18 опирается на кузов 1.
Сбор мусора и других отходов производят в колесные контейнеры 19, каждый из которых имеет сверху боковые зацепы
20 для захвата его концами рычагов 7, боковые ролики 21 для перемещения по внешней поверхности направляющих 3 и передний бортовой зацеп 22 под горизонтальную штангу 11.
l6II8Il
На передней кромке загрузочного люка имеется упор 23 для ограничения углового, поворота рычагов 7 вверх совместно с контейнером 19 при опрокидывании последнего.
Направляющие 3 снабжены опорами 24, на которые опирается каретка 4 при нижнем ее положении. На верхнем конце штока 15 закреплен толкатель 25, воздействующий на кронштейн 26 трубы 6 с рычагами 7.
Мусоровоз работает следующим образом.
Перед загрузкой кузова 1 гидравлический уплотнитель 2 устанавливают в исходное положение. После этого колесный кон-! ! тейнер 19 подкатывают и вводят между направляющими 3, при этом передний бортовой зацеп 22 контейнера 19 располагается выше штанги 11. Затем включают гидроцилиндр 14 и его шток 15 движется вверх в отверстии каретки 4. Толкатель
25, закрепленный на конце штока 15, воздействует на кронштейн 26, трубы 6 с рычагами 7, отклоняя последние в заданное положение для последующего взаимодействия нх с контейнером 19. При дальнейшем движении штока 15 каретка 4 садится на его утолщение и начинает движение вверх, при этом цепная штанга 11 перемещается по направляющей вверх до захвата ею груженого контейнера 19 за бортовой зацеп
22. При дальнейшем перемещении каретки
4 вверх штанга 11 остается на месте, так как масса даже пустого контейнера достаточна для удержания штанги 11, ветви цепей 10, связанные с крышкой 13, на пшают движение и открывают крышку
13 на кузове I.
После полного открытия крышка 13 секторами 18 опирается на кузов 1, и штанга ll с контейнером !9, боковые ро лики 21 которого взаимодействуют с внешней стороной направляющих 3, начинает дви>кение вверх. В этом случае опрокидывающий момент уравновешивается катками
12 штанги 11 и роликами 21 контейнера 19.
При подъеме контейнера 19 рычаги 7, соприкасаясь с его бортами, скользя по их поверхности и устанавливаясь при этом горизонтально, входят своими концами в его бортовые зацепы 20. При этом контейнер
19 надежно фиксируется в четырех точках (в двух точках — путем взаимодействия рычагов 7 с боковыми зацепами 20, а в двух других точках — путем взаимодействия передней стенки контейнера 19 с выступами 7 рычагов 7) ..
При дальнейшем перемещении каретки
4 вверх цепная штанга 11, воздействуя
Периодически, после наполнения передней части кузова отходами, включают в работу уплотнитель 2, подавая отходы
3р в заднюю часть кузова 1. Описанный процесс наполнения кузова 1 отходами повторяется до полной его загрузки. После этого мусоровоз увозит отходы к пункту утилизации.
Скорость перемещения контейнера 19 в
З5 два раза больше скорости каретки 4. Ход штока 15 гидроцилиндра 14 равен перемещению его для подъема рычагов 7 плюс половина пути вытягивания цепей 10, который идет на перемещение штанги l, открывание крышки 13, подъем и опрокидывание контейнера 19.
Формула изобретения
Мусоровоз по авт. св. ¹ 933559, отли45 чающий ся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен опорами, размещенными в нижней части направляющих для взаимодействия с кареткой, и кронштейном, выполненным на рычаге для взаимодействия с толкателем, 50 размещенным на штоке гидроцилиндра, выполненного с возможностью осевого перемещения относительно каретки.
25 на рычаги 7 через передний бортовой зацеп 22, поворачивает контейнер !9 вокруг оси 5, производя его опрокидывание. При этом штанга 11 ложится во впадины звездочек 8 и поворачивается вместе с ними.
После опрокидывания контейнера 19, содер>кимое которого высыпается в кузов 1, и установки рычагов 7 на кузовной упор 23 движение каретки 4 прекращается.
Далее включают гидроцилиндр 14 на перемещение каретки 4 вниз, и рычаги 7 поворачивают пустой контейнер 19 в обратное положение. При движении контейнера
19 вниз рычаги 7 постепенно выходят из зацепов 20, далее после касания колес контейнера 19 поверхности загрузочной площадки, крышка 13 на кузове 1 закрывается, и штанга 11 опускается ниже зацепа 22. Каретка 4 останавливается на опорах 24, а шток 15 гидроцилиндра 14 с толкателем 25 продолжает движение вниз, при этом кронштейн 26, опирающийся на толкатель 25 под действием силы тяжести рычагов 7 проворачивается вместе с трубой 6 и рычагами 7 вокруг оси 5. Рычаги прячутся между направля(ющими 3.
Аналогично загружают в кузов 1 содержимое. следующих контейнеров.
16l181 ,л, г г г г
I X !! 1
Il
И
II
II
puzf
1611811
1, 6- 8 !
1 !
1 ! ! ! ! !
zz
Igg.5
1611811
161181 !
1611811
1611811
Составитель Н. Николаева
Редактор О. Головач Техред Л. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 3807 Тираж 36 .) Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!