Автокормовоз с пневматической разгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию, в частности к устройствам с пневматической разгрузкой, и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки и разгрузки сыпучих кормов. Цель - повышение эффективности разрушения сводов и исключение зависания корма в конической части секций емкости автокормовоза. Автокормовоз содержит установленную на раме автомобиля или прицепа емкость с загрузочными люками, разделенную перегородками на секции. Нижняя часть каждой секции снабжена аэроднищем с выгрузным патрубком, выполнена конической, а ее стенки охвачены кольцевой полостью, соединенной с компрессором. В конических стенках в районе кольцевой полости выполнены отверстия, закрытые снаружи пористыми накладками. Гидравлическое сопротивление пористых накладок уменьшают за счет уменьшения их толщины по мере расширения конической части секций. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 53ДО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 3996502/25-63 (22) 25.12.85 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации. животноводства (72) Б. Г. Ковалевский, В. Н..Елсуков и М. И. Совьяк (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753744, кл. В 65 G 53/50, 1978, . (54) АВТОКОРМОВОЗ С П НЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию, в частности к устройствам с пневматической разгрузкой, и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки и разгрузки сыпу„„ЯЦ„„16118 7 А1

Чих кормов. Цель — повышение эффективности разрушения сводов и исключение зависания корма в конической части секций емкости автокормовоза. Автокормовоз содержит установленную на раме автомобиля или прицепа емкость с загрузочными люками, раз- деленную перегородками на секции. Нижняя часть каждой секции снабжена аэроднищем с выгрузным патрубком, выполнена конической, а ее стенки охвачены кольцевой полостью, соединенной с компрессором.

В конических стенках в районе кольцевой полости выполнены отверстия, закрытые снаружи пористыми накладками. Гидравлическое сопротивление пористых накладок уменьшают, за счет уменьшения их толщины по мере расширения конической части секций.

3 нл.

161 l 817

Изобретение относится к пневмотранс портному оборудованию, в частности к устройствам с пневматической раз(рузкой, и может быль использовано в сельском хозяйстве для перевозки и разгрузки сыпучих кормов.

Цель изобретения — повышение эффективности разрушения сводов и исключение зависания корма.

На фиг. 1 схематически изображен автокормовоз, общий вид; на фиг. 2 — коничес: кая секция, вид сверху; на фиг, 3 — разрез

А-А на фнг. 2, Лвтокормовоз состоит из установленной на раме автомобиля или его прицепа емкости 2, разделенной перегородкой 3 на секции 4 с загрузочными люками 5. Нижняя часть каждой секции 4 выполнена конической н снабжена аэроднищем 6, : соединенным трубопроводом 7 с компрессо- ром 8. Емкость 2 также соединена трубопроводом с компрессором 8. В центральной части аэроднища имеется выгрузной патруГ>ок. 9, соединенный с выгрузным трубопроводом 10. Вокруг каждой конической части секций 4 образованы кольцевые полости 1, соединенные трубопроводами 12 с компрессором 8. Все трубопроводы оборудованы кранами 13. На всасывающий патрубок компрессора 8 установлен фильтр 14. ! (онусные стенки 15 секций 4 в районе кольцевых полостей выполнены перфорированными. Отверстия 16 перфорированных конусных стенок 15 снаружи закрыты порис. тыми накладками 17 так, что аэрирующая способность перфорации увеличивается по мере расширения конической части секций 4. Для этого пористые накладки 17, закреп .ленные кольцеобразно на наружной поверхности конусных стенок 15, выполняются с различным сопротивлением, за счет уменьшения количества слоев ткани в каждой последующей кольцеобразной пористой накладке 17 по мере расширения конической части секции 4.

Автокормовоз работает следующим образом.

Загруженный через люки 5 сыпучий материал автокормовозом транспортируется к месту выгрузки, например, к бункеру-накопителю и выгрузным трубопроводом соединяется с трубопроводом бункера-накопителя.

Затем включается компрессор, и воздух от него подается в емкость 2 и к аэроднищам

6. По достижении определенного давления, контролируемого манометром, открывается кран 13 разгрузочного трубопровода 10 одной из секций 4, и аэросмесь по этому трубопроводу транспортируется в бункерна коп ител ь.

10 В процессе разгрузки данной секции в кольцевую полость ll по трубопроводу 12 с краном 13 подается сжатый воздух, который через пористые накладки 17 и отверстия 16 перфорированной поверхности конусных стенок 15 поступает в полость секции, 1 з разрушая основания сводов и стенки каналов в сыпучем материале, Поскольку нижние пористые накладки 17 имеют большее сопротивление, поступление воздуха здесь незначительно влияет на освобождение

20 секции от сыпучего материала. В то же время в верхней части, где сопротивление пористых накладок !7 меньше, активно разрушаются основания сводов и стенки каналов сыпучего материала, чем обеспечивается его равномерное поступление . на аэроднище .5 6 и исключаются прорывы чистого воздуха через выгрузной трубопровод 10.

Разгрузка других секций 4 производится аналогично. формула изобретения

Автокормовоз с пневматической разгрузкой, содержащий емкость с загрузочными люками, разделенную перегородками на секции, нижняя часть каждой из которых, снабженная аэроднищем с выгрузным патрубком, выполнена конической, а ее стенки охвачены кольцевой полостью, соединенной с компрессором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения сводов и исключения за4о висания корма, в конических стенках, в районе кольцевой полости, выполнены отверстия, закрытые снаружи пористыми накладками, при этом гидравлическое сопротивление пористых накладок уменьшается за счет уменьшения их толщины по мере расширения конической части секции.

ФЫ2. 3

Составитель С. Иванов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 3807 Тираж 653 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101