Камера для разогрева вагонов со смерзшимся грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается разогрева вагонов со смерзшимся грузом, преимущественно углем. Целью изобретения является ускорение разогрева смерзшегося груза путем обеспечения равномерного нагрева всего вагона. Новым является то, что воздухозаборное устройство расположено в камере сбоку колеи, воздуховыпускное устройство снабжено на выходе патрубками с завихрителями, соотношение геометрических размеров которых согласно изобретению позволяет наиболее эффективно осуществить теплообмен горячего воздуха с грузом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„161 l 818 (51)5 В 65 6 69/20 с к ао р цд д
К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCQ (21) 4636427/31-13
{22) 12.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (7l) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В. П., Коваль и В. Г. Голуб (53) 634.0.378.7 (088.8) (56) Патент ПНР № 74406, кл. Slel04, 1975.
Изобретение относится к технике разогрева вагонов со смерзшимся грузом, преимущественно углем, при разгрузке их на тепловых электростанциях.
Цель изобретения — ускорение разогрева груза путем обеспечения равномерного нагрева всего вагона.
На фиг. 1 изображена камера для разогрева вагонов, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — завихритель с подсоединенным патрубком, поперечный разрез; на фиг. 4— то же, продольный разрез.
Камера состоит из помещения I, рельсовой колеи 2, воздухозаборного устройства в виде короба 3 с окнами 4, расположенного в нижней. части помещения у боковой стенки, причем окна 4 обращены в направлении между дном вагона и рельсами.
В верхней части помещения размещено воздуховыпускное устройство 5, на выходе которого установлены горизонтальные патрубки 6, каждый из которых тангенциально подсоединен к завихрителю 7, выпол2 (54) КАМЕРА ДJISl РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ (57) Изобретение касается разогрева вагонов со смерзшимся грузом, преимущественно углем. Целью изобретения является ускорение разогрева смерзшегося груза путем обеспечения равномерного нагрева всего вагона. Новым является то, что воздухозаборное устройство расположено в камере сбоку колеи, воздуховыпускное устройство снабжено на выходе патрубками с завнхрителями, соотношение геометрических размеров которых согласно изобретению позволяет наиболее эффективно осуществить теплообмен горячего воздуха с грузом. 4 ил, ненному в виде вертикального цилиндрического стакана 8, закрытого крышкой
9 с отверстием 10. Соотношение площадей проходного сечения патрубка 6 и завих рнтеля 7 составляет I:(0,67 — 1,35). Между стенками вагона и боковыми стенками установлена перегородка I l. Снаружи помещения 1 установлены вентилятор 12, калорифер 13 и соединяющие нх с воздуховыпускным 5 н воздухозаборным устройствами трубопроводы 14 и 15 с образованием системы подачи теплоносителя.
Камера работает следующим образом.
Вагон перемещается в помещение 1 по колее 2. Воздух из помещения 1 через окно
4 засасывается вентилятором 12, нагревается в калорифере 13, а затем по патрубкам 6 подается в завихритель 7, который придает нагретому воздуху вращательное движение.
Закрученная струя поступает на верхний слой смерзшегося груза в проеме вагона и после его обогрева движется в щели между перегородками I I н стенками
l6ll8l8 з вагона, обогревая последние. Двигаясь под дном вагона, воздух попадает в окна 4, и процесс повторяется.
Расположение воздухозаборного устройства сбоку колеи способствует наиболее эффективному с точки зрения теплообмена Ь току воздуха. Применение завихрителя с геометрическими размерами в указанном соотношении позволяет осуществить равномерный нагрев груза, уменьшить осевую скорость воздуха при натекании его на поверхность и запыленность камеры. Формула изобретения
Камера для разогрева вагонов со смерзшимся грузом, содержащая закрытое поме- 15 и;ение с рельсовой колеей для передвижения вагонов; систему подачи теплоносителя, включающую расположенное в верх- . ней части помещения воздуховыпускное уст20
Д ройство, воздухозаборное устройство в виде короба, расположенное в нижней части помещения вдоль колеи, отличающаяся тем, что, с целью ускорения разогрева смерзшегося груза путем обеспечения равномерного прогрева всего вагона, она снабжена выполненными в виде вертикальных цилиндрических стаканов завихрАтелями потока воздуха и установленными на выходе воздуховыпускного устройства горизонтальными патрубками, каждый из которых тангенциально соединен с завихрителем потока воздуха, воздухозаборное устройство размещено между колеей и боковой стенкой камеры и имеет выполненные в коробе окна, обращенные в направлении между дном вагона и рельсами, при этом каждый горизонтальный патрубок и завихритель потока воздуха выполнены так, что соотношение их площадей проходного сечения составляет 1: {0,67 — 1,35).
Составитель В. Давыдов
Редактор О. Головач Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 3807 Тираж 648 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !О1