Крутонаклонный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение динамической уравновешенности двухконцевого подъема. Крутонаклонный подъемник содержит две зависимые колеснорельсовые платформы, каждая из которых связана лентами с тяговыми барабанами и оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему энергообеспечения и управления. В верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные противовесы, выполненные с возможностью взаимодействия через амортизирующие элементы с платформами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

(.ОГОЗ СОВ1 1СКИХ

СОЦИАЛИСrИЧГr:КИХ

РЕСПУБЛИК

s В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638026/31-11 (22) 17,01.89 (46) 07,12,90. Бюл. и 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) Е.С.Гуменников и А,Ж.Жангараев (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1423486, кл. В 66 В 9/06, 1986. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при обработке глубоких карьеров. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы при отработке глубоких карьеров.

Цель изобретения —. повышение динамической уравновешенности двухконцевого подъема.

На фиг.1 изображен подъемник, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— крутонаклонный путепровод; на фиг,4— крепление рельс, вид сверху; на фиг.5 — ролики; на фиг.6 — противовес, план; на фиг.7— схема размещения стопоров на трассе, Крутонаклонный подъемник содержит две зависимые колесно-рельсовые платформы 1 и 2, связанные между собой пакетом 3, реэинотросовых лент. Пакет 3 реэинотросовых лент закреплен концами на обеих платформах, например, посредством клинозатяжных пакетных устройств

4(фиг.2), В верхней точке трассы пакет 3 разъединен на несколько пакетов, которые. 50 1611831 А1 динамической уравновешенности двухконцевого подьема. Крутонаклонный подьемни к содержит две зависимые колесно-рельсовые платформы, каждая иэ которых связана лентами с тяговыми барабанами и оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему энергообеспечения и управления. В верхней половине путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные противовесы, выполненные с возможностью взаимодействия через амортизирующие элементы с платформами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, огибают пару тяговых ленточных барабанов

5. После схода с последнего ленты разворачиваются на 90 и огибают по раздельности каждая свою пару вертикально установленных опорно-обводных барабанов 6. В обратном порядке с огибанием второго ряда барабанов 7 ленты собраны в пакет и закреплены на второй платформе, Тяговые и обводные барабаны 5 — 7 смонтированы в копре 8.

Для обеспечения одинаковой силы натяжения каждой ленты пакета 3 один из рядов опорно-обводных барабанов 6 смонтирован податливо, например, на шарнирных щеках 9, а свободные концы щек 9 связаны с гидродомкратами 10 посредством штоков 11. При этом гидроцилиндры 10 соединены гидравлически с подпитывающей гидромагистралью 12.

Каждая из транспортных платформ состоит из одного или двух сцепленных между собой звеньев для одного автосамосвала 13.

1611831

Каждое звено состоит из двух взаимспараллельных тележек, связанных между собой поперечными балками 14 и 15, и установлено на две пары рельсовых путей 16.

Рельсы 16 н :: уклоне смонтированы с помощгно анкерно-стер>кневых кронштейнов 17 (фиг.3 и 4), состоящих из пластин 18 и стержней 19, заделанных в шпурах, Пластины 18 снабжены болтовыми упорами 20, вводимым в сверления подошв peflbcoB, Подошвы рельсов прижимаются сверху накладками 21, В створе пакета 3 головных лент на аналогичных кронштейнах 1 крепятся через

1,5-2,0 м ролики 22 с помощью пс, шипниковых опор 23. Трасса подъема имеет ни>кíий обменный пункт 24 и верхний сб ленный пункт 25 в виде примыкающих,: наклонной траншее автотранспортных берм карьера, Для непрерывности пути пр1л одностороннем движении автотранспоргэ предусмотрены две пары противовесных платформ переездов 27 — 30 аналогичной конструкции с транспортными.

С помощью лент 31 и 32 и опорных барабанов ЗЗ и 34 каждая обменная платформа связана в паре, причем один конец лент я корится на одной из платформ жестко, а на друго л крепится к барабану лебедок 35 и 36.

Платформы оборудованы податливыми буферами 37, На каждом из двух рельсовых путей платформы 1 устанавливается один тележечный противовес 38, На каждом пути платформы 2 устанавливаются противовесы 39.

Обе пары рассредоточены пс трассе в расчетных оптимальных пун«тах, Один из них массой 0,45 от массы пакета 3 лент установлен на отрезке 1/6 пути, считая сверху от общей длины Tpeccbl, второй про тивовес массой 0,4 от массы па <етэ 3 -- ча отрезке сверху 5/12 от общей длины трассы

Каждый из противовесов снабжен длинноходовым амортизатором в виде пневмоцилиндра 40 с трубчатым поршнем 41.

Между стенками пневмоцилиндра и поошня закреплена эластичная рубашка 42, NMe10щая возмо>кность при взаимном движении поршня и пневмоцилиндра вальцоваться внутрь себя, чем наде>кно герметиэиру ст полость 43 сжатия.

Тележки-противовесы установлены на наклонном пути на стопорах 44 и 45 соответственно, Крутонаклонный подьемник работает следугощим образом.

Прл включении тяговых двигателел Гарабанов 5 и 7 платформы 1 и 2 по ээвлсимой

Зэ

55 схеме перемeùÿþòñÿ по уклону, при этом одна из пар противовесов. например 39, создает своей массой уравновешивающую на 85% силу пакету 3 лент, чем облегчается работа приводов. Дойдя до отметки 1/6, противовес массой 0,45 от массы пакета 3 останавливается на стопорах 44, Вместо него к этому моменту действует масса перетянутой части пакета 3 лент на сторону латформы 2, Оставление и встреча платформами противовесов происходит плавно с помов,ью длинноходового амортизатора 40 на длине хода 4 — 6 м. Герметичность пневмопары достигается с помощью вальцующейся эластичной рубашки 42. Платформы взаимодействуют с противовесами на полном ходу, соблюдая плавность разгона и торможения самих противовесов.

Платформа 2 двлжется с одним противовесом и на отметке 5/12 трассы платформа 2 оставляет его. Пройдя дополнительно

i /6 пути трассы, платформа 1 подхватывает нижний противовес 38. Масса пакета 3 на сторс е платформы 2 уравновешивается час гью полезного груза платфоомы 1.

Нарашиваемая противовесная масса пакета 3 лечт на стороне платформы 2 уравновешивается последовательным подхватом второго противовеса 38. Обратнь|й цикл движ=:ния годьемника выполняется аналогично описанному.

Обменные платформы на обоих обменных пунктах автоматически устанавливаются в положение с непрерывной транспортной дсрa>««îê для автосамосвалов через траншего буксировкой, с малыми затратами энергии, поскольку зти платформы уравновешены и име|ст одинаковую массу, Формула изобретения

1,Крутснаклонный подъемник, содержащий две зависимые колесно-рельсовые платформы, каждая из которых связана лентами с тяговыми барабанами и оборудована стояночными площадками для автосамосвалов, систему опорно-обводных барабанов и навески платформ, систему энергообеспечения и управления, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической уравновешен ности двухконцевого подьема, в верхней половлне путепровода обеих платформ установлены рассредоточенно по уклону свободно на стопорах тележечные противовесы, выполненные с возможностью взаимодействия через амортизирующие элементы с платформами, 2 Подъемник по п,1, отл ич а ю щи йс я тем, что каждый противовес снабжен длиннохсдовым амортизатором в виде пневмо161 7831 цилиндра и поршня, скрепленного со лтоком из трубы одного диаметра, при этом в зазоре между стенками цилиндра и поршня

А размещена эластичная рубашка, одним концом скрепленная со стенкой цилиндра, а другим — с торцом поршня.

1611331 (,! (J 77/ . 7с"

1611831

1611831

38, Фиг. 7

Составит ел ь Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5